Приложение МААМ

«Разноцветные страницы С. Я. Маршака»

Ольга Тимофеева
«Разноцветные страницы С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий тематического праздника ко Дню рождения детского писателя и поэта С. Я. Маршака

«Разноцветные страницы С. Я. Маршак

Подготовила музыкальный руководитель:Тимофеева О. Г.

Одним из любимых авторов дошкольного детства является С. Я. Маршак.

Посредством произведений С. Я. Маршака способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду.

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Публикация «„Разноцветные страницы С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений; воплощать в образах персонажей свое воображение; закреплять знания о профессиях; развивать фантазию, творческие способности.

Используя полученные умения и навыки развивать творчество, эстетическое восприятие.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса через произведения

С. Я. Маршака.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;

2. Добиваться выразительного чтения произведений Маршака.

3. Максимально вовлечь детей в творческую деятельность на мероприятии.

4. Создать у детей радостное праздничное настроение.

Предварительная работа.

Чтение произведений Маршака, заучивание стихотворений, драматизация. Подготовка рисунков к выставке по произведениям Маршака. Подготовка необходимых атрибутов.

Вид тематического праздника: информационно-творческий.

Состав участников:

Дети старших, подготовительных группы.

Педагоги: музыкальные руководители, воспитатели.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения:

компьютер – разработка праздника, систематизация информации, создание презентаций; проектор – демонстрация наглядно – мультимедийного материала, презентации.

Планируемое время на реализацию тематического праздника: апрель.

Форма проведения праздника:

Праздник «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака» (проходит в концертном зале с приглашением гостей, музыкальное оформление).

Выставка совместного творчества: рисунки.

Список литературы:

1. Владимирова Л. А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 9. - С. 4 - 8.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий / В. В. Гербова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 144с.

3. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.

4. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые : [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С. Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.

5. Комарова Т. С. занятия по изобразительной деятельности старшей группе детского сада. Конспекты занятий / Т. С. Комарова. – М. : МОЗАИКА-СИТЕЗ, 2008.

6. Маршак С. Я. Собрание сочинений: В 8т. Т. 1. / С. Я. Маршак. - М. : Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвященный дню рождения С. Я. Маршака (3 ноября 1887г.) – 130 лет.

Ход праздника с показом презентации на мультимедийном проекторе в концертном зале.

1 Ведущий:

Здравствуйте! Мы рады видеть в зале ребят и родителей, воспитателей и гостей. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Слайд 1.

2 Ведущий:

Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Маршака.

1 Ведущий:

За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Да, кстати, сейчас я и проверю.

Давайте, вместе со мной вспомним стихотворения С. Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте:

1. Дали туфельку слону, взял он туфельку одну и сказал.

Нужны по шире, и не две… а все (четыре);

Дети отвечают. Слайд 2.

2 Ведущий:

2. Дама сдавала в багаж….

Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и (маленькую собачонку);

Слайд 3.

1 Ведущий:

3. Мой весёлый звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь…

(Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой) Слайд 4.

2Ведущий:

4. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?

Это он, это он….

Дети: Ленинградский почтальон! Слайд 5.

* Под музыку появляется Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, дети!

1 Ведущий:

Здравствуй, почтальон!

1 Ведущий:

Ребята, давайте поздороваемся с Почтальоном!

Дети: Здравствуйте!

Почтальон: А откуда вы меня знаете?

2 Ведущий:

Вы пришли из сказки Маршака!

Почтальон: Правильно! А как она называется?

Дети: «Почта»!

Почтальон: Молодцы! А у меня для вас посылка!

1 Ведущий: Интересно, что же в ней?

Почтальон: Попробуйте отгадать мою загадку!

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает?

Дети: Книга!

Почтальон: Получите посылку!

2 Ведущий: Спасибо тебе, почтальон! У нас сегодня праздник, и эта посылка лучший подарок для ребят!

Почтальон: Тогда открывайте её быстрее!

1 Ведущий: открывает посылку, достаё т книгу: - Какая большая, красивая книга. Но почему в ней нет страниц? Посмотрите, а ещё здесь есть письмо. Прочитаем его?

Дети: Да!

1 Ведущий (читает письмо) :

«Здравствуйте, ребятки! Всё ли у вас в порядке?

Аккуратно ли лежат книжки и тетрадки?

Мою книжку кто-то взял, все странички растерял.

Разлетелись, растерялись, вам, случайно, не попались?

Помогите, отыщите, все странички соберите!» С. Я. Маршак.

Всё понятно! Страницы сказок Маршака разлетелись по свету. Нам нужно их отыскать! Вы согласны отправиться на поиски потерянных страниц? (Дети отвечают). Тогда в путь!

Почтальон: Ребята, а можно и я с вами пойду?

1 Ведущий:

Ребята пригласим почтальона на поиски потерянных страниц?

Дети: Да!

Почтальон: У меня и помощник есть – этот весёлый звонкий мяч!

* Звучит музыка, почтальон катит мяч со словами:

Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,

Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.

Жёлтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой.

1 Ведущий:

* 1. А вот и воспитанник детского сада №15 «Теремок» Журин Арсений он прочтет нам стихотворение «Хороший день». Встречаем! Слайд 6.

А вот и страница из этой сказки! (Показывает страницу, вкладывает её в книгу).

Спасибо тебе, Арсений!

Почтальон: Ну, что, продолжим наше путешествие?

Дети: Да!

Почтальон:

Ребята, а давайте за мной повторяйте все вместе!

* Звучит музыка, почтальон катит мяч со словами:

Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,

Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.

Жёлтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой.

* 2. Воспитанники детского сада №13 «Золотой ключик» прочтут стихотворение «Большой карман». Слайд 7.

1Ведущий: А вот и страница из этой книги! (Показывает новую страницу, вкладывает её в книгу). Спасибо вам ребята!

Почтальон: Ну, что, продолжим наше путешествие?

Дети: Да!

Почтальон: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Почтальон: Тогда слушайте внимательно.

Не уложишь куклу спать,

Ни на полку, ни в кровать

Как зовут-то, угадай-ка?

Это кукла …. (Ванька-встанька).

1 Ведущий:

*3. Воспитанники детского сада «Теремок» поселок Репино прочтут стихотворение «Ванька-встанька». Встречайте! Слайд 8.

А вот и страница из этой книги! (Показывает новую страницу, вкладывает её в книгу). Спасибо ребята.

Музыкальный номер. Танец ДОУ №17.

Выступает Детский сад №17 «Ласточка» «Танец птиц».

*В зал под музыку вбегает плачущий Незнайка.

Незнайка:

Ребята здравствуйте! Ребята, а вас кто-нибудь обижал? А меня сегодня обидел плохой мальчишка.

Ведущий: Ну, ладно Незнайка не плач. Я тебя пожалею. А скажи, пожалуйста, какие ты знаешь вежливые слова.

Незнайка: Пожалуйста.

Ведущий: Ребята, а вызнаете вежливые слова… (а какие).

Дети: отвечают.

Здравствуйте, простите, добрый день, доброго пути.

1 Ведущий:

Молодцы!

Чтобы вежливыми стать,

Нам очень важно знать,

И говорить всегда

Волшебные слова:

2 Ведущий:

«Здравствуйте привстрече,

«Добрый день» и «добрый вечер».

1 Ведущий:

За помощь «спасибо» и «благодарю»

За шалость «извините»,

«Пожалуйста, простите».

Ну, а на прощание

Говорим «До свидания!».

1 Ведущий: Вежливые, добрые и воспитанные дети стараются сделать так, чтобы близким и родным было рядом с ними уютно, хорошо и спокойно. Они стараются помочь своим родителям и младшим сестрёнкам и братишкам.

1 Ведущий:

Незнайка, а ты запомнил волшебные слова?

Незнайка: Да, я запомнил.

1 Ведущий: Назови их, пожалуйста?

Незнайка: «Добрый день», «спасибо» и «благодарю».

1 Ведущий: Какой ты молодец!

1 Ведущий:

* 4. Воспитанник детского сада №18 «Ладушки» Савинов Кирилл прочтет стихотворение «Урок вежливости». Встречаем! Слайд 9.

Незнайка и Ведущий уходят.

А вот и страница из этой книги! (Показывает новую страницу, вкладывает её в книгу). Спасибо тебе Кирилл.

1 Ведущий:

Ну, а теперь ребятки отгадайте мою загадку.

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

(Мороженое)

1 Ведущий:

* 5. Воспитанники детского сада №20 «Дюймовочка» прочтут стихотворение «Мороженое». А вот и страница из этой книги! (Показывает новую страницу, вкладывает её в книгу). Спасибо вам ребята! Слайд 10.

1 Ведущий:

Я ношу, ношу колечко

И кому – то подарю …

Колечко, колечко

Выйди на крылечко.

* 6. Воспитанница дошкольной группы села Колпак, Горшенева Екатерина прочтет стихотворение «Олино колечко». Встречаем! Слайд 11.

А вот и страница из этой книги! (Показывает новую страницу, вкладывает её в книгу). Спасибо!

Музыкальный номер детский сад №16.

1 Ведущий:

Выступают воспитанники детского сада №16 «Ромашка» Танец «Салажата».

*В зал под музыку входит Рассеянный. Слайд 12.

Рассеянный: -

Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя, ли у трамвала

Вокзай остановить?

1Ведущий:Ой, кто это?

Рассеянный: Это я. До свидания, то есть здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

1 Ведущий: Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?

Дети: Это Рассеянный с улицы Бассейнной.

Рассеянный:

Есть у меня игра для вас –

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте: «Я тоже!»

Ребята давайте повторим вместе со мной «Я тоже!»

Утром я проснулся рано…

Водой умылся из-под крана…

Я застелил потом кровать …

Люблю до вечера поспать…

За завтраком я кашу ел…

Потом я громко песни пел…

Затем отправился гулять…

И в кошек камнями стал кидать…

В цирке видел я слоненка…

Он похож на поросенка…

Обожаю кушать груши….

Я давно не чистил уши…

1 Ведущий:

Ну, Рассеянный, совсем ты нас запутал, да и сам ты, по-моему, тоже все перепутал.

Почему у тебя только один ботинок?

Рассеянный: Ой, да я его потерял? Пойду искать.

1 Ведущий:

Ну, давай беги!

* 7. Воспитанник детского сада №10 «Гнездышко» Тураев Вова прочтет стихотворение «Вот какой Рассеянный». Встречаем!

А вот и страница из этого стихотворения! (Показывает новую страницу, вкладывает её в книгу). Спасибо!

1 Ведущий:

Ну, а вот еще загадка

Вы послушайте ребятки.

***

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица – круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. –

Всех торопит … (Воробей).Слайд 13.

Дети: Воробей.

1 Ведущий: А вы знаете, где обедал воробей?

Дети: В зоопарке у зверей.

1 Ведущий: А, вы хотите побывать в зоопарке? (голоса диких животных в записи)

1 Ведущий:

* 8. Воспитанница детского сада «Орленок» Лушникова Вероника прочтет стихотворение «Где обедал воробей?» Встречайте!

А вот и страница из этой книги! (Показывает новую страницу, вкладывает её в книгу).

Спасибо!

1 Ведущий:

* 9. Воспитанники детского сада «Колокольчик» Скоробаева Юлия, Веригин Саша и Ярцева Катя прочтут стихотворение «Старуха, дверь закрой»

Встречаем! Слайд 14.

А вот и страница из этой книги! (Показывает новую страницу, вкладывает её в книгу).

Спасибо вам ребята!

*В зал вбегает Клоун. Слайд15.

Клоун: Ребята, а куда я попал?

Дети: На праздник!

Клоун: А, я тоже люблю праздники. И хочу с вами поиграть. Согласны!

Музыкальная игра: «У жирафа…»

Клоун: Весело мне с вами, но мне пора в цирк. Пока!

1Ведущий:До новых встреч.

* 10. Воспитанники детского сада №19 «Ручеек» прочтут стихотворение «Цирк»

Встречаем! Слайд 16.

1Ведущий:

А вот и страница из этого стихотворения! (Показывает новую страницу, вкладывает её в книгу).Спасибо вам ребята!

1Ведущий:

Ребятки, послушайте мою загадку?

***

Мягонько ступают ножки,

Язычком ест вместо ложки,

Ты погладь её немножко –

Сразу замурлычет (Кошка).

Дети: Кошка. Слайд 17.

* 11. Воспитанники детского сада №14 «Малышок» Петрова Ольга и Шкаровский Олег прочтут стихотворение «От чего кошку назвали кошкой?». Встречаем! А вот и страница из этого стихотворения! (Показывает новую страницу, вкладывает её в книгу). Спасибо вам ребята!

*Под музыку входит дама со словами из стихотворения «Багаж» Слайд 18.

1Ведущий: Кто к нам пришел в гости?

Дама:

- Разбойники! Хулиганы! Воры!

Собака - не той породы!

1Ведущий:

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку.

Дама:

- Отдайте мою собачонку!

1 Ведущий:

Ребята, помогите мне, пожалуйста, чего хочет эта барышня? Давайте, вспомним из какого она стихотворения.

Дети: Из стихотворения «Багаж».

1Ведущий:

* 12. Воспитанники детского сада №7 «Буратино» прочтут стихотворение «Багаж». Встречайте!

А вот и страница из этого стихотворения! (Показывает новую страницу, вкладывает её в книгу). Спасибо!

* В зал вбегает Незнайка.

Незнайка: А, вы знаете, что я очень умный?

Незнайка: А, вы знаете, что я умею рисовать, танцевать, играть на разных музыкальных инструментах.

1Ведущий: Незнайка, да ты хвастунишка! А хвастаться не красиво.

Незнайка: Ну, тогда я лучше с ребятами поиграю. Вы согласны? Тогда я вас попрошу громко говорить слово «Я».

Ребята, давайте с вами потренируемся, скажем, громко «Я».

- Кто любит игры?.

- Кто любит мультики?

- Жевательные резинки?

- Стиральные резинки?

- Корзинки?

- Пирожное?

- Мороженое?

- Шоколад?

- Мармелад?

- Клад?

- А подзатыльники?

- Кто любит загорать?

- Кто любит орать?

- Купаться в грязной луже?

- Кто не моет уши?

- Кто любит петь и танцевать?

- А делать зарядку?

Игра «Веселая зарядка»

1 Ведущий: Спасибо тебе Незнайка за веселую зарядку.

Незнайка:

Ну, а мне пора.

До свидания детвора!

1Ведущий:

До свидания детвора!

1Ведущий:

До свидания Незнайка.

1 Ведущий: Ребята, С. Я. Маршак высмеивал в своих стихах хвастунов, неумех, несобранных людей. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми, грамотными.

1 Ведущий:

* 13. Воспитанник детского сада №21 «Кораблик» Тарасов Андрей прочтет стихотворение - «Мастер - ломастер». Слайд 20.

А вот и страница из этого стихотворения! (Показывает новую страницу, вкладывает её в книгу). Спасибо!

Музыкальный номер (детский сад №16)

Выступает детский сад №16 «Ромашка» Танец «Ромашка».

* Звучит музыка «Карусель». Слайд 21.

1 Ведущий:

Ребята, а вы любите кататься на карусели?

Дети: Да!

1 Ведущий:

* 14. Воспитанник детского сада «Калинка» Корчагин Кирилл прочтет стихотворение «Карусель».

А вот и страница из этого стихотворения! (Показывает новую страницу, вкладывает её в книгу). Спасибо!

1 Ведущий:

Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не вспугните…

Сегодня я хочу познакомить вас с одним маленьким забавным зверьком.

Этот маленький зверёк

И забавный, и смешной.

Про него сегодня сказку

Мы послушаем с тобой.

Непоседливый он был, натворил немало бед.

Может, в маленьком зверьке ты увидишь свой портрет.

А почему бы и нет?

1 Ведущий: Слайд 22.

*15. А вот и воспитанники детского сада №17 «Ласточка». Встречаем!

1 Ведущий: Ребята, а как называется - эта сказка?

Дети: «Сказка о глупом мышонке».

1Ведущий: Правильно. А вот и страница из этой сказки! (Показывает новую страницу, вкладывает её в книгу). Спасибо ребята!

1Ведущий:

Эту сказку ты прочтешь

Тихо, тихо, тихо…

Жили- были серый ёж

И его ежиха…

***

Ну, а что будет дальше мы сей час узнаем.

* 16 Воспитанница детского сада «Росток» Пошва Даша прочтет стихотворение «Тихая сказка». А вот и страница из этой сказки! (Показывает новую страницу, вкладывает её в книгу). Спасибо!

* В зал под музыку вбегает Клоун.

Клоун:

Ребята, что-то тихо ту у вас?

Не пора ли поиграть

Ну, тогда детвора будет новая игра!

Музыкальная игра.

«Если весело живется, хлопай так!»

Клоун:

Ну, ребята мне пора,

До свидания детвора!

* Раздается тревожный сигнал пожарной тревоги.

1 Ведущий:

* 17. Встречаем воспитанников детского сада №16 «Ромашка». Слайд 24.

1 Ведущий:

Ребята, а как называется – это стихотворение?

Дети: Пожар!

1 Ведущий: Правильно, это стихотворение «Пожар». А вот и страница из этой книги! (Показывает новую страницу, вкладывает её в книгу). Спасибо!

1 Ведущий: Умелое обращение с огнем поможет избежать сложных ситуаций и сохранить свое здоровье. Ведь, правда. Ребята!

Дети: Да!

1 Ведущий: Вот и собрали мы с вами все странички книги.

2 Ведущий: Наш праздник, вам понравился?

Дети: Да!

1 Ведущий: Сегодня мы стихи читали, показывали сказки. Хочется сказать большое спасибо родителям, что пришли и поддержали своих детей. Ну а теперь самое главное награждение наших участников.

Слово для награждения участников предоставляется С. Н. Ильченковой.

Награждение участников грамотами.

2 Ведущий: А еще мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой представлены рисунки детей по произведениям С. Я. Маршака.

Выставка.

1 Ведущий:

Вот пришла пора прощаться,

Было весело у нас!

До свидания!

2 Ведущий:

До свидания!

Вместе: Сказки к нам придут не раз!

Ведущие: До новых встреч!

«Пожеланием друзьям», которое написал С. Я. Маршак в 1958 году :

Желаю Вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути - главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у Вас, а сердце умным будет.

Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья, дается нам недешево!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Войны священные страницы навеки в памяти людской»Фотоотчет «Войны священные страницы навеки в памяти людской» Великая Отечественная война… Прошло немало лет, но отпечаток тех жестоких событий по-прежнему не стерт из памяти людей. И пусть участников.

Библиотечный урок для 1 класса «Разноцветные страницы». Знакомство со структурой книги Библиотечный урок в 1 классе «Разноцветные страницы» (структура книги). Цели урока: 1. Знакомство с основными элементами книги. 2. Обогащение.

Конспект НОД по ФЭМП «Создание страницы числового фриза. Число 1» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Конспект НОД по ФЭМП «Создание страницы числового фриза «Число 7» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Мы Любим сказки Маршака!Мы Любим сказки Маршака! В этом году проходила Акция VI День поэзии С. Я. Маршака в детских библиотеках. Дети Детского сада №100 ОАО "РЖД" старшей группы "Б", в течение.

Напрасно позабытые страницы… Творчество Любви Воронковой Напрасно позабытые страницы. Творчество Любви Воронковой Читая ребятам книги, я заметила, что они (ребята) очень чутко реагируют на.

Отчетное родительское собрание в старшей группе «Перелистываем страницы «Какими мы стали» Отчетное родительское собрание в старшей группе Тема: Перелистываем страницы. «Какими мы стали» План проведения собрания 1. Речь воспитателя.

Сценарий викторины для детей старшего возраста и родителей «Военные страницы родного края» Сценарий викторины для детей старшего возраста и родителей (Военные страницы родного края) Цели и задачи: — Посредством игр и упражнений.

Родительское собрание «Скоро в школу — перелистывая страницы учебного года» Итоговое родительское собрание. Скоро в школу - перелистывая страницы учебного года. Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного.

Презентация «Новые формы работы с родителями. Страницы семейного альбома» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветные страницы С. Я. Маршака»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 21:15
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Разноцветные страницы С. Я. Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тимофеева (УИ 1045345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД