Получи документы

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО

Алла Андреевна Славкина
Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО

Тема дня Алгоритм деятельности

Понедельник

«Мой нос»

1.

2.

В группе В физкультурном зале На улице

Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение детей прыгать на двух ногах через препятствия (кубики).

Игра малой подвижности «Нос – ухо – нос»

Цель: развитие координации движений и ритмичности движений.

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Цель: развивать умение у детей определять по запаху тот или иной предмет с завязанными глазами.

Наблюдение: беседа – рассуждение «Зачем нам нос?»

Публикация «Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО» размещена в разделах

Цель: развивать умение у детей рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, активизировать речь детей, развивать внимание, формировать представления детей о своем здоровье.

Отгадывание загадок «Мой нос»

Цель: развивать умение у детей отгадывать загадки, развивать внимание, память, речь.

Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики)

Индивидуальная работа: закреплять умение у детей классифицировать предметы на съедобные и несъедобные.

Чтение «Как найти дорожку» В. Берестов

Цель: развивать умение у детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, формировать представления о здоровом образе жизни.

Игровое упражнение «Определи на ощупь»

Цель: развивать умение детей определять у кого самые теплые рук, нос, уши, воспитывать умение действовать в коллективе. Утренняя гимнастика «Какие мы красивые» (с элементами пальчиковой гимнастики)

Занятие по физическому воспитанию «Уши, носик и глаза помогают нам всегда»

Цель: уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; формировать логическое мышление, эстетический вкус; развивать творческую фантазию; закреплять умение петь громко или тихо в соответствии с темпом музыки.

Подвижная игра большой подвижности «Перебежки»

Цель: развитие двигательной активности детей, воспитание умения действовать в коллективе.

Игра средней подвижности «Хитрая лиса»

Цель: развитие умения быстро бегать, прыгать, ориентировать в пространстве; воспитание решительности в действиях.

Индивидуальная работа: закреплять умение у детей бросать малый мячик правой и левой рукой на дальность, воспитывать ловкость.

Народная подвижная игра «Капканы»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровое упражнение «Научись владеть мячом»

Цель: тренировка навыков в координации движении, поддержании равновесия; воспитание дружелюбия.

Тема дня В группе В музыкальном зале На улице

Вторник

«Мои глазки»

3.

4.

5. Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение у детей ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь на руках.

Дидактическая игра «Лишний»

Цель: развивать умение у детей классифицировать предметы по обобщающим понятиям (уход за лицом, за волосами, воспитывать внимательность, усидчивость.

Игровое упражнение «Доброта»

Цель: развивать умение у детей говорить об окружающих их людях только хорошее, воспитывать взаимопонимание.

Отгадывание загадок «Мои глазки»

Цель: развивать умение у детей отгадывать загадки, речь, внимание, память, воспитывать инициативность.

Наблюдение: беседа «Для чего нужны глаза»

Цель: развивать умение у детей обсуждать, формировать представления у детей о своем здоровье, воспитывать наблюдательность, внимательность.

Настольно – печатная игра «Покажи и позвони»

Цель: развивать умение у детей классифицировать предметы на опасные и неопасные для глаз, воспитывать внимательность, целеустремленность, усидчивость.

Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики).

Пальчиковая гимнастика «Здороваемся»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речь, внимание, память.

Чтение «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова.

Цель: развития умения у детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, формировать представления детей о здоровом образе жизни.

Утренняя гимнастики «Какие мы красивые» (с элементами пальчиковой гимнастики)

Музыкальное занятие «С добрым утром»

Цель: развивать умение у детей различать характер музыки и передавать его в движении; умение петь самостоятельно, закреплять умение петь знакомые песни выразительно, естественным голосом, проникаясь, их настроение, узнавать знакомую музыку, исполнять на музыкальных инструментах.

Эстафеты:

1. «Бег сороконожек»

Цель: закреплять навык бега в колонне по одному, держась за веревку, развивать координацию движений, воспитывать умение детей действовать в коллективе, воспитывать чувство соперничества.

2. «Кенгуру»

Цель: тренировка навыка прыжка на двух ногах с зажатым между коленями мячом, воспитывать активность, инициативность, воспитывать чувство соперничества.

Индивидуальная работа: закреплять умение у детей классифицировать предметы на опасные и неопасные для жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Народная подвижная игра «Заяц»

Цель: совершенствовать навык бросания мяча правой рукой в цель, воспитывать умение детей действовать в коллективе, развитие двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение у детей метать малый мяч в цель правой рукой.

Тема дня В группе В физкультурном зале На улице

Среда

«Мои ушки»

6.

7.

Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение у детей прыгать на двух ногах между кеглями, поставленными в один ряд

Дидактическая игра «Определи по звуку»

Цель: развивать умение у детей определять по звуку тот или иной предмет, воспитание слухового восприятия.

Игра малой подвижности «Кто позвал?»

Цель: закреплять навык угадывания по звуку, воспитание слухового восприятия.

Отгадывание загадок «Мои ушки»

Цель: закреплять умение у детей отгадывать загадки, развивать речь, внимание, память.

Наблюдение: беседа «О слухе», опыт «Слышу – не слышу»

Цель: развивать умение у детей устанавливать причинно – следственные связи, пополнять словарь детей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, наблюдательности.

Настольно – печатная игра «Форма ушей»

Цель: закреплять умение у детей подбирать картинки с изображением различных форм ушей к картинкам с изображениями животных, воспитывать внимательность, усидчивость.

Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики).

Чтение «Уши» И. Кнушевицкая.

Цель: закреплять умение у детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, формировать представления у детей о здоровом образе жизни.

Игровое упражнение «Что ты делаешь?»

Цель: развивать имитационные движения, умение отгадывать по движениям действия, пожелания окружающих, воспитывать внимательность, инициативность, активность. Утренняя гимнастика «Какие мы красивые» (с элементами пальчиковой гимнастики)

Занятие по физическому воспитанию «Приятные и неприятные звуки»

Цель: развивать слуховое внимание и фразовую речь, формировать умение определять направленность звука и его пользу для организма. Подвижная игра большой подвижности «Встречные перебежки»

Цель: тренировка навыка бега, развитие быстроты реакции, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать умение детей действовать в коллективе.

Подвижная игра средней подвижности «Удочка»

Цель: развитие координации движений, чувства ритма, воспитание дружеских взаимоотношений, инициативности.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в бросании мяча друг другу в парах способом снизу. Народная подвижная игра «Салки»

Цель: развитие навыка передвижения, внимания, быстроты реакции, ловкости.

Индивидуальная работа: закреплять умение у детей называть полезные и вредные продукты питания, уметь объяснить свой выбор.

Тема дня В группе В музыкальном зале На улице

Четверг

«Мои ручки»

8.

9.

10. Игра малой подвижности «Совушка – сова»

Цель: тренировка различных навыков передвижения, развитие быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения, укрепление мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки.

Пальчиковая гимнастика «Гроза»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, внимания, памяти.

Игровое задание «Покажи, что умеют ручки?»

Цель: развитие умения у детей выполнять различные движения, воспитывать воображение, внимание, активизировать речь детей, формировать представления о здоровом образе жизни.

Отгадывание загадок «Про ручки»

Цель: продолжать развивать умение у детей отгадывать загадки, воспитывать внимательность, инициативность.

Наблюдение: игровое общение «Наши руки»

Цель: расширять знания детей о значении рук для человека. Продолжать заботиться о чистоте своих рук; закреплять правила ухода за руками.

Гимнастика после сна «Мы проснулись» (с элементами дыхательной гимнастики).

Чтение «Мои руки» Э. Мошковская.

Цель: развивать умение у детей внимательно слушать произведение, уметь рассуждать, обобщать, пополнять словарный запас детей, воспитывать инициативность.

Игровое упражнение «попади в щит»

Цель: упражнять детей в метании малого мяча в цель, воспитывать глазомер. Утренняя гимнастика «Какие мы красивые» (с элементами пальчиковой гимнастики).

Музыкальное занятие «Наши пальчики – наши друзья»

Цель: закреплять умение у детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, замечая смену характера и темпа, переходить с марша на легкий бег и наоборот; закреплять песенный репертуар; развивать интерес к музыке, к музыкальной деятельности в целом. Эстафета «На новое место»

Цель: тренировка навыка бега, развитие умения детей ориентироваться в пространстве, двигательной активности детей, воспитывать умение детей действовать в коллективе, воспитывать чувство соперничества.

Подвижная игра средней подвижности «Мяч водящему»

Цель: развитие координации движений, быстроты реакции, тренировка навыка бросания большого мяча друг другу через середину круга способом от груди.

Индивидуальная работа по ФИЗО: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с поворотом на 90 градусов вправо и влево.

Народная подвижная игра «Змейка»

Цель: закреплять у детей умение бегать «змейкой», ориентироваться в пространстве, координации движений, воспитание умения у детей действовать в коллективе.

Индивидуальная работа: закреплять умение у детей по описанной ситуации определять соответствующее название режима дня.

Игровое упражнение «Перебеги с мячом на другую сторону» (элементы футбола)

Цель: тренировка навыка владения мячом, развитие координации движения, ловкости.

Тема дня В группе В физкультурном зале На улице

Пятница

«Мое тело»

11.

12.

Публикации по теме:

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (младшая группа) Группа общеобразовательной направленности ___Составители __ 2014 -2015 учебный год, месяц.

Схемы-подсказки.Схемы-подсказки. НАШИ ПОМОЩНИКИ-АЛГОРИТМЫ Алгоритм "Уход за растениями" Алгоритм "Уход за рыбками аквариумом" Алгоритм "Уход за черепахой" Алгоритм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОО
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 19:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД