МААМ-картинки

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Татьяна Лазирская
Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

(выступление на методическом объединении)

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Слайд №2. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя с детьми, мы находимся на их территории. И мысль, высказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано, для того что бы мы играли.»

Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Слайд №3. Изучая психологическую и методическую литературу, можно уверенно сказать, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка:

Происходит расширение и обогащение словарного запаса;

Совершенствуется артикуляционный аппарат (используя выразительные средства и интонацию);

Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь;

Способствует усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса);

Лучше усваивается содержание произведения, логика и последовательность событий, их развитие причинную обусловленность;

Позволяет формировать опыт социального поведения;

Получается, что театрализованная деятельность – это не просто игра, это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности, которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

Слайд №4. В нашей группе есть театрализованный уголок, в который входят следующие виды театра:

Пальчиковый театр

Способствует развитию речи, внимания, памяти Формирует пространственные представления Развивает ловкость, точность, выразительность Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга

Слайд №5.

Театр –топотушки

Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие Знакомит с народным творчеством Обучает навыкам общения, игры, счета

Слайд №6.

Театр на перчатке

Оказывает

потрясающее терапевтическое

воздействие: помогает бороться с нарушениями

речи, неврозами Помогает справиться с переживаниями, страхами Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций,

которые испытывают дети

Слайд №7.

Театр картинок (фланелеграф, магнитные театры)

Развивает творческие способности и содействует их эстетическому воспитанию Способствуют развитию мелкой моторики руки,

вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрироватьвнимание на одном виде деятельности

Слайд №8.

Настольный театр

Учит координировать движения рук

и глаз Учит сопровождать движения пальцев речью Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи

Слайд №9. Игра-драматизация–это такое совместное игровое действие, в ходе которого конкретная драматургическая основа (история, сказка) разыгрывается всеми участниками в процессе подражания пластическому и интонационному рисунку, предлагаемому педагогом. Обычно такие игры основаны на разыгрывании литературных произведений или собственных инсценировок. Игру-драматизацию называют самым «разговорным» видом театрализованной деятельности. Целостное воздействие на личность ребенка:

- раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;

- способствует самопознанию и самовыражению личности;

- создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности,

- корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства

удовлетворения, радости, успешности.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра –драматизация.

Инсценировки или отдельные сцены из спектакля, используемые в театрализации, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.

Распределяя роли в игре- драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.

Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в по - вседневной жизни.

Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. Привлекая детей к театрализованной деятельности, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Проект: «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Тип проекта: творческий,.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством театрализованной деятельности Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР, по средствам театрализованной деятельности Театр — один из самых демократичных.

Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Работа по самообразованию на тему: «Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Из опыта работы по развитию речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Театрализованная деятельность имеет многогранное воздействие на ребенка. Она способствует развитию памяти, грамматически правильной речи,.

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельностиРазвитие речи детей средствами театрализованной деятельности Воспитатель: Кобликова Валентина Владимировна В 2018 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие речи детей через.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности ИГРАЕМ ДОМА, РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ Кто дольше В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребе6нка,.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Васильевой Марии Генннадьевны Тема: Развитие связной речи.

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Опыт работы Слайд 2. Задачи взаимодействия с родителями. Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 13:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лазирская (УИ 1833979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД