Получи документы

Занятие по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений

Надежда Кузьмина
Занятие по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений

Занятие : «Осень в движениях»

Цель: Обогатить детские впечатления об Осени через музыкально-ритмические движения.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к партнёру в танце. Формирование коммуникативных отношений в разновозрастном сообществе.

Развивающие задачи : Развивать пластичность, творческое воображение, чувство ритма, координацию движений и ориентировки в пространстве.

Публикация «Занятие по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» размещена в разделах

Образовательные задачи: Учить детей плавно, непринуждённо выполнять движения руками, легко выполнять поскоки, в парах двигаясь по кругу и соблюдать интервалы, сужать и расширять круг, передавать ритмический рисунок хлопками и притопами. Выразительно выполнять движения с предметами. Учить детей находить общий ритм в музыке и отразить его в свободных движениях и в танцах, передавать игровые образы. Формировать правильную осанку.

Рефлексия знаний: Продолжить работу над техникой исполнения танцевальных движений : «Поскоков» в паре, «комбинации с хлопками и с прыжками». Начинать движения с правой ноги.

Оборудование и материал: Музыкальный центр, аудио кассеты и диски. Взрослый костюм Осени. Султанчики из полиэтилена и кленовые листочки на палочке для каждого ребёнка в обе руки. Тучка, подвешенная от потолка на леске. На центральной стене «Волшебное осеннее дерево» и журавлиный клин. Волшебная корзина и грибок. Осенние листочки.

Предварительная работа: Поиск осени в красках, в поэзии, в музыке.

Мотивация: Поиск движений в Осени.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, центральная стена оформлена под время года Осень. Где их встречает Осень (хореограф).

Воспитатель: Посмотрите ребята как красиво всё вокруг. На дворе-

Царица-Осень.

Осень: Здравствуйте мои друзья!

Дети: Здравствуйте!

Осень: Зачем Вы прибыли ко мне?

Дети: Помогите нам найти движения в Осени.

Воспитательница: Дорогая Осень подари нам свои движения и

Чудесами удиви.

Осень: Конечно же я постараюсь Вам помочь, мне ещё будет

помогать волшебный листочек. (Осень подходит к осеннему дереву взмахивает волшебным листочком и дерево задаёт загадку)

Голос Дерева: «Падают с ветки золотые монетки, застилают весь

наш сад, значит это (Листопад)

Дети: Листопад.

Осень: Я вам помогу изобразить эту красоту. Представим что мы, деревья:

Шумный ветер налетел С округленными руками(3поз. рук) над

И деревья он раздел. головой покачиваются вправо-влево.

Ой-ой-ой листва трясётся «Дрожащие» кисти рук над головой

Дрожь ветвям передаётся Кисти рук опускаются вниз мелкими

рывками, ноги выполняют «Releve»

Кто листочек напугал? Руки раскрываем вперёд- наклон.

Ветер холодом обдал! Слегка присесть, обхватив плечи.

Листья по ветру летят Легкий бег по кругу. (Следить за осанкой)

Листья по ветру кружат Кружатся вокруг себя.

Листопад- листопад Сужают круг, руки поднимают

Яркие букеты! вверх.

Долго будем вспоминать Отходят назад- лёгким бегом, и

Листопад мы этот. Тихо опускаются на землю.

Осень: Молодцы ребята. А сейчас попробуем соединить все движения под музыку. И посмотрим что- же у нас из этого получится?

(Дети с Осенью под «Вальс» муз. Гуно исполняют «Танец с листьями»).

Осень: Какой замечательный получился танец. Вы, ребята, движениями смогли изобразить «листопад» Молодцы!

Осень: Мой волшебный листочек меня куда- то ведёт. (Осень подходит к «тучке») Появилась в небе клякса если клякса заревёт, разбежится весь народ. От чего ребята, разбежится весь народ?

Дети: От дождя.

Воспитатель: Ребята покажем Осени танец «Весёлых дождинок»

Дети: Да!

Осень: Я с удовольствием посмотрю и помогу чем смогу.

(Дети исполняют танец «Веселые дети» муз. В. Агафонникова в руках («дождинки»)

Осень: Молодцы ребята. Чтобы танец «Дождинок получился более выразительным и дружным я предлагаю станцевать парами. Сможете?

Дети: Мы постараемся.

(Исполняют парами и в конце собираются в одну большую тучку)

Осень: Вы меня порадовали. А хотите увидеть чудо?

Дети: Да хотим.

Осень: Мой волшебный листочек помоги пожалуйста. (Взмахивает в сторону Журавлиного клина изображённого на центральной стене).

(Дети 1 класса исполняют танец «Журавлиный клин»)

Осень: Ребята вам понравилось? А вы хотите научиться так двигаться.

Дети: Научите нас пожалуйста.

(Разучивание движений : Взмахи руками в право и в лево; 4 беговых шага вперёд- 2 прыжка,4 бега назад- 2прыжка.)

Осень: Молодцы. Вы все очень постарались. Дети а вы любите играть?

Дети: Да!

Осень: Опять нам поможет мой волшебный листочек, куда же он меня ведёт.

(Взмахивает волшебным листочком в сторону корзины)

Осень: В корзине листочки с разных деревьев, что же делать? Все листочки перепутались. Нужно найти каждому листочку пару.

Воспитатель: Осень не переживайте, мы поможем.

Осень: Игра так и называется «Найди пару листочку»

(Проводится игра «Найди пару листочку» муз. Е. Шаламоновой)

Осень: Вы очень постарались. Молодцы ребята. Скажите я вам помогла найти движения в Осени?

Дети: Да! Спасибо и мы Вам хотим подарить танец «Анна»

(Исполняют танец «Анна» муз. Штрауса)

Осень: Большое спасибо! Чудеса мои ещё не закончились, вот вам от меня осенний волшебный грибок. (В грибке находятся угощение)

Воспитатель и дети: Спасибо Вам!

Осень: До свидания!

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 19:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД