Получи документы

Развитие изобразительных умений и навыков неслышащих дошкольников средствами нетрадиционных изобразительных техник

Ольга Смоляная
Развитие изобразительных умений и навыков неслышащих дошкольников средствами нетрадиционных изобразительных техник
▼ Скачать + Заказать документы

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат I»

г. Хабаровск

«Развитие изобразительных умений и навыков неслышащих дошкольников средствами нетрадиционных изобразительных техник»

(Из опыта работы)

Воспитатель Смоляная О. Ю.

Публикация «Развитие изобразительных умений и навыков неслышащих дошкольников средствами нетрадиционных изобразительных техник» размещена в разделах

Детство – это период усиленного развития, причем наиболее благоприятный для развития творчества ребенка.

Известный немецкий философ К. Юнг утверждал, что изобразительная деятельность - это внутренняя потребность, своего рода инстинкт. Он считал, что символический язык изобразительного искусства более точный и емкий, чем слова.

Ребенку зачастую значительно легче выразить свои чувства в музыке, рисовании, а не словами. В подобной творческой деятельности проявляется активное взаимодействие, возникает партнерство, развиваются фантазия и самостоятельность.

Детский рисунок - это своеобразный аналог речи. Л. С. Выгодский называл детское рисование «графической речью».

Так или иначе, но, работая с ребенком с отклонениями в развитии, невозможно заранее предугадать, каким образом состоится контакт с ним и состоится ли он вообще. Поиск средств, методов, путей помощи детям с проблемами в развитии является актуальной проблемой современной педагогики.

С помощью нетрадиционных методов специальное коррекционное воздействие направляется косвенно (опосредованно) - на личность ребенка в целом, на содержание и смысл его деятельности, на характер отношений с взрослыми, сверстниками.

Наблюдения в группе показали, что дети любят рисовать и рисуют с большим удовольствием, а вот изобразительные навыки детей оцениваются на среднем уровне. В связи с этим я решила, уделить большее внимание этой проблеме, используя в работе не только традиционные виды изобразительной деятельности.

Работа по изобразительной деятельности, с детьми с нарушением слуха, в основном, вынесла за рамки занятий и практикую в виде совместной деятельности детей и взрослого, что способствует формированию и развитию основных знаний, умений и навыков по изобразительной деятельности.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных - кляксографии, монотипии и т. п.

Проявление творчества в рисовании позволяет ребенку приобрести некоторый жизненный опыт, вызывает потребность выражать в своей деятельности настроение, переживание, проблемы. На мой взгляд, радость творческой игры преображает детскую жизнь, наполняя ее сказочностью и волшебством.

Дошкольный возраст – это время, когда изобразительная деятельность может стать устойчивым увлечением, так как, «погружая» ребенка в разнообразный мир искусства, мы развиваем у него воображение и творческие способности.

Обращаясь к родителям, хочу порекомендовать использовать данные техники и дома.

Это интересно и увлекательно не только детям, но и взрослым.

ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

ЗАГАДОЧНЫЕ РИСУНКИ

Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон или плотная бумага размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 - 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми.

Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа, в сочетании с изобразительной деятельностью, будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ

Наша память хранит воспоминания об играх в песок. Удивительное упорство, с которым каждое новое поколение детей строит песочные города… Ребенок, играя с песком, может преодолеть проблемы: агрессивность, повышенная возбудимость…

Дети пальчиками водят по песку, рассыпанному на зеркале. При этом они создают изображение и в то же время видят в зеркале свое отражение, что очень радует их.

МЕТОД ПАЛЬЦЕВОЙ ЖИВОПИСИ

Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.

РИСОВАНИЕ НА МОКРОЙ, МЯТОЙ БУМАГЕ

До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т. д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

НАБРЫЗГ

Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Второй способ: разводится акварельная краска, на лист бумаги кладется лоскут тюля, окрашенная вода разбрызгивается из пульверизатора на ткань. Лист предварительно загрунтовать разведенным клеем ПВА.

ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ

Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

АКВАРЕЛЬНЫЕ МЕЛКИ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ

Для получения изображения ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками или карандашами. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.

«ТЫЧОК» ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ

Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ+ АКВАРЕЛЬ

Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

РОСПИСЬ ПО ТКАНИ

Одно из самых увлекательных творческих занятий. Приемы этого вида росписи разнообразны. Мы использовали самый простой: рисунок наносится на ткань; затем прорисовывается контур рисунка ограничителем или клеем ПВА. Клей просох, можно раскрашивать! От детей потребовалось много времени и сил. Но всякий успех окрыляет, и после каждой удачной работы дети еще с большим интересом и рвением брались за следующую. Возьмите себе на заметку – чем плотнее ткань, тем ярче будет рисунок.

АППЛИКАЦИИ ИЗ ПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

В данном случае используется пластилин. На картонную основу, старую пластинку наносится рисунок из пластилина. Фактуру поверхности пластилина можно изменять с помощью стеки, палочки, чайной ложки и др. Затем все изображение грунтуется белой гуашью или акриловой краской.

После высыхания грунтовки картинку раскрасьте и покройте лаком для волос.

ОБЪЕМНЫЕ РИСУНКИ

Чтобы придать объемность рисунку, можно использовать манку или соль смешанную с клеем ПВА. На готовый рисунок (на нужные детали) наносится этот раствор. Получается очень забавно.

ВИТРАЖИ

Для изготовления данных поделок потребуется специальная, витражная краска. На выбранный рисунок накладывается прозрачная пленка, затем черной краской обрисовывается контур. После того, как краска высохнет, рисунок полностью закрашивается. Изделие готово через 2-3 часа. Аккуратно рисунок снять с пленки и перенести на стекло или другую поверхность.

Кроме перечисленных техник существует еще много других. Не останавливайтесь на достигнутом.

Дерзайте, творите, мечтайте!

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Для развития умения передавать форму предмета детям были предложены следующие игры Обводка трафаретов внутренних и внешних. Детям предлагаются.

Развитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Чтобы заинтересовать ребенка.

Развитие творческого потенциала дошкольников через использование нетрадиционных техник в процессе ручного труда с 3 до 7 лет Выполнила: ст. воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Маралова Людмила Владимировна 1. Цели и задачи Цель: Развитие художественных способностей.

Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Доклад к методическому объединению для воспитателей.

Фотоотчет экскурсии в музей изобразительных искусств г. ИжевскаФотоотчет экскурсии в музей изобразительных искусств г. Ижевска Фотоотчет экскурсии в музей изобразительных искусств г. ИжевскаВоспитатель Наймушина Татьяна Александровна Цель экскурсии Познакомиться с.

Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. Использование нетрадиционных техник рисований в НОД. Ведущая роль в становлении личности ребенка дошкольника, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этим.

Консультация для родителей «Развитие творческих навыков и технических умений у дошкольников через робототехнику» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Открытое занятие «Развитие изобразительных навыков дошкольников в непосредственной образовательной деятельности» Муниципальное бюджетное общее образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 70 им. Героя Советского Союза А. В. Мельникова.

Развитие художественно — творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий Развитие художественно – творческих, изобразительных способностей в процессе интегрированных музыкальных занятий Детство это яркий непосредственный.

Развитие способностей детей среднего дошкольного возраста к ИЗО творчеству средствами нетрадиционных техник рисования. Развитие способностей детей среднего дошкольного возраста к изобразительному творчеству средствами нетрадиционных техник рисования Исполнитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие изобразительных умений и навыков неслышащих дошкольников средствами нетрадиционных изобразительных техник
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 02:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие изобразительных умений и навыков неслышащих дошкольников средствами нетрадиционных изобразительных техник» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смоляная (УИ 297520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД