Шкаревская Татьяна
Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие гуманного отношения к окружающей природе.
Задачи: развивать эстетические чувства (умение увидеть красоту природы, а также привить желание к её защите и сохранности).
Гуманное отношение - это воспитание духовности, интеллекта и нравственности.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июль 2021
Долгое время человек был потребителем по отношению к природе, пользовался её дарами и не задумывался о последствиях своего халатного обращения к ней. Именно в дошкольном возрасте усвоение гуманного отношения к природе наиболее продуктивно, потому что дети воспринимают природу, как живой организм.
Природа оказывает огромное влияние на ребёнка. Она встречает малыша морем звуков, запахов, загадок. Заставляет присматриваться и задумываться.
Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии. Экологическое воспитание необходимо проводить в процессе знаний, знаний, наблюдений, экскурсий, опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтение литературы, просмотр видеофильмов и телепередач, а также самостоятельной деятельности детей.
Творческая созидательная деятельность, гармонизация человека с природой, обществом и самим собой, даёт ребёнку психологическую устойчивость, силу преодоления препятствий, веру в добро, справедливость, красоту, любовь. Природа, которая восхищает нас своей красотой, дарит нам постоянно радость открытий. Только тот живёт интересно, кто каждый день узнаёт что-то новое, удивительное. А в природе всё удивительно. Потому очень важно приобщать детей к её миру.
Именно на этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представление о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии, если взрослые воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоются по их поводу, показывают маленькому человечку прекрасный мир природы, помогают наладить отношения с ним. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны необходимо воспитывать у детей с ранних лет.