Анна Кучукбаева
Дидактическое посоибе «Разноцветные перчатки в технике HAND MADE»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна
Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть - развитие коммуникативности ребенка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Данную задачу можно решать успешно через детскую театрализованную деятельность. Она направлена на развитие творческого потенциала дошкольников, способствует развитию коммуникативных навыков, и успешно осуществлять процесс социализации.
Публикация «Дидактическое посоибе „Разноцветные перчатки в технике HAND MADE“» размещена в разделах
- Варежка. Игры, дидактические пособия
- Варежки, перчатки, рукавички
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Мы предлагаем оригинальное креативное дидактическое пособие «Разноцветные перчатки в технике HAND MADE» для театрализованной деятельности.
Цель пособия - формирование творческих способностей через театрализованную деятельность, а именно театр разноцветных перчаток в технике HAND MADE. Из поставленной цели были определены следующие задачи:
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- развивать творческие способности детей;
- улучшить координацию, точность движения и гибкость рук;
-развивать воображение, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;
- обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности;
- найти пути сотрудничества с семьями воспитанников, направленные на обеспечение благоприятных условий для творческой личности.
Разноцветные перчатки довольно простые атрибуты, несущие добро и тепло и радость. Это прекрасный материал для развития детей. Яркие, забавные образы создают праздничное настроение у детей и взрослых. Уникальность пособия состоит в том, что изготовлено оно своими руками, и несет творческую энергию: цвет + перчатка + фантазия = театр разноцветных перчаток в технике HAND MADE.
Поскольку развитие театрализованной деятельности детей и накопление ими эмоционально - чувственного опыта - длительная работа, потребовалось участие родителей. Для них мы проводили консультации по знакомству с театром разноцветных перчаток в технике HAND MADE, подбирали интересные игры и упражнения, которые они могли бы самостоятельно применять вместе с детьми дома. Родители приняли активное участие в изготовление предметов данного театра и пополнении предметно - пространственной развивающей среды группы – центра детской активности по театрализованной деятельности. Все необходимые аксессуары для оживления разноцветных перчаток хранятся в волшебном сундучке.
В чем же преимущества театра разноцветных перчаток в технике HAND MADE :
- надевая перчатку, ребенок погружается в мир образов, удивительной сказки и творческого интереса (цвет можно выбрать в зависимости от настроения);
- перчатка - это абстрактная игрушка для ребенка, и благодаря своей неопределенности, может быть заменителем для любого персонажа, любого действия с ней;
- у детей формируются умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами общения;
- перчатки снабжены дополнительными деталями (ушками, глазками, хвостиками, смайликами и т. д., для создания индивидуального образа своего героя;
- перчатка, одетая на руку, способствует легкому массажу и хороша для выполнения пальчиковой гимнастики, что содействует развитию мелкой моторики рук;
- его можно использовать в различных видах деятельности.
Свою работу мы организуем следующим образом:
1 этап.
- знакомство с театром разноцветных перчаток в технике HAND MADE;
- планирование работы с детьми и родителями по изготовлению пособий;
- театрализованные игры;
- самомассаж кистей и пальцев рук;
- изготовление пособий из разноцветных перчаток в технике HAND MADE для организации театрализованной деятельности.
2 этап.
-пальчиковые игры с речевым сопровождением;
- пластические этюды и упражнения под музыку;
- разыгрывание знакомых сказок;
-творческий процесс - придумывание сказок (рассказов) и их импровизационная постановка (обыгрывание).
3 этап.
- показ театра разноцветных перчаток в технике HAND MADE.
Театр разноцветных перчаток в технике HAND MADE.
можно использовать:
1. В индивидуальных занятиях, игровых упражнениях.
2. В режимных моментах.
3. В самостоятельной игровой деятельности.
4. В организованной образовательной деятельности.
Начинать знакомить малыша с креативными перчатками можно с 2 лет. Для начала родитель или воспитатель сам выступает в роли актера: надевает креативную перчатку на руку, и тогда этот сказочный персонаж не только расскажет, но и покажет малышу сказку. Ребенок пока будет зрителем, постепенно вовлекаясь в примитивные совместные действия. В 3 года ребенок уже может самостоятельно надевать креативную перчатку на руку и играть с ней, выстраивая сюжетную смысловую цепочку в 3 или 4 действий, и конечно озвучивая их. Малыш также с удовольствием подхватит и продолжит игру, которую начнет взрослый. К 4 - 5 годам малыш уже говорит и может вместе со взрослыми или сверстниками организовывать театрализованные мини - спектакли. В этот период ему важно обогатить свой личный опыт общения в игровых ситуациях, используя театр разноцветных перчаток в технике HAND MADE.
Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность. Играя креативными разноцветными перчатками за ширмой, дети получают удовольствие. Во-первых, надевая такую перчатку на руку, ребенок «сливается» с ней, отождествляется с персонажем, за которого он будет действовать и эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в созданном воображаемом мире. Во-вторых, в креативной перчатке, заложен эмоциональный образ положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мультфильма или фильма. В маленьких ладонях ребят креативные перчатки - персонажи оживут. Играя, ребенок переживает роль, а значит, приобретает необходимый ему жизненный опыт.
Очень хорошо использовать креативные перчатки в адаптационный период, когда идет прием малышей в детский сад. Они отвлекают и радуют детей. А также при обучении детей выразительному чтению стихов монологов и диалогов, для отгадывания загадок и самостоятельному их сочинению.
Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного обогащения словаря, развития мышления, воображения, внимания, памяти и креативных способностей дошкольников. Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества, учим ребенка видеть и нести в жизнь прекрасное и доброе.
Театр разноцветных перчаток в технике HAND MADE - не только развлечение - это начало формирования отношения к окружающему, характера, интересов, это пример дружбы, доброты, правдивости и трудолюбия. Он раскрепощает детей, каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды и не стесняться присутствующих зрителей.