МААМ-картинки

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр

Анна Анисимова
Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Анисимова А. А.

Старший воспитатель

МКДОУ детский сад № 6

ст. Новолеушковской

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Начну я своё выступление с того, что немного расскажу о себе.

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Свою педагогическую деятельность я начала не так уж и давно, а если быть точной, это знаменательное событие в моей жизни произошло в январе 2019 года. Работать я начала с самыми маленькими детками, в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста.

Вот встречаю я в первый день своих малышей, если честно сказать, меня переполняли эмоции – это был и страх, и любопытство, и тревога и т. п., и среди них была одна девочка, которой было 1,5 годика, и на мой вопрос: «Алиса, давай я тебе помогу переобуться?», на что она мне ответила довольно таки связной речью: «Нет, спасибо, я сама». Вы не поверите, я была так удивлена её чистой, внятной речи! Проведя свой рабочий день, я отметила, что у остальных детей речь недостаточно развита, а если быть точной, они вообще не могли даже ответить «ДА» или «НЕТ» на мои обычные вопросы.

И вот, проработав две недели, проанализировав исходную ситуацию пришла к выводу, что необходимо использовать в своей работе такие методы и приёмы, которые способствовали бы наиболее эффективному развитию связной речи. Ребёнок находится большее время в детском саду вместе со сверстниками и воспитателем и нужно создать такую ситуацию, проблему, чтобы направить развитие связной речи в нужное русло.

В ходе работы изучив методическую литературу по данной теме, наблюдая за играми детей, я пришла к выводу, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит намного быстрее. Почему? Да потому, что в дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. Уже с самого раннего возраста детям доступны дидактические игры. Именно с помощью дидактических игр детям передаются определённые знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь, а также они учат их играть. Но самая главная особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме и дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

На занятиях по развитию речи я старалась брать подгруппу детей с разным уровнем развития, дети не уверенные и дети более активные. Мною было замечено, что это даёт положительные результаты. Все занятия проводились в игровой форме, обязательно был сюрпризный момент, детям очень нравилось заниматься с персонажами различных сказок («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка» и т. д.). Особое значение имеет наблюдение за игровой деятельностью ребёнка, так как в ряде случаев оно является основным методом исследования в раннем возрасте.

Свободная игра позволяет установить контакт с ребёнком, особенно, когда он боится обследования.

Помимо наблюдения за свободной игровой деятельностью ребёнка я провела диагностику речевой сферы детей. Я проводила следующий тест: показывала ребёнку несколько простых предметов (куклу, мячик, машинку и т. д.) и спрашивала: «Что это?». Диагностические данные обследования я фиксировала через каждые два месяца в специально составленной таблице для того, чтобы видеть, как у малышей развивается речь.

После полутора лет я заметила, что у моих малышей совершенствуется понимание речи и происходит скачок в развитии активной речи. Они начали употреблять не только отдельные слова, но и простые, короткие фразы.

В ходе занятия по развитию речи, кроме образца произношения слова или фразы, я старалась, чтобы ребёнок сам произносил ответы на вопросы. Детей я постоянно поощряла за произнесённое ими слово, хвалила, просила повторить ещё раз. К каждому ребёнку осуществляла индивидуальный подход, особенно к детям, которые проявляли недостаточную речевую активность; чаще обращалась к ним в ходе занятия и в процессе самостоятельной игры. Каждое утро я занималась с детьми настольно-печатными играми, такими как «Найди для собачки соответствующую по цвету корзинку», «Найди одинаковую по форме и фасону одежду», «Конструктор», различными мозайками и т. д. После тихого часа и полдника, дети с удовольствием разбирали и собирали матрёшек, рассматривали различные картинки, играли в театрализованных уголках.

Каждый день я проводила индивидуальную работу по развитию речи с детьми по развитию речи : на улице, в групповой комнате, в режимных моментах. Читала потешки, сказки.

В своей работе «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры», я ставила и решала следующие задачи:

1. Развитие понимания речи.

2. Закреплять умение детей по указанию взрослого подбирать знакомые предметы по цвету, по форме, величине.

3. Понимание слов, обозначающих способы передвижения животных (бегает, летает, ползает, прыгает и т. д.)

4. Формирование обобщённых представлений о предметах и действиях.

5. Развитие активной речи

6. Произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трёх слов.

7. Расширять активный словарь: научить называть предметы, их назначение, состояние людей, использовать существительные, прилагательные, глаголы.

Все воспитатели нашего детского сада стараются создать условия для проведения дидактических игр, которые, как мы считаем, помогают обучать ребёнка и обогащать его знания, развивают умственные способности.

Мною были изготовлены следующие дидактические пособия :

1. Игры на развитие мелкой моторики рук : «Игры с прищепками»

2. Игры, способствующие развитию восприятия цвета : «Цветные корзинки», «Подбери пару варежек», «Подбери заплатку к одежде».

3. Игры для ознакомления с окружающим миром: «Разноцветная посуда»

Автор одной из первых отечественных педагогических систем, Елизавета Ивановна Тихеева, сказала: «Эффективность дидактических игр в воспитании и обучении детей напрямую зависит от того, насколько они созвучны интересам ребёнка, доставляют ему радость, позволяют проявить свою активность, самостоятельность».

В ходе своей работы мною было замечено, что дети уже через четыре месяца стали гораздо лучше разговаривать, предложения состояли из двух-трёх слов, дети активно произносят новые слова по образцу, дети стали использовать предметы по назначению (набор посуды для приготовления пищи и т. д.). Дети, которые раньше не проявляли должного интереса к занятиям по развитию речи, стали более активными.

Мой опыт работы свидетельствует о том, что необходимо создавать обязательно условия для игр:

1. Подбирать соответствующий дидактический материал и дидактические игрушки, игры.

2. Продумать, как разместить дидактический материал и игрушки.

3. Обеспечить месть для игр.

4. Учить детей бережно обращаться с дидактическими игрушками, аккуратно складывать их по окончанию деятельности.

Для себя я сделала вывод, что дидактические игры являются эффективным средством обучения по развитию речи, а группах раннего возраста – основной формой организации учебного процесса.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 9 октября 2021 в 20:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Анна Анисимова (УИ 1801129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД