Алла Андреевна Славкина
Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня Алгоритм деятельности
Понедельник
«Мой нос»
1.
2.
В группе В физкультурном зале На улице
Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение детей прыгать на двух ногах через препятствия (кубики).
Игра малой подвижности «Нос – ухо – нос»
Цель: развитие координации движений и ритмичности движений.
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Цель: развивать умение у детей определять по запаху тот или иной предмет с завязанными глазами.
Наблюдение: беседа – рассуждение «Зачем нам нос?»
Публикация «Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель: развивать умение у детей рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, активизировать речь детей, развивать внимание, формировать представления детей о своем здоровье.
Отгадывание загадок «Мой нос»
Цель: развивать умение у детей отгадывать загадки, развивать внимание, память, речь.
Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики)
Индивидуальная работа: закреплять умение у детей классифицировать предметы на съедобные и несъедобные.
Чтение «Как найти дорожку» В. Берестов
Цель: развивать умение у детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, формировать представления о здоровом образе жизни.
Игровое упражнение «Определи на ощупь»
Цель: развивать умение детей определять у кого самые теплые рук, нос, уши, воспитывать умение действовать в коллективе. Утренняя гимнастика «Какие мы красивые» (с элементами пальчиковой гимнастики)
Занятие по физическому воспитанию «Уши, носик и глаза помогают нам всегда»
Цель: уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логическое мышление, эстетический вкус; развивать творческую фантазию; закреплять умение петь громко или тихо в соответствии с темпом музыки.
Подвижная игра большой подвижности «Перебежки»
Цель: развитие двигательной активности детей, воспитание умения действовать в коллективе.
Игра средней подвижности «Хитрая лиса»
Цель: развитие умения быстро бегать, прыгать, ориентировать в пространстве; воспитание решительности в действиях.
Индивидуальная работа: закреплять умение у детей бросать малый мячик правой и левой рукой на дальность, воспитывать ловкость.
Народная подвижная игра «Капканы»
Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровое упражнение «Научись владеть мячом»
Цель: тренировка навыков в координации движении, поддержании равновесия; воспитание дружелюбия.
Тема дня В группе В музыкальном зале На улице
Вторник
«Мои глазки»
3.
4.
5. Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение у детей ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь на руках.
Дидактическая игра «Лишний»
Цель: развивать умение у детей классифицировать предметы по обобщающим понятиям (уход за лицом, за волосами, воспитывать внимательность, усидчивость.
Игровое упражнение «Доброта»
Цель: развивать умение у детей говорить об окружающих их людях только хорошее, воспитывать взаимопонимание.
Отгадывание загадок «Мои глазки»
Цель: развивать умение у детей отгадывать загадки, речь, внимание, память, воспитывать инициативность.
Наблюдение: беседа «Для чего нужны глаза»
Цель: развивать умение у детей обсуждать, формировать представления у детей о своем здоровье, воспитывать наблюдательность, внимательность.
Настольно – печатная игра «Покажи и позвони»
Цель: развивать умение у детей классифицировать предметы на опасные и неопасные для глаз, воспитывать внимательность, целеустремленность, усидчивость.
Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики).
Пальчиковая гимнастика «Здороваемся»
Цель: развитие мелкой моторики рук, речь, внимание, память.
Чтение «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова.
Цель: развития умения у детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, формировать представления детей о здоровом образе жизни.
Утренняя гимнастики «Какие мы красивые» (с элементами пальчиковой гимнастики)
Музыкальное занятие «С добрым утром»
Цель: развивать умение у детей различать характер музыки и передавать его в движении; умение петь самостоятельно, закреплять умение петь знакомые песни выразительно, естественным голосом, проникаясь, их настроение, узнавать знакомую музыку, исполнять на музыкальных инструментах.
Эстафеты:
1. «Бег сороконожек»
Цель: закреплять навык бега в колонне по одному, держась за веревку, развивать координацию движений, воспитывать умение детей действовать в коллективе, воспитывать чувство соперничества.
2. «Кенгуру»
Цель: тренировка навыка прыжка на двух ногах с зажатым между коленями мячом, воспитывать активность, инициативность, воспитывать чувство соперничества.
Индивидуальная работа: закреплять умение у детей классифицировать предметы на опасные и неопасные для жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Народная подвижная игра «Заяц»
Цель: совершенствовать навык бросания мяча правой рукой в цель, воспитывать умение детей действовать в коллективе, развитие двигательной активности детей.
Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение у детей метать малый мяч в цель правой рукой.
Тема дня В группе В физкультурном зале На улице
Среда
«Мои ушки»
6.
7.
Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение у детей прыгать на двух ногах между кеглями, поставленными в один ряд
Дидактическая игра «Определи по звуку»
Цель: развивать умение у детей определять по звуку тот или иной предмет, воспитание слухового восприятия.
Игра малой подвижности «Кто позвал?»
Цель: закреплять навык угадывания по звуку, воспитание слухового восприятия.
Отгадывание загадок «Мои ушки»
Цель: закреплять умение у детей отгадывать загадки, развивать речь, внимание, память.
Наблюдение: беседа «О слухе», опыт «Слышу – не слышу»
Цель: развивать умение у детей устанавливать причинно – следственные связи, пополнять словарь детей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, наблюдательности.
Настольно – печатная игра «Форма ушей»
Цель: закреплять умение у детей подбирать картинки с изображением различных форм ушей к картинкам с изображениями животных, воспитывать внимательность, усидчивость.
Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики).
Чтение «Уши» И. Кнушевицкая.
Цель: закреплять умение у детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, формировать представления у детей о здоровом образе жизни.
Игровое упражнение «Что ты делаешь?»
Цель: развивать имитационные движения, умение отгадывать по движениям действия, пожелания окружающих, воспитывать внимательность, инициативность, активность. Утренняя гимнастика «Какие мы красивые» (с элементами пальчиковой гимнастики)
Занятие по физическому воспитанию «Приятные и неприятные звуки»
Цель: развивать слуховое внимание и фразовую речь, формировать умение определять направленность звука и его пользу для организма. Подвижная игра большой подвижности «Встречные перебежки»
Цель: тренировка навыка бега, развитие быстроты реакции, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать умение детей действовать в коллективе.
Подвижная игра средней подвижности «Удочка»
Цель: развитие координации движений, чувства ритма, воспитание дружеских взаимоотношений, инициативности.
Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в бросании мяча друг другу в парах способом снизу. Народная подвижная игра «Салки»
Цель: развитие навыка передвижения, внимания, быстроты реакции, ловкости.
Индивидуальная работа: закреплять умение у детей называть полезные и вредные продукты питания, уметь объяснить свой выбор.
Тема дня В группе В музыкальном зале На улице
Четверг
«Мои ручки»
8.
9.
10. Игра малой подвижности «Совушка – сова»
Цель: тренировка различных навыков передвижения, развитие быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения, укрепление мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки.
Пальчиковая гимнастика «Гроза»
Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, внимания, памяти.
Игровое задание «Покажи, что умеют ручки?»
Цель: развитие умения у детей выполнять различные движения, воспитывать воображение, внимание, активизировать речь детей, формировать представления о здоровом образе жизни.
Отгадывание загадок «Про ручки»
Цель: продолжать развивать умение у детей отгадывать загадки, воспитывать внимательность, инициативность.
Наблюдение: игровое общение «Наши руки»
Цель: расширять знания детей о значении рук для человека. Продолжать заботиться о чистоте своих рук; закреплять правила ухода за руками.
Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики).
Чтение «Мои руки» Э. Мошковская.
Цель: развивать умение у детей внимательно слушать произведение, уметь рассуждать, обобщать, пополнять словарный запас детей, воспитывать инициативность.
Игровое упражнение «попади в щит»
Цель: упражнять детей в метании малого мяча в цель, воспитывать глазомер. Утренняя гимнастика «Какие мы красивые» (с элементами пальчиковой гимнастики).
Музыкальное занятие «Наши пальчики – наши друзья»
Цель: закреплять умение у детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, замечая смену характера и темпа, переходить с марша на легкий бег и наоборот; закреплять песенный репертуар; развивать интерес к музыке, к музыкальной деятельности в целом. Эстафета «На новое место»
Цель: тренировка навыка бега, развитие умения детей ориентироваться в пространстве, двигательной активности детей, воспитывать умение детей действовать в коллективе, воспитывать чувство соперничества.
Подвижная игра средней подвижности «Мяч водящему»
Цель: развитие координации движений, быстроты реакции, тренировка навыка бросания большого мяча друг другу через середину круга способом от груди.
Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с поворотом на 90 градусов вправо и влево.
Народная подвижная игра «Змейка»
Цель: закреплять у детей умение бегать «змейкой», ориентироваться в пространстве, координации движений, воспитание умения у детей действовать в коллективе.
Индивидуальная работа: закреплять умение у детей по описанной ситуации определять соответствующее название режима дня.
Игровое упражнение «Перебеги с мячом на другую сторону» (элементы футбола)
Цель: тренировка навыка владения мячом, развитие координации движения, ловкости.
Тема дня В группе В физкультурном зале На улице
Пятница
«Мое тело»
11.
12.