Папки-передвижки

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания

Татьяна Тараскина
Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания

Отчет

по самообразованию за 2016 -2017 учебный год.

Цель: повышение уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста с помощью дидактических игр математического содержания.

Задачи:

1. Повысить свой теоретический уровень.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Оформить в группе центр «Веселая математика».

Публикация «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания» размещена в разделах

4. Изучить актуальность использования дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

5. Прививать к детям интерес к знаниям по математике с помощью дидактических игр.

В течение года мной была изучена литература, которую я использовала в работе с детьми.

Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет

В этой программе глубоко посвящено внимание развитию психических процессов. Компоненты данной программы я использовала в работе с детьми по развитию познавательной активности.

Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику : Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет.

Данное математическое пособие раскрывает работу с родителями в области математических представлений, а так же широко раскрыта работа по обучению детей математическим знаниям.

Панова Е. Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ».

В книге широко представлены рекомендации по использованию логических блоков Дьенеша, которые я использовала в работе с детьми для развития интеллектуальных способностей, логико-математического мышления детей.

Новикова, В. П. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.

В пособии предлагается методика ознакомления детей среднего дошкольного возраста с разными областями математической действительности : с величиной и формой предметов, пространственными и временными ориентирами, количеством, предложенную методику я использовала в своей работе для реализации цели и задач по теме самообразования.

Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. «И учеба и игры : математика».

В пособии представлены дидактические игры и упражнения, включены игровые и занимательные задания по всем разделам программы по математике. Игры интересны по своему содержанию, учат детей рассуждать, развивают логическое мышление. Представленный материал я использовала в работе с детьми.

В течение года изучила педагогический опыт по вопросам развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр математического содержания :

«Воспитатель ДОУ № 1 – 2016 г.» - Развитие логического мышления в процессе формирования элементарных математических представлений. В изученной статье широко представлен математический материал для развития логического мышления, а так же представлены разнообразные дидактические игры.

«Воспитатель ДОУ № 4 – 2016 г.» - Познавательно-исследовательское развитие детей средней группы в области математики. В этой статье разработан комплект дидактических игр по теме «Геометрические фигуры».

«Воспитатель ДОУ № 2 – 2017 г.» - В этой статье воспитатели составили перспективный план игр по математике на каждый учебный год по всем возрастным группам. Игры представлены от простого к сложному. Данная статья помогла мне в работе по составлению плана в работе с детьми на год.

В ноябре 2016г. принимала участие в вебинаре Издательство «Просвещение» «Познавательное развитие : Математика. Формирование геометрических представлений».

В январе 2017г. принимала участие в вебинаре Издательство «Дрофа» «Развитие пространственных представлений у дошкольников".

В феврале 2017г. принимала участие в вебинаре Издательство «Просвещение» «Познавательное развитие : Математика. Формирование представления о числе и решение задач».

Практические выводы после проработки конкретной темы:

В сентябре провела диагностику математических знаний детей средней группы; приступила к изучению литературы по теме самообразования.

В октябре привлекла родителей к созданию центра «Веселая математика», подготовила памятку: «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста». Провела с детьми дидактические игры на количественные представления: «Какая цифра потерялась?»; «Найди пару». Изготовила дидактическую игру «Веселые цифры».

В ноябре познакомила педагогов с консультацией: «Особенности использования дидактическая игр в формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет». Провела открытый показ НОД «В стране геометрических фигур». Провела для родителей семинар-практикум «Занимательные математические игры с детьми дома». Провела с детьми дидактические игры на сравнение фигур : «Отгадай какая фигура»; «Какая фигура спряталась»; «Составь узор». Изготовила дидактическую игру «Геометрическое лото».

В декабре подготовила для родителей памятку: «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома». Провела с детьми дидактические игры на сравнение форм : «Формы»; «Чудесный мешочек»; «Составь предмет по форме».

В январе познакомила родителей с консультацией: «Математические игры для детей 4-5 лет». Провела с детьми дидактические игры на сравнение : «Больше, меньше»; «Выложи дорожку по схеме». Изготовила дидактическую игру «Сравни предметы».

В феврале познакомила педагогов с консультацией: «Воспитание познавательной активности дошкольников через формирование элементарных математических представлений». Оформила и разместила в уголок для родителей папку-ширму: «Математика- это интересно». Провела с детьми дидактические игры на ориентировка во времени: «Составь картинку»; «Дни недели». Изготовила дидактическую игру «Когда это бывает».

В марте провела с родителями консультацию: «Развитие математических способностей у дошкольников!». Познакомилась с методическими рекомендациями в периодической печати. Провела с детьми дидактические игры на сравнение предметов по различным признакам: «Что здесь лишнее?»; «Что поменялось».

В апреле разместила в уголок для родителей папку-ширму: «Математика в жизни ребенка». Провела с детьми дидактические игры на логическое мышление: «Логические блоки Дьенеша», Палочками Кюизенера».

В мае познакомила родителей с консультацией: «Дома играем, математику изучаем». Провела итоговую диагностику математических знаний детей средней группы. Подготовила отчет о проделанной работе за учебный год.

Практические выходы :

1. Консультации для педагогов: «Особенности использования дидактическая игр в формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет»; «Воспитание познавательной активности дошкольников через формирование математических представлений».

2. Оформление для родителей папки-ширмы: «Математика - это интересно»; «Математика в повседневной жизни ребенка 4-5 лет».

3. Консультация для родителей: «Математические игры для детей 4-5 лет»; «Развитие математических способностей у дошкольников!»; «Дома играем- математику изучаем».

4. Памятка для родителей: «Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»; «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения дома».

5. Семинар-практикум для родителей : «Занимательные математические игры с детьми дома».

6. Отчет о проделанной работе за учебный год.

Тесное творческое сотрудничество с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ позволило пополнить методическую базу по теме самообразования, подготовить отчет о проделанной работе за учебный год, получить высокую оценку коллег.

Вывод:

Проанализировав результаты своей работы по теме: «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр математического содержания», можно сделать вывод, что использование дидактических игр математического содержания способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления, дальнейшее использование их в работе с детьми даст положительный результат.

Публикации по теме:

Дидактические игры — основа познавательной деятельности детей дошкольного возраста Е. П. Дектярева воспитатель старшая группа г. Ш у д/с «Карлыгаш» Проблема эмоционального развития ребенка 5-6 летнего возраста на протяжении.

Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста. Сентябрь «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СРЕДНЯЯ ГРУППА Сентябрь 1 неделя.

Дидактические игры по музыке для детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры для детей среднего возраста Ребенок участник активного познания мира. С раннего возраста проявляется его любознательность,.

Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста. (Из опыта работы) Воспитатель:.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста» Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой ребенок появляется на свет с врожденной.

Развитие сенсорного восприятия детей дошкольного возраста через дидактические игры Пояснительная записка: Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментально деятельности Расскажи и я забуду. Покажи и я запомню. Дай попробовать и я пойму. (Китайская пословица) Особенности детского экспериментирования. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания
Опубликовано: 13 июня 2017 в 10:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тараскина (УИ 222563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД