Получи документы

НОД по развитию речи «День защитника Отечества» (1 фото)

Елена Шлейгер
НОД по развитию речи «День защитника Отечества»

Тема НОД«День Защитника Отечества»

Цель:

Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

Задачи:

Образовательные задачи:  Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).

Публикация «НОД по развитию речи „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Развивающие задачиРазвивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.

Ход

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

О каком празднике говорится в стихотворении? (ответ детей)

Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.  А кто такие защитники Отечества(Предположения детей.)  Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.  

Посмотрите на эти картинки.  (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).

Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д.

В армии есть различные войска — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Первый род войск погранвойска. -Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей) Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Второй род войск военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Ребята, а кто служит на военных кораблях? Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Третий род войск военно – воздушные  войска. -Кто из вас знает, кто такой десант (ответы детей) Десант – это войска, специально подготовленные для высадки на территории, занимаемой противником, или высадившиеся на ней с целью ведения боевых действий. Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Четвертый род войск сухопутные войска. Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей)  Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Что защищает летчики? (небо) Что защищают пехотинцы? (сушу) Что защищают моряки (море)

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные войска. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а от вас жду ответы.

Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).

 Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).  

Кто служит на подводных лодках?  ( Дети: подводники).

 Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики).  

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)

Где охраняют пограничники границу? (На суше)

Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)

Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Давайте поиграем в игру, я вам говорю один танкист – много танкистов (летчик, моряк, солдат, воин, герой, ракета, пехотинец, десантник, пограничник).

Физкульт минутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!

Восп. : А теперь я хочу загадать вам загадки.

На горе-горушке

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди оглохнут.

(Пушки)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня.

(Танк)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей — военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).

Воспитатель показывает иллюстрации с военной техникой.

Заключительная часть

Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о службе ваших отцов? (рассказы детей – как зовут папу, где служил, в какую военную форму был одет).

Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо за интересные сообщения.

Подарок папе. Галстук. Обрывная аппликация.

НОД по развитию речи «День защитника Отечества»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитника Отечества» Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День Защитника Отечества» Хаева Алевтина Вадимовна.

Конспект НОД «День защитника Отечества. Армия» Конспект НОД «День защитника Отечества» Направление развития: «Познавательно – художественное» Образовательная область: «Познание» Форма.

«День Защитника Отечества». Конспект НОД Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Виды деятельности: познавательная,.

Конспект НОД «День защитника Отечества» в старшей группе Цель: ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия», «Города воинской славы». Задачи: 1. воспитывать чувство гордости.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «День защитника Отечества» Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Конспект НОД в средней группе «День защитника Отечества» Конспект НОД "День защитника отечества" в средней группе. Адилова Алтын Вахаевна МКОУ "Прогимназия "Орленок" Бабаюртовский район с Бабаюрт.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День защитника Отечества» День Защитника Отечества. Цель: формировать представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь. Задачи: Образовательные.

НОД в старшей группе «День защитника Отечества» Конспект НОД в старшей группе «День Защитника Отечества» Цели: • Образовательные: продолжать формировать представления детей об армии,.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшей группы «День Защитника Отечества» Задачи: -коррекционно-развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику -коррекционно-образовательная: активизировать.

Занятие по звуковой культуре речи по дифференциации звуков [с]-[ш] на тему «День защитника Отечества» Занятие по звуковой культуре речи на тему по дифференциации звуков [с]-[ш]. Тема «День защитника отечества» Задачи: 1. Закрепить правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «День защитника Отечества»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД