Лучший педагог года

Развитие ребенка-дошкольника средствами театрального искусства (5 фото)

Людмила Косенко
Развитие ребенка-дошкольника средствами театрального искусства

В нашем образовательном учреждении активно используется и очень любима, как педагогами, так и детьми театрализованная деятельность.

Цель работы педагогов ДОУ, через театрализованную деятельность :

формировать опыт социальных навыков поведения детей дошкольного возраста;

воспитывать социально активного дошкольника;

способствовать художественному образованию детей;

развивать коммуникативные качества личности ребенка;

Публикация «Развитие ребенка-дошкольника средствами театрального искусства» размещена в разделах

воспитывать волю, воображение, развивать фантазию, речь;

формировать эстетический вкус.

Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития, задачу социализации детей; а так же выполняет психотерапевтическую функцию.

Одним из важнейших факторов развития детей в театрализованной деятельности является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Для развития творчества просто необходима комфортная психологическая обстановка и тёплая дружелюбная атмосфера в детском коллективе и семье.

Различные виды театров собраны в нашем детском саду и дети с удовольствием занимаются этим видом деятельности в свободное время.

В каждой группе создан «Театральный Уголок», куда воспитатели помещают различные виды театров, костюмы, шапочки, маски, книги и журналы с иллюстрациями о театре, настольно-печатные игры по сказкам, дидактические игры по теме «Эмоции», «Мы идём в театр» и т. д.

В работе с родителями мы активно используем следующее:

1. Консультации.

2. Изготовление атрибутов и костюмов руками родителей.

3. Подбор литературы и фотографий театров и театральных постановок.

4. Оснащение «Уголка театра» новыми атрибутами.

5. Выступления на родительских собраниях.

6. Планируется участие родителей в театрализованных постановка.

Развитие ребенка-дошкольника средствами театрального искусства

В работе с детьми педагоги используют различные виды деятельности.

Знакомство с различными видами театров, обогащение представлений о театре, рассматривание иллюстраций, беседы о правилах поведения в театре и посещение детского кукольного театра.

Разучивание стихов с различной интонацией. Инсценировки русских народных сказок, и сказки народов мира. Инсценировки стихотворений А. Л. Барто, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака.

Фото №1 В нашем образовательном учреждении активно используется и очень любима как педагогами так и детьми

В игровой самостоятельной деятельности используются различные виды театров (настольный, пальчиковый, кукольный, варежковый).

Фото №2 Театрализованная деятельность театрализованная деятельность

Дети очень любят игры, направленные на сплочение детского коллектива «Давайте познакомимся!», «Услышь меня», «Звуковая волна», «Два зеркала».

Во время проведения НОД и в свободной деятельности мы часто используем театрализованные игры, упражнения и игры на действия с воображаемыми предметами «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем», «День рождения». Игры и упражнения на развитие воображения, фантазии: «Бывает - не бывает», «Превращение предмета», этюды на основные эмоции – радость, огорчение, удивление.

Совместная изобразительная деятельность по изготовлению декораций, масок, атрибутов доставляет родителям и детям массу положительных эмоций. Родители с большой радостью участвуют в праздниках, вечерах развлечений, часто педагоги организуют совместный досуг с детьми и родителями.

Фото №3 Материалы для педагогов Театр

В детском образовательном учреждении очень важно уделять внимание театральной деятельности, потому что она помогает:

Сформировать правильную модель поведения в современном мире;

Повысить общую культуру ребенка, приобщить его к духовным ценностям;

Познакомить с правилами этикета, обрядами, традициями;

Дать ребенку элементарное представление о всех видах театра;

Способствовать развитию эстетического вкуса, способности творчески относиться к любому делу;

Способствовать развитию умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;

Развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Фото №4 Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь воспитывать волю воображение
Публикации по теме:

Оздоровительные технологии средствами изобразительного искусстваОздоровительные технологии средствами изобразительного искусства Изобразительная деятельность имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка, что в свою очередь, теснейшим образом связано с.

Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства «Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства» Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами словесного искусстваХудожественно-эстетическое развитие дошкольников средствами словесного искусства Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами словесного искусства «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший.

Конспект занятия «Основы театрального искусства» по предмету «Основы общей и театральной культуры» 1 год обучения Предмет «Основы общей и театральной культуры» Занятие №2 Тема: «Особенности театрального искусства» План-конспект учебного.

Презентация к занятию «Особенности театрального искусства» Данная презентация создана к конспекту занятия "Особенности театрального искусства" по предмету "Основы общей и театральной культуры" по.

Развитие и коррекция графоматорных навыков у ребенка с диагнозом ДЦП средствами изобразительной деятельности Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей, ряд нерешенных социально-экономических,.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства Справка по результатам работы с детьми по теме «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного.

Развитие способности ребенка средствами искусств Подготовила: Рузавина Н. Н. В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность, И небо - в.

Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ средствами музыкального искусства Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ (зрение) средствами музыкального искусства. Внутренний мир ребенка с особенными потребностями.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства» Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу — патриотическое воспитание у детей. У детей формируется чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие ребенка-дошкольника средствами театрального искусства
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 18:54
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД