Лучший педагог года

Мастер-класс для учителей физкультуры «Развитие координации движений учащихся посредством игры баскетбол»

Мальцева Валентина Николаевна
Мастер-класс для учителей физкультуры «Развитие координации движений учащихся посредством игры баскетбол»

Мастер-класс для педагогов

«Развитие координации движений посредством игры баскетбол».

Подготовила учитель физической

культуры высшей квалификационной категории

Мальцева Валентина Николаевна.

Цель: Демонстрация методов и приёмов развития координации движений в игре баскетбол в образовательном процессе.

Задачи:1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами по развитию координации движений у учащихся через занятия баскетболом.

Публикация «Мастер-класс для учителей физкультуры „Развитие координации движений учащихся посредством игры баскетбол“» размещена в разделах

2. Поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья школьников;

3. Популяризировать инновационные идеи, авторские находки оздоровления школьников в процессе работы школы.

Ожидаемые результаты:

1. Практическое освоение учащимися и педагогами методов и игровых приёмов, предлагаемых педагогом на занятии мастер-класса.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области овладения навыками владения баскетбольным мячом.

3. Рост мотивации участниковмастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Аннотация мастер-класса :на занятии мастер-класса участники смогут расширить свои представления об улучшении координации движений, получат опыт выполнения различных упражнений и применения их на практике. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим их здоровье. Но в современном обществе с введением ИКТ повысился травматизм на уроках и спортивных занятиях. Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях, приходится менее 20% .Чтобы решить данную проблему нужно привлечь внимание детей к активным видам спортивной деятельности, а педагогам заняться проблемами здоровьесбережения.

Инвентарь: 8 баскетбольных мячей, свисток, 4 фишки.

Категория участников: учителя физической культуры.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть

В настоящее время приоритетной задачей развития физкультурно-спортивного движения в нашей стране является максимальное вовлечение подростков в активные занятия физической культурой и спортом. Особой популярностью пользуются занятия массовыми видами спорта, в частности, баскетболом. Он занимает одно из заметных мест в программном материале по физической культуре.

Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т. д., а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски, что, в свою очередь, требует применения скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости.

При занятии баскетболом развивается глазомер, расширяется поле зрения, разнообразие движений способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ и деятельность всех систем организма. Занятия баскетболом, также помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания.

Игра в баскетбол положительно сказывается на развитии координационных и скоростных способностей, что имеет важное значение, как в профессиональной деятельности игроков, так и в повседневной жизни обучающихся.

Под координацией мы будем понимать способность человека выполнять сложные движения с пространственно-временной дифференциацией.

Специалисты по физическому воспитанию выделяют следующие относительно самостоятельные виды координационных способностей :

оценивание и регулирование динамических и пространственно-временных параметров движений;

сохранение устойчивого равновесия;

ощущение и усвоение ритма;

произвольное расслабление мышц;

согласование движений во время двигательного действия.

В целостной двигательной деятельности эти способности взаимодействуют. При этом в определённых ситуациях одни способности играют ведущую роль, другие — вспомогательную. По мнению большинства ведущих баскетбольных специалистов, координация и равновесие — важнейшие физические способности, развитие которых необходимо для юных баскетболистов.

В основном, координация — это врождённая особенность, которая развивается с раннего детства, но в позднем пубертатном возрасте её развитие нарушается из-за морфологических изменений, связанных, в первую очередь, с изменениями в опорно-двигательном аппарате подростка. В то же время, специфическую координацию определённого вида двигательной деятельности можно приобрести и развить с помощью соответствующих упражнений. Развитие координации и равновесия длится до 16–17 лет, но и после этого благодаря целенаправленной тренировке возможно дальнейшее усовершенствование этих способностей.

Актуальность этой работы обусловлена тем, что технический прогресс и социальные условия жизни значительно снизили объем двигательной активности человека. Снижение общей двигательной активности (гиподинамия) в сочетании с ускоренными темпами жизни может быть причиной патологии, в первую очередь, сердечно-сосудистой системы. В связи с этим приобщение подростков к здоровому образу жизни посредством игры в баскетбол особенно актуально, так как игра очень распространена среди школьников, а также зрелищна, эмоциональна и динамична.

Основная часть

Практическая часть

Построение, приветствие:

Сегодня мы проводим мастер-класс «Развитие координации движений посредством игры баскетбол».

-Что вас привлекает в игре баскетбол?

-Какие двигательные качества можно развить в этой игре?

Итак, начнё м с разминки:

Ходьба с заданием….

1. Ходьба на носках руки с мячом вверху прямые;

2. Ходьба на пятках, руки с мячом за головой;

3. Ходьба в полуприседе, мяч перекидываем с руки на руку пальцами;

4. Выпады, мяч катаем пальчиками по полу, меняя руки, взависимости от впереди поставленной ноги.

Бег с заданием….

1. Бег с ведением мяча поочередно меняя руку;

2. Бег с ведением мяча змейкой;

3. Бег с ведением мяча, обводя конусы с лева, левая с права правая рука.

4. Бег с ведением мяча и изменением направления движения, скорости движения.

Ходьба с восстановлением дыхания…

Сейчас мы предлагаем вам задания на развитие координации посредством подводящих упражнений в баскетболе :

1. Степ в защитной стойке (дриблинг на месте) : Игроки выстроены в шахматном порядке. По команде выполняют степ на носочках

2. Передвижение в защитной стойке по разметке: Игроки передвигаются в защитной стойке в право, в лево, до боковой границы по конусу, затем делают рывок вперед до лицевой линии площадки. Спокойно возвращаются обратно.

3. Передвижение в защитной стойке в право, в лево, быстрый рывок: Игроки передвигаются в защитной стойке вперед, назад, в право, в лево.

4. Все три задания соединяем в одно: Выполняют степ, передвижения вперед, назад, вправо, влево. В стороны с последующим рывком ускорения.

А теперь предлагаем задания для продвинутых пользователей своего тела:

1. Ведение двух мячей одновременно (на месте, в движении до фишки и обратно).

2. Ведение двух мячей попеременно (на месте, в движении до фишки и обратно).

3. Вращение вокруг своей оси в движении с ведением двух мячей одновременно.

4. Вращение вокруг своей оси в движении с ведением двух мячей попеременно.

- Вы выполнили все упражнения качественно, вы мастера своего дела, может в вашей копилке есть тоже интересные задания на развитие координации посредством игры баскетбол? (Приглашается один из участников мастер-класса для показа упражнений)

Релаксация:

Встаньте ноги врозь, руки вдоль туловища. Поднимая руки через стороны вверх, поднимитесь на носки сделайте вдох, опуская руки вперед вниз, сделайте выдох. Повторите упражнение 4-5 раз.

Поставьте ноги вместе, руки впереди внизу прямые в замок, замок наружу. Руки вперед, поднимитесь на носки и постоять, перекат на пятки, руки вперед и постоять.

Примите положение основной стойки и выполните наклон вперед коснувшись пола пальчиками или ладонью и задержитесь в таком положении на 7 свободных вдохов и выдох, подняться в исходное положение макушкой головы вверх. Повторить 2 раза.

Поставьте правую ногу вперед, правую руку вперед направляя на определенную точку, левая рука назад, на уровне правой. Выполните равновесие на одной, вытягивая руки в стороны, зафиксировав равновесие, покачайтесь на одной ноге. Выполните то же самое на другую ногу.

Поставьте правую ногу вперед согнутую в колене, левую назад с незначительным разворотом носка в сторону, правую руку положите на носок впереди стоящей ноги, левую поднимите вверх. Смотрим на верхнюю руку, при этом выпрямить впереди стоящую ногу. Постоять в таком положении секунд 10, покачаться-наклониться к впереди стоящей ноге 10 секунд, отвести верхнюю руку – открыться к потолку и постоять 10 секунд.

Выполнить упражнение –встряску (типа семенящего бега на месте)- Может чуть сократить Валентина? Оставить наименее встречающиеся упражнения.

Рефлексия: (Ваш вариант с мячами на стене описать)

На стене прикрепить листочки с упражнениями описанными. Стикеры прикрепить к листочкам с упражнениями. Как вы считаете, какие упражнения наиболее эффективны с точки зрения как педагогов.

Спасибо за участие и мастер класс хотелось бы закончить такими словами:

Понять ребенка, приобщить его к спорту, помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен поможет только учитель. Желаем вам успехов.

Прикреплённые файлы:

master-klas_9kb1v.pptx | 758,2 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока физкультуры в начальной школе «Баскетбол» Цель: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом. Тип.

Игры для развития моторики и координации движений Двигательные затруднения у детей могут препятствовать нормальному речевому развитию, затруднять передвижения в пространстве, активные действия.

Игры с крупами для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук (ранний возраст)Игры с крупами для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук (ранний возраст) "Ум ребенка находится в кончиках его пальцев". В. Сухомлинский. ИГРЫ С КРУПАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ РУК. Развитие мелкой моторики у детей.

Мастер-класс на тему «Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 г. Пугачева Саратовской области» Конспект для проведения мастер.

Мастер-класс по изготовлению балансира для старшего дошкольного возраста. Развитие координации движенияМастер-класс по изготовлению балансира для старшего дошкольного возраста. Развитие координации движения что же такое игры-Балансиры?. Настольные игры на баланс предоставляют нам прекрасную возможность не только приятно провести время, но и.

Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических движений в музыкальной организованной детской деятельности» 2 Музыкальное воспитание и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста музыкальный руководитель осуществляет с помощью основных.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Памятка для родителей «Развитие координации движений у детей дошкольного возраста в играх и упражнениях с мячом» Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для.

Презентация «Игры и упражнения на развитие координации движений для детей 4–5 лет» Во ФГОС ДО определено основное содержание работы, в том числе и в направлении «Физическое развитие», которое предусматривает приобретение.

Развитие координации движений рук и глаз по инструкции педагога Форма занятия: Групповое. Тип занятия: Коррекционно-развивающее. Задачи занятия: Образовательная: Учить координировать движения рук и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для учителей физкультуры «Развитие координации движений учащихся посредством игры баскетбол»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 21:10
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД