Получи документы

Развитие мелкой моторики рук детей предметами домашнего обихода. Фотоотчет (43 фото)

Людмила Соколова
Развитие мелкой моторики рук детей предметами домашнего обихода. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук детей предметами домашнего обихода, Фотоотчет» размещена в разделах

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Задача педагогов и детских психологов - донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаю Вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома. Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т. п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т. д. Так же они с успехом применяются и в коррекционной работе с детьми.

1. «Игры с крупами». Насыпьте в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Предложите ребенку спрятать руки, погрузив их глубоко в крупу, сжать в кулаки и пошевелить пальцами. Ребенок запускает руки в крупу и изображает, как месят тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

Вариант игры: Спрячьте в крупу игрушку и предложите ребенку найти ее.

Развитие мелкой моторики рук детей предметами домашнего обихода. Фотоотчет

Насыпьте в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.

Насыпьте горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Вариант игры: Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

2. "Резиночка". Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

Фото №1 Начинать работу по

3. Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте ребенку самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.)

4. "Игры с пуговицами". Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребенка сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

Варианты игры: Выкладывание пуговиц от маленькой к большой и наоборот, классификация по цвету, форме, размеру.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста

5. Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

Фото №4 Уже грудному младенцу можно массировать пальчики пальчиковая гимнастика воздействуя тем самым на активные точки связанные с корой головного мозга

6. Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят.

***

Шел по лесу добрый гном

С разноцветным колпачком.

Шел и песню напевал,

И вразвалочку шагал.

Вариант игры – дойти ло игрушки, размещенной в какой-либо клетке решетки. Взрослый дает инструкцию – сколько клеток идти в каком-то направлении, либо ребенок сам определяет направления движения и количество шагов.

Фото №5 Публикация Развитие мелкой моторики рук детей предметами домашнего обихода Фотоотчет размещена в разделах Мелкая моторика Развитие ребенка

7. Берем пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Ребенок пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:

Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?

8. "Игры с пробками". Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

Каждый пальчик будто ножка,

Только шаркает немножко.

Фото №6 Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук Дело в том что в головном мозге человека центры отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко

9. Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т. д.

Строим "сруб" из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

10. "Игры с прищепками". Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!"

Можно использовать любой стихотворный материал: потешки, считалки, стишки.

Фото №7 Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга мы активизируем и соседние зоны отвечающие за речь Фото №8 У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание

11. Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку, дни недели. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т. д.

Фото №9 Еще лет назад родителям а вместе с ними и детям приходилось больше делать руками перебирать крупу стирать белье вязать вышивать

12. Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:

Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку.

13. «Игры с платочками». Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке.

У меня живет проглот.

Весь платок он скушал, вот.

Сразу стало у проглота

Брюхо как у бегемота.

Фото №10 Сейчас же на каждое занятие есть по машине Фото №11 Следствие слабого развития общей моторики и в частности руки общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием

14. «Игры с грецкими орехами». Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

Фото №12 Задача педагогов и детских психологов донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики Фото №13 Родители должны понять чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией нужно превратить обучение в игру не отступать если задания покажутся трудными не забывать хвалить ребенка

15. «Болты и гайки». Для этого задания понадобятся гайки и болты крупного размера. Задание: накрутить гайку на болт.

Фото №14 Предлагаю Вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики которыми можно заниматься как в детском саду так и дома Фото №15 Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то что для их проведения не требуются какие то специальных игрушки пособия и т

16. «Упражнение с пипеткой». Для этого Вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости, куда ребенок будет капать окрашенную воду пипеткой.

Фото №16 В играх используются подручные материалы которые есть в любом доме прищепки пуговицы бусинки крупа и т

17. «Упражнение с пинцетом». Пинцетом ребенок переносит мелкие предметы (бусинки, семена) из одной емкости в другую.

Вариант игры: Ребенок рассортировывает различные виды семян с помощью пинцета.

Фото №17 Так же они с успехом применяются и в коррекционной работе с детьми

18. Игра «Спрячь в ладошке» (с кусочками поролона). Раздать детям небольшие кусочки поролона и предложить спрятать их в ладошке так, чтобы поролона не было видно. Спрятанные кусочки поролона можно увеличивать от 1 до 6 – 7 штук.

Фото №18 Игры с крупами Фото №19 Насыпьте в кастрюлю кг гороха или фасоли

19. «Пересыпь крупу, перелей жидкость». Предложите ребенку при помощи ложки и воронки пересыпать крупу из одной емкости в другую (пересыпать крупу дети могут и руками): «Жила-была на свете мышка-норушка. Она была очень запасливая. У нее в норке хранились разные крупы и семена. Давайте поможем мышке разложить зернышки в банки, коробочки. Теперь запасы хорошо сохранятся». Так же научите ребенка переливать жидкости из одного сосуда в другой.

Фото №20 Предложите ребенку спрятать руки погрузив их глубоко в крупу сжать в кулаки и пошевелить пальцами Фото №21 Ребенок запускает руки в крупу и изображает как месят тесто приговаривая Месим месим тесто Есть в печи место Фото №22 Будут будут из печи Булочки и калачи

20. «Погремушка». Предложите ребенку наполнить пластиковую бутылку мелкими предметами (камушки, фасоль, бусины, детали мозаики и др.). После наполнения бутылки ребенок закручивает ее крышкой и гремит.

Фото №23 Вариант игры Спрячьте в крупу игрушку и предложите ребенку найти ее Фото №24 Насыпьте в кружку сухой горох

21. «Рисунок из фасоли». Ребенок выкладывает рисунок либо по готовому изображению, либо по собственной фантазии.

Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку Сначала одной рукой затем двумя руками одновременно попеременно большим и средним пальцами большим и безымянным большим и мизинцем Четверостишия подбираются любые Насыпьте горох на блюдце

22. «Наматывание ниток». Предложите ребенку сначала размотать нитку с клубка, а затем намотать нитку на клубок.

Вариант игры: Ребенок обматывает нитками фигурку насекомого, после этого сматывает нитки обратно в клубок. Нитки в этом упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится на букашек.

Фото №25 Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами как при сборе ягод потом берет следующую горошину потом еще и еще так набирает целую горсть

23. «Трубочки для коктейля». Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.

Вариант игры: Ребенок выкладывает рисунок из трубочек по своей фантазии.

Фото №26 Можно делать это одной или двумя руками Фото №27 Вариант игры Ребенок опускает кисти рук в сосуд заполненный каким либо однородным наполнителем вода песок различные крупы

24. «Игры с зубными щетками». Ребенок растирает пальцы, ладони, тыльные стороны рук зубной щеткой под любое стихотворное сопровождение (стишки, потешки, считалки).

Я возьму зубную щетку, (Растирает щеткой подушечки)

Чтоб погладить пальчики. (пальцев правой, затем левой)

Станьте ловкими скорей, (руки, начиная с большого)

Пальчики-удальчики! (пальца и заканчивая мизинцем).

Фото №28 минут как бы перемешивает содержимое Фото №29 Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя

25. «Игры с бусами». Ребенок ощупывает бусы, двигаясь от краев к середине и назад.

Дома я одна скучала, (Ребенок перебирает бусы в руках)

Бусы мамины достала. (считает бусы в прямом и обратном)

Бусы я перебираю, (порядке).

Свои пальцы развиваю.

***

Пальчиками мы перебираем (Ребенок перебирает бусы в руках)

И бусинки считаем: (считает бусы в прямом и обратном)

Один, два, три… (порядке).

Фото №30 После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое не ощупывая пальцами его отдельные элементы

26. «Игры с бигуди».

Загудел паровоз (Ребенок катает бигуди между)

И вагончики повез: (ладонями вперед – назад, руки)

«Чу-чу-чу-чу-чу! (держат перед собой).

Далеко я укачу!»

Фото №31 Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром сантиметров

27. «Веселый шнурок». Намотайте на руку ребенка шнурок, обмотав каждый пальчик несколько раз. Во время игры читайте стихотворение:

Вверх шнурок,

Вниз шнурок,

И еще, еще разок!

Вот какой у нас узорчик!

Вот какой у нас заборчик!

Фото №32 Все пальцы вставляются в резинку

28. «Сенсорный коврик». Мной создан коврик на развитие мелкой моторики рук детей, снабженный пуговицами, колючками, резиночками, бантиками, шнурками, липучками. Этот коврик дает большой простор для игр с детьми.

Задача состоит в том чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на сначала в одну а затем в другую сторону Выполняется сначала одной потом другой рукой Возьмите яркий поднос Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу Проведите пальчиком ребенка по крупе Получится яркая контрастная линия

Надеюсь, предложенные игры и упражнения вызовут у Вас интерес! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Работа по развитию движения рук в нашей младшей группе проводиться каждый день. Все задания приносят детям радость, удовольствие. А чтобы.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Добрый день Здравствуйте уважаемые коллеги. Слайд1 Я, Киселева Татьяна Васильевна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад № 17 «Золушка».

Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию» Поступление в школу – это начало большого.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Существует мнение, что развитие мелкой моторики –очень важный, но достаточно.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Существует мнение, что развитие мелкой моторики –очень важный, но достаточно.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика рук – это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами рук, в результате скоординированных действий различных.

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей» Цель: -показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; -обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника; -научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук детей предметами домашнего обихода. Фотоотчет
Опубликовано: 11 июня 2017 в 15:02
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук детей предметами домашнего обихода. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Соколова (УИ 947897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД