Приложение МААМ

Развитие двигательного опыта дошкольников средствами нетрадиционного физкультурного оборудования

Лариса Старовойтова
Развитие двигательного опыта дошкольников средствами нетрадиционного физкультурного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Свою работу я начала с изучения соответствующей научной и методической литературы, составила План оснащения предметной развивающей среды по физическому развитию в группах.

Разработанное и изготовленное мною нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое мероприятие с детьми элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время проведения непосредственно образовательной деятельности и интересу детей к ним, формирует потребность к движению.

Публикация «Развитие двигательного опыта дошкольников средствами нетрадиционного физкультурного оборудования» размещена в разделах

Дети узнали, что цветными карандашами можно не только рисовать: они легко превращаются в массажер для пальцев рук и ног, так же как и камешки, пуговицы, шишки, счеты.

Простые одноразовые тарелки с наклеенными изображениями веселых животных – несложное, недорогое, не требующее много места оборудование, внесло в каждое мероприятие элемент необычности, вызвало интерес и желание поиграть с новым для детей атрибутом. Они обогатили двигательную деятельность, помогли сделать задание более наглядными и понятными.

Пособие «Веснушки-погремушки», изготовленное из пластиковых контейнеров, тесьмы и различных шумовых элементов, очень понравилось детям. Его используют не только при выполнении ОРУ, но и при различных видах ходьбы и бега, при выполнении подвижных игр. Дети эффективно применяют его в течение всего дня в разных формах и видах деятельности, а значит, обогащают двигательный опыт и творчество на уровне своих индивидуальных возможностей. Пособие «Ходунки» мы изготовили из деревянных брусков, укрепив на них шнуры. Это пособие упражняет детей в умении сохранять равновесие, воспитывает смелость.

К разработанному и самостоятельно сделанному нами нестандартному оборудованию относятся следующие его виды и варианты:

1. Для выполнения ОРУ: необычные мешочки, гантели, волшебные колпачки, «веснушки-погремушки», «веселый канат», шарфы, перчатки, варежки, овощи, удивительные карандаши, помпушки

2. Для выполнения ОВД: разноцветный шнур, палочка-выручалочка, переносная мишень «Осьминожек», ходунки, веселые качели, волшебные коврики, дорожка «Речная тропинка»

3. Для развития координации движений, устойчивости изготовлена «Змея», гимнастические палки, обтянутые тканью и скрепленные между собой.

4. «Башмачки» - деревянные бруски с резинкой, для того, чтобы можно было вставить ногу, развивают силу, ловкость, выносливость, являются профилактикой плоскостопия.

5. «Цветные цепочки» - к концам веревочек прикреплены ручки из киндер сюрпризов, используются для выполнения общеразвивающих упражнений.

6. «Складная дорожка» - квадраты из фанеры, скрепленные между собой дверными петлями. Пособие может трансформироваться и принимать разные формы. Развивает координацию движений, способствует становлению правильной осанки.

7. Для ходьбы, перелезания, перепрыгивания, перешагивания нами используется мягкий удавчик, изготовленный из мужского галстука, набитого поролоном. Дети с удовольствием играют с удавом, развивая ловкость, равновесие, уверенность в себе, укрепляя мышцы ног и стопы.

8. «Цветные ручейки» - вырезаны из линолеума, сверху приклеены пластмассовые крышечки. Развивает внимание, ориентацию в пространстве, является профилактикой плоскостопия.

9. «Разноцветные пеньки» - развивают координацию, используются для перешагивания, бега.

10. «Пестрые браслеты» - изготовлены из бобин от скотча, развивают координацию движений, улучшают осанку, могут использоваться для выполнения ОВД и ОРУ.

11. Стаканчики для игры «Закинь шарик». Для развития глазомера, ловкости, быстроты реакции.

12. «Веселый зонтик» - используется для разнообразных игр, дыхательной гимнастики.

13. «Ребристые палочки» - изготовлены из деталей от счет, используются для пальчиковой гимнастики, самомассажа.

14. «Веснушки-погремушки» - изготовлено из пластиковых контейнеров, используется для выполнения ОРУ, ходьбы, бега.

15. «Веселые погремушки» - изготовлены из бобин от скотча, оклеенного цветным картоном, используется для ОРУ и в игровой деятельности.

16. «Тарелочки-шумелочки» - используются для ОРУ, в утренней гимнастике, изготовлены из двух одноразовых бумажных тарелок и шумящих материалов.

17. «Ветерок в бутылке» - используется для выполнения дыхательной гимнастики, изготовлено из пластиковых бутылок и цветной фольги.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет мне шире использовать различные упражнения, варьировать задания. Проведение мероприятий по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования показало, что интерес к ним возможен за счет его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Я разработала конспекты непосредственно образовательной деятельности и развлечений с использованием изготовленного мной нестандартного физкультурного оборудования и успешно применяю их на практике. Под моим руководством в каждой возрастной группе создана развивающая среда для двигательной деятельности детей, где в доступном месте находятся пособия. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, кольцебросы, бильбоке, серсо, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое. Нестандартное оборудование используется в нашем детском саду во всех видах физкультурно-оздоровительной работы : во время проведения утренней гимнастики, оздоровительной гимнастики, в игровой деятельности, непосредственно образовательной деятельности, развлечениях, досугах.

Педагогам известно, что положительного результата можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей. Я постаралась вызвать у них интерес к физической культуре, укреплению здоровья своих детей. С этой целью было проведено анкетирование по теме «Физическая культура в вашей семье». Анкетирование показало, что физическим воспитанием ребенка занимается в основном детский сад, дома же дети большую часть времени проводят в статическом положении. Всего в 25 семьях, из 92 опрошенных, имеются спортивные уголки, родители признались, что мало времени проводят с ребенком на свежем воздухе. Поэтому я провела родительское собрание на тему «Здоровье детей в наших руках», в котором раскрыла тему охраны и укрепления здоровья детей, рассказала о пользе закаливания, о современных спортивных играх, в которые можно играть всей семьей. Дала практические рекомендации как весело можно сделать дома зарядку с ребенком. Также я провела с родителями семинар-практикум «Как изготовить нестандартное оборудование своими руками». Родителям были показаны чертежи-схемы и рисунки нестандартного оборудования. Большинство родителей вначале отнеслось к этой идее без энтузиазма, и только 16 семей заинтересовались нестандартным оборудованием и изготовили его по нашим образцам. Результаты не замедлили сказаться: родители отметили повышенный интерес детей к физическим двигательным упражнениям, увеличению их двигательной активности, понижение заболеваемости.

В дальнейшем планирую проводить с родителями следующую работу:

• консультация «Закаливание детского организма и профилактика плоскостопия» с просмотром видеороликов;

• составление фотоочерка о своей семье «Мама, папа и я спортивная семья»;

• итоговое собрание «В здоровом теле – здоровый дух», на котором родители поделятся положительным опытом семейного воспитания в плане физического развития;

В своей работе тесно сотрудничаю с коллегами:

• выступила на педсовете с сообщением «Планирование направления «Физическое развитие» в совокупности с другими образовательными областями»;

провела консультации: «Профилактика плоскостопия и исправление осанки», «Оснащение физкультурных уголков нестандартным оборудованием»;

• подготовила и провела мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования;

• провела открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с использованием изготовленного оборудования;

• разработала и изготовила картотеки для воспитателей всех возрастных групп «Игры, развивающие творческую активность».

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить положительные результаты: возрос интерес детей к разным видам движений, появилась изобретательность в самостоятельной двигательной активности, значительно повысился эмоциональный тонус на физкультуре. Результаты проведенной диагностики наглядно показывают более высокий уровень развития основных движений. Высокого уровня физического развития достигли 72 % детей, среднего – 15 %, низкий уровень у 13 % детей. Повысился интерес детей к физическим упражнениям

В дальнейшем планируем продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования, пополнить картотеки оздоровительной гимнастики, продолжить оснащать физкультурные уголки, а также физкультурный зал нестандартным физическим оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей, составить перспективное планирование физкультурных досугов совместно с родителями, обобщать опыт семейного воспитания родителей наиболее активно занимающихся спортом со своими детьми.

Публикации по теме:

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками» «Забота о здоровье – это - важнейший труд воспитателя.

Нетрадиционное физкультурное оборудование «Солнышко лучистое» для детей 3–6 лет Хочу поделиться с вами презентацией, в которой я придумала нестандартное оборудование для непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательного опыта дошкольников средствами нетрадиционного физкультурного оборудования
Опубликовано: 14 октября 2014 в 18:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие двигательного опыта дошкольников средствами нетрадиционного физкультурного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Старовойтова (УИ 253601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД