МААМ-картинки

Дидактическое посоибе «Разноцветные перчатки в технике HAND MADE» (10 фото)

Анна Кучукбаева
Дидактическое посоибе «Разноцветные перчатки в технике HAND MADE»

Дидактическое посоибе «Разноцветные перчатки в технике HAND MADE»

Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть - развитие коммуникативности ребенка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Данную задачу можно решать успешно через детскую театрализованную деятельность. Она направлена на развитие творческого потенциала дошкольников, способствует развитию коммуникативных навыков, и успешно осуществлять процесс социализации.

Публикация «Дидактическое посоибе „Разноцветные перчатки в технике HAND MADE“» размещена в разделах

Мы предлагаем оригинальное креативное дидактическое пособие «Разноцветные перчатки в технике HAND MADE» для театрализованной деятельности.

Цель пособия - формирование творческих способностей через театрализованную деятельность, а именно театр разноцветных перчаток в технике HAND MADE. Из поставленной цели были определены следующие задачи:

- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

- развивать творческие способности детей;

- улучшить координацию, точность движения и гибкость рук;

-развивать воображение, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;

- обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности;

- найти пути сотрудничества с семьями воспитанников, направленные на обеспечение благоприятных условий для творческой личности.

Разноцветные перчатки довольно простые атрибуты, несущие добро и тепло и радость. Это прекрасный материал для развития детей. Яркие, забавные образы создают праздничное настроение у детей и взрослых. Уникальность пособия состоит в том, что изготовлено оно своими руками, и несет творческую энергию: цвет + перчатка + фантазия = театр разноцветных перчаток в технике HAND MADE.

Поскольку развитие театрализованной деятельности детей и накопление ими эмоционально - чувственного опыта - длительная работа, потребовалось участие родителей. Для них мы проводили консультации по знакомству с театром разноцветных перчаток в технике HAND MADE, подбирали интересные игры и упражнения, которые они могли бы самостоятельно применять вместе с детьми дома. Родители приняли активное участие в изготовление предметов данного театра и пополнении предметно - пространственной развивающей среды группы – центра детской активности по театрализованной деятельности. Все необходимые аксессуары для оживления разноцветных перчаток хранятся в волшебном сундучке.

В чем же преимущества театра разноцветных перчаток в технике HAND MADE :

- надевая перчатку, ребенок погружается в мир образов, удивительной сказки и творческого интереса (цвет можно выбрать в зависимости от настроения);

- перчатка - это абстрактная игрушка для ребенка, и благодаря своей неопределенности, может быть заменителем для любого персонажа, любого действия с ней;

- у детей формируются умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами общения;

- перчатки снабжены дополнительными деталями (ушками, глазками, хвостиками, смайликами и т. д., для создания индивидуального образа своего героя;

- перчатка, одетая на руку, способствует легкому массажу и хороша для выполнения пальчиковой гимнастики, что содействует развитию мелкой моторики рук;

- его можно использовать в различных видах деятельности.

Свою работу мы организуем следующим образом:

1 этап.

- знакомство с театром разноцветных перчаток в технике HAND MADE;

- планирование работы с детьми и родителями по изготовлению пособий;

- театрализованные игры;

- самомассаж кистей и пальцев рук;

- изготовление пособий из разноцветных перчаток в технике HAND MADE для организации театрализованной деятельности.

2 этап.

-пальчиковые игры с речевым сопровождением;

- пластические этюды и упражнения под музыку;

- разыгрывание знакомых сказок;

-творческий процесс - придумывание сказок (рассказов) и их импровизационная постановка (обыгрывание).

3 этап.

- показ театра разноцветных перчаток в технике HAND MADE.

Театр разноцветных перчаток в технике HAND MADE.

можно использовать:

1. В индивидуальных занятиях, игровых упражнениях.

2. В режимных моментах.

3. В самостоятельной игровой деятельности.

4. В организованной образовательной деятельности.

Начинать знакомить малыша с креативными перчатками можно с 2 лет. Для начала родитель или воспитатель сам выступает в роли актера: надевает креативную перчатку на руку, и тогда этот сказочный персонаж не только расскажет, но и покажет малышу сказку. Ребенок пока будет зрителем, постепенно вовлекаясь в примитивные совместные действия. В 3 года ребенок уже может самостоятельно надевать креативную перчатку на руку и играть с ней, выстраивая сюжетную смысловую цепочку в 3 или 4 действий, и конечно озвучивая их. Малыш также с удовольствием подхватит и продолжит игру, которую начнет взрослый. К 4 - 5 годам малыш уже говорит и может вместе со взрослыми или сверстниками организовывать театрализованные мини - спектакли. В этот период ему важно обогатить свой личный опыт общения в игровых ситуациях, используя театр разноцветных перчаток в технике HAND MADE.

Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность. Играя креативными разноцветными перчатками за ширмой, дети получают удовольствие. Во-первых, надевая такую перчатку на руку, ребенок «сливается» с ней, отождествляется с персонажем, за которого он будет действовать и эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в созданном воображаемом мире. Во-вторых, в креативной перчатке, заложен эмоциональный образ положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мультфильма или фильма. В маленьких ладонях ребят креативные перчатки - персонажи оживут. Играя, ребенок переживает роль, а значит, приобретает необходимый ему жизненный опыт.

Очень хорошо использовать креативные перчатки в адаптационный период, когда идет прием малышей в детский сад. Они отвлекают и радуют детей. А также при обучении детей выразительному чтению стихов монологов и диалогов, для отгадывания загадок и самостоятельному их сочинению.

Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного обогащения словаря, развития мышления, воображения, внимания, памяти и креативных способностей дошкольников. Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества, учим ребенка видеть и нести в жизнь прекрасное и доброе.

Театр разноцветных перчаток в технике HAND MADE - не только развлечение - это начало формирования отношения к окружающему, характера, интересов, это пример дружбы, доброты, правдивости и трудолюбия. Он раскрепощает детей, каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды и не стесняться присутствующих зрителей.

Фото «Разноцветные перчатки в технике HAND MADE»
Дидактическое посоибе - фото
Данную задачу можно решать успешно через детскую театрализованную деятельность Она направлена на развитие творческого потенциала дошкольников способствует развитию коммуникативных навыков и успешно осуществлять процесс социализации Публикация Дидактическое посоибе Разноцветные перчатки в технике размещена в разделах Варежка Игры дидактические пособия Варежки перчатки Игры и занятия Цвет изучаем цвета Игры дидактические пособия Цвет Изучаем цвета цветовосприятие Темочки Мы предлагаем оригинальное креативное дидактическое пособие Разноцветные перчатки в технике для театрализованной деятельности
Публикации по теме:

«Разноцветные бабочки и цветы». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс«Разноцветные бабочки и цветы». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального.

Дидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими рукамиДидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими руками Данное дидактическое пособие «Разноцветные улитки» направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Изобразительная.

Дидактическое пособие «Разноцветные лягушата» из синельной проволокиДидактическое пособие «Разноцветные лягушата» из синельной проволоки Дидактическое пособие «Разноцветные лягушата» способствует формированию у детей простейших математических представлений. Цель: закрепление.

Вязаное дидактическое пособие «Разноцветные мышки»Вязаное дидактическое пособие «Разноцветные мышки» Когда мой младший сыночек был совсем маленький, ему очень нравился развивающий мультфильм "Кошки - мышки" Алисы Самбурской. И я решила изготовить.

Дидактическое пособие «Разноцветные рыбки» из прищепок с мастер-классомДидактическое пособие «Разноцветные рыбки» из прищепок с мастер-классом Для создания самых разнообразных поделок помимо природного материала, можно использовать разнообразный нетрадиционный материал. Прищепки.

Мастер-класс «Разноцветные рыбки» в технике «оригами»Мастер-класс «Разноцветные рыбки» в технике «оригами» Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим разноцветных рыбок из бумаги в технике "оригами". Необходимые.

Мастер-класс в технике пластилинографии «Разноцветные пазлы»Мастер-класс в технике пластилинографии «Разноцветные пазлы» Пазл, складная картинка (англ. jigsaw puzzle) или мозаика (русскоязычный вариант) — игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Разноцветные матрешки из бумаги в технике «оригами». Мастер-классРазноцветные матрешки из бумаги в технике «оригами». Мастер-класс Оригами для дошкольников является увлекательной игрой, с помощью которой можно создавать простые и забавные игрушки своими руками. Предлагаю.

Вязаное дидактическое пособие «Разноцветные полоски»Вязаное дидактическое пособие «Разноцветные полоски» Всем доброго времени суток! Хочу поделится с вами еще одним вязаным пособием. Вязаные дидактические пособия набирают свою популярность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое посоибе «Разноцветные перчатки в технике HAND MADE»
Опубликовано: 24 января 2021 в 01:08
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД