Папки-передвижки

Конспект занятия «Развитие сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста»

Ирина Дылгырова
Конспект занятия «Развитие сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста»

Конспект занятия.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете положении в пространстве. Именно ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Публикация «Конспект занятия „Развитие сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Недостаточное сенсомоторное развитие детей раннего дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе дальнейшего обучения.

Большое значение в сенсорном развитии имеет обучение детей способам обследования предметов: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, а также последовательному осмотру и описанию формы, выполнению планомерных действий.

Усвоение сенсорных эталонов – сложный и длительный процесс. Усвоить сенсорный эталон означает не просто умение правильно называть то или иное свойство предмета: необходимо иметь четкие представления для анализа и выделения свойств самых разных предметов в самых разных ситуациях.

Мы предлагаем вашему вниманию конспект занятия, преимущественно в игровой форме.

Эффективность занятия определяется по следующим показателям:

-общее оздоровление, укрепление организма, развитие двигательных способностей, сознательного управления движениями, формирование правильной осанки; развитие нервной системы (быстрота реакций, координация движений, развитие организованности, дисциплины;

-совершенствование сенсорных представлений, перцептивных действий, формирование аналитического восприятия;

-развитие произвольного внимания, памяти, речи, мыслительных способностей.

Конспект занятия

Задачи:

-Познакомить с понятиями широкий-узкий. Закрепить сенсорные эталоны : форма, цвет, величина; выделение предмета из группы предметов. Продолжать учить: выполнять движения по звуковому раздражителю

-Развивать : аналитико-синтетическую деятельность на дидактическом материале разрезных фигур; сенсорные эталоны : группировка фигур по цвету; зрительную и долговременную память, слуховое внимание, логическое мышление.

-Воспитывать умения работать дружно.

Оборудование:

Игрушки: кукла Маша, медведь с сумочкой;

Геометрические фигуры: круг, треугольник разрезанные на 3 части, 3-х цветов (красный, желтый, зеленый);

Набор геометрических фигур: 3-х цветов; подносы, 3 круга (красный, желтый, зеленый);

Полоски: широкая и узкая;

Дорожки: широкая и узкая;

Ленты: широкая и узкая, шкатулка;

Музыкальные инструменты: барабан, дудочка, бубен, колокольчик, погремушка.

Наглядный материал: картинки с нарисованными на них музыкальными инструментами.

Карточки: с заданием на каждого ребенка. Ход занятияI.

Организационный момент

Сегодня нас к себе в гости пригласила кукла Маша. Кукле Маше очень нравиться собирать разрезные фигуры. Ребята, Маша хочет посмотреть, умеете ли вы собирать фигуры.

Инструкция: подойдите каждый к фигуре на полу. Посмотрите на нее. Соберите фигуру.

Проверка: какую фигуру собрала Арина? Зоригто, а у тебя что получилось? И т. д.

Молодцы ребята.

Ребята, посмотрите, кто к нам идет. Кто это? (Медведь)

Ой, он что-то нам принес. Подойдите к столу. Сейчас мы посмотрим, что же в сумочке у медвежонка. (Дефектолог высыпает на стол геометрические фигуры) Как интересно! Что это ребята? (Круги и треугольники) Фигуры одинаковые? Буда назови, какого цвета фигуры.

Инструкция: играть будем так Тимур и Полиной встанут вместе, Капитолина с Антоном, Данила с Дари. Подойдите к подносам. На поднос положите фигуру такого цвета, какого цвета круг в ваших подносах. Выполняйте.

Проверка: медвежонок идет проверять. Вы, какого цвета собрали фигуры? Медвежонок идет по дорожке. А вы, какого цвета положили фигуры на поднос? Медвежонок идет на одной ножке по дорожке к Арише и к Егору. Фигуры какого цвета у вас?

II. Основная часть

Ребята, вы заметили, что медвежонок проходил по дорожкам. Посмотрите от красных к желтым фигурам он шел по дорожке и от желтых к зеленым. Ребята дорожки одинаковые. Дорожка, по которой медвежонок шел на двух лапах широкая. Какая? (широкая) а по которой он шел на одной лапе – узкая. Какая? (узкая) Ребята, а теперь я руками покажу дорожки, а вы мне называйте какая это дорожка.

Проверка: теперь вы мне покажите дорожку, по которой медведь шел на двух лапах? На одной лапе?

Молодцы.

А теперь, ребята, медвежонок приглашает вас походить по дорожкам.

Инструкция: Подойдем к широкой дорожке. Пойдемте по дорожке. Как свободно идти. Никто никому не мешает. Мы с вами прошли по широкой дорожке, а теперь подойдем к узкой дорожке и пройдем по ней. Ой, как тесно, того гляди споткнешься, неудобно идти по узкой дорожке.

Проверка: почему неудобно идти по этой дорожке, а по какой дорожке идти свободно. Правильно молодцы. Ребята, подойдите-ка ко мне, я что-то придумала, давайте проверим медвежонка. Хорошели, он запомнил, какая дорожка узкая, а какая широкая. Если Мишка правильно все задания выполнит, то мы ему дадим медали. Договорились.

Дружно скажем Мишке: Мишка, пройди по широкой дорожке?

Правильно, ребята, выполнил задание Мишка? (Да)

(Дефектолог берет шкатулку, открывает её, кто-то из детей берет медаль и одевает её на Мишку)

А теперь Мишка пройди по узкой дорожке?

(Задание повторяется)

Ребята, Мишка так старался выполнить наши задания, что очень устал. Пусть он посидит на стуле, отдохнет, а мы с вами поиграем.

III. Физкультминутка

(Дети подходят к магнитному мольберту. На подставке, накрытые скатертью, лежат музыкальные инструменты: дудочка, колокольчик, погремушка, эмблемы – воробышки на красных лентах разных по ширине. На самом мольберте прикреплены две дорожки: широкая и узкая. Около широкой дорожки прикреплены картинки музыкальных инструментов: дудочка и барабан, около узкой – колокольчик и погремушка.)

Посмотрите, какой инструмент с вами хочет поиграть. Что это за инструмент? (Барабан) Ребята, барабан будет играть, а мы с вами пошагаем дружно. Пройдем по широкой дорожке, а потом по узкой. Ой, ребята, вы ничего не слышите! Барабан то к вам поиграть не один пришел, а со своими друзьями. Посмотрите и назовите эти инструменты. Дети называют: дудочка, погремушка, колокольчик. Молодцы. Игра такая «Воробышки». Чтобы играть в игру нам надо превратиться в воробышков. Глазки закрывайте, дефектолог проговаривает вместе с детьми: раз, два, три – на месте покружись и в воробышков превратись (по ходу проговаривания дефектолог быстро надевает всем детям эмблемы воробышков).

Инструкция: внимательно слушаем звучание музыкального инструмента, смотрим на мольберт - около какой дорожки картинка этого музыкального инструмента, подбегаем к этой дорожке и повторяем за мной те движения, которые я вам покажу.

К концу игры все воробышки собираются в домике. Дефектолог показывает игрушку кота и предлагает детям быстро превратиться обратно из воробышков в детей.

IV. Пальчиковая гимнастика

Ребята, смотрите на столе какие красивые бусинки. Возьмите их в руки.

Повторяем за мной:

Покатаем мы в руках бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки. (Повторить 2-3 раза)

Сложите бусинки в поднос. С пальчиками мы с вами поиграли. V.

Закрепление

Посмотрите на стол. Возьмите карточки и посмотрите на них.

Инструкция: Найдите и покажите широкий предмет на карточке. Покажите узкий предмет на карточке.

VI. Итог

Подойдите ко мне ребята. Интересное было занятие. А кто с вами играл? Что тебе понравилось? Вспомните, по какой дорожке шел Мишка на 2-х лапах (на одной?

Молодцы. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей на тему «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»Мелкая моторика – это способность человеком,.

Конспект мастер-класса «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» Конспект мастер-класса с педагогами младших групп «Развитие познавательной активности детей младшего возраста» Цель: познакомить педагогов.

Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для педагогов «Развитие сенсомоторики для детей старшего дошкольного возраста» РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРИКИ для детей старшего дошкольного возраста Готовность ребенка к обучению в школе в значительной мере зависит от уровня.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом.

Развитие основных движений детей младшего дошкольного возраста Важную роль в гармоничном развитии личности ребенка играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание. Одной из основных.

Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста. Путь становления личности сложен, труден, но эти большие трудности.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Ранний возраст-это возраст активного познания окружающего мира, основа дальнейшего развития в дошкольном возрасте. Каждый ребенок испытывает.

Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Выступление воспитателя Климиной Л. Н. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста 2019г. Готовность ребенка к обучению в школе.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Ни для кого не секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 16:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД