Получи документы

Развитие творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через создание мультфильма

Ирина Куликова
Развитие творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через создание мультфильма

1-2 слайды

Синоним «анимации»«мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства. Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду. В нашей стране мультипликация напрямую связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 г. На ней были созданы шедевры советской мультипликации : мультфильмы «Пластилиновый ежик», «Ну, погоди», «Крокодил Гена» (1969 г., «Ежик в тумане» (1975 г.) и другие.

Публикация «Развитие творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через создание мультфильма» размещена в разделах

Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:

перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются) – хорошо подходит для тех, кто любит рисовать;

пластилиновая анимация (лепка из пластилина) – хорошо подходит для тех, кто любит лепить.

Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация);предметная анимация ( используются готовые игрушки: «Лего», кубики,

3-4 слайды

Часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: мой ребенок любит играть на планшете, мой накачал сам игры на телефон, мой любит компьютер, мой такой молодец, все кнопки на ноутбуке лучше меня знает. Но никто не задумывается, как важно, прежде всего, общение с окружающими людьми, так как человек социальный объект и живет и развивается в социуме. Отсюда возникает немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо более полезной для него деятельностью?

На помощь приходят все те же технические средства и так называемые "гаджеты«, но с другой целью. Наверняка ребенку будет интересно узнать, как создаются их любимые мультфильмы с помощью того же компьютера и фотоаппарата.

4-5 слайд

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видео продукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора, художника, актера и композитора.

6 слайд

Съемочный процесс включает:

придумывание и обсуждение сюжета

создание персонажей и декораций

съемка мультфильма

монтаж

В данном мастер-классе пластилиновый мультфильм нами создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина, а точнее плоскостных фигур, сделанных методом пластин графией.

7 – 11 слайд

Этапы технологии создания мультфильма.

Технология изготовления проста и понятна не только взрослому, но и ребенку. Детям это принесло огромное удовольствие и радость.

На первом этапе, когда было принято решение создавать мультфильмы, мы вместе с детьми изучили саму профессию мультипликатора.

На этом этапе проявился познавательный интерес детей, они самостоятельно и при помощи взрослого изучали профессии мультипликатора, сценариста, художника-постановщика, а также узнали много нового о создании самого мультфильма.

Каждый персонаж изготовляется отдельно (рисуется герой и наноситься пластилин). Фон рисуется отдельно. Из персонажей и фона, составляется своеобразный коллаж на столе. Всё это находится в поле кадра. И под фотокамерой начинается игра, похожая на театр марионеток: подвинули персонаж, убрали руки - сняли кадр.

Выполняют раскадровку, в соответствии с выбранным сюжетом, создают фон и определяют главных героев. Выбирают аниматоров и оператора для съемки, взрослый направляет действия оператора (ребёнка) при съемке. Каждый ребенок участвует во всех производственных стадиях, начиная от разработки персонажа, выбора произведения или придумывания сюжета, вплоть до рисования, съемки, озвучивания и монтажа.

Монтажом анимационного фильма занимается взрослый. Во время монтажа все кадры собирают вместе, добавляют звуковые эффекты - и фильм готов!

12 – 15 слайд

Сьемка мультфильма

Первым делом делаем 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.

Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду

Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий

После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.

На этом этапе проявился весь творческий потенциал детей и их индивидуальность.

Секрет успеха:

• Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

• Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.

• Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось)

• В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

• Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и не приближая изображение.

Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше - тем более прерывистые. Расчет времени: обычно 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

• Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.

16 слайд

Озвучивание мультфильма

Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается музыкальный фон. Дети сами решают кого озвучивать. Озвучивание происходит с использованием диктофона на телефоне. Если что не получается, или детям не нравится, или забыли слова, снова повторение и запись. Поочередно нужно записать голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре.

Секрет успеха:

• При необходимости записывайте текст небольшими кусочками.

• Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов)

• Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя.)

17 слайд

Монтаж мультфильма

Весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются).

Открываем программу Movie Maker, переносим фотографии на линию мультфильма, изменяем свойства.

В присутствии детей монтируем все части мультфильма вместе

Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.

Чтобы создавать мультфильмы не требуется особых материальных затрат. Все необходимое программное обеспечение находится в комплектации операционной системы Windows (Киностудия Windows Live или Windows Movie Maker, программа записи звука, для покадровой съемки возможно использование самого простого цифрового фотоаппарата на штативе или без него как у нас (телефон) со встроенным диктофоном.

18-21 слайд

Мультфильм получился интересным

результативность

Таким образом, мультипликация является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника. Проявление эмоциональной отзывчивости у детей, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие таких личностных качеств как, самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастности общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дает новый импульс игровой деятельности.

22 слайд

Значение

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности : речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную.

Познавательный интерес, прежде всего, вызывает и подкрепляет тот учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, заставляет удивляться, поражает их воображение. Удивление является сильным стимулом познания, его первичным элементом

Я поняла, что мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности. В этом универсальность анимационной педагогики. Придумывание сценария – это развитие речевого творчества, связной речи, воплощение задуманного – это развитие планирующей деятельности дошкольников.

В процессе создания мультфильма стираются границы между отдельными видами деятельности. В этом целостность анимационной педагогики. Кроме того, работа над фильмом формирует личностные качества: инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования как результат.

Огромную роль играет просмотр самого мультфильма. Важно сначала показать готовый мультфильм детям. Тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятней, при съемке нового мультфильма они более осознанно подойдут к процессу. Когда дети смотрят самодельные мультики, видят нарисованных героев, которые говорят голосами детей, они радуются результату и гордятся участием даже других детей в создании фильма, с удовольствием показывают его своим родителям, проговаривая, как они делали его

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые»Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые» В нашем городе - весенние деньки. Тепло. Появились насекомые. Самое время познакомить дошкольников с этими загадочными существами. Девочки.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через создание мультфильма
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 02:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД