Папки-передвижки

Развитие взаимоотношений детей и родителей, посредством совместной деятельности (3 фото)

Юлия Порядина
Развитие взаимоотношений детей и родителей, посредством совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»

Методическая разработка

на тему: «Развитие взаимоотношений детей и родителей, посредством совместной деятельности»

Составил:

Порядина Ю. И.

преподаватель

2017г.

Публикация «Развитие взаимоотношений детей и родителей, посредством совместной деятельности» размещена в разделах

Одним из самых важных этапов в процессе роста и развития человека является – детство. То, как и в каких условиях проходит этот период, чем он наполнен, на что ориентирован, обуславливает и определяет то, каким человеком станет сегодняшний ребенок.

Семья — это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно новую родившуюся личность. От семьи зависит, найдут ли возможность развития положительные задатки растущей личности и будут ли заторможены отрицательные наследственные особенности. Бесспорно, родители являются основными воспитателями для ребёнка. Но, к сожалению, работа, бытовые проблемы, молодой возраст - всё это привело к самоустранению многих родителей и лишило живого участия как в воспитании детей, так и в проведении их досуга. Ребенок, не получающий почву для развития своих способностей, оставшийся без поддержки родителей в его различных интересах и увлечениях, рискует так и не раскрыть свои таланты. И в связи с этим в данной ситуации на помощь родителям должен придти педагог, взаимодействующий с ребенком. Ведь, наряду с семьей важным социальным институтом для ребенка выступает образовательное учреждение. Задача педагога состоит в том, чтобы способствовать сплочению семьи, становлению прочных взаимоотношений детей и родителей. А также показать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное и живое участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для развития их собственного ребёнка.

Зачастую, слыша фразу: «Дорогие родители, Вам нужно выделять время для совместной деятельности с ребенком» - многие родители испытывают недоумение. Ведь они и так проводят много времени со своими детьми – накормить, одеть, проверить уроки, проследить, чтобы ребенок не засиживался перед телевизором. Не это ли есть совместная деятельность? Неужели есть что-то еще, что нужно делать с ребенком? Часто взаимодействие ребенка и родителя в очерченном круге обязанностей сопровождается скандалами, напряжением, общим недовольством и они с содроганием предполагают, очередную порцию негативных эмоций, которыми будет окрашиваться их совместное время препровождение.

На мой взгляд, одним из самых конструктивных, полезных и интересных методов сплочения детей и родителей является праздник. Ведь праздник – это всегда веселье, радость, положительные эмоции. Это позитивное событие, которое позволяет расслабиться, окунуться в мир веселья, отдохнуть от будней. Праздники открывают простор для творчества, рождают в душе светлые чувства, воспитывают умение взаимодействовать с коллективом, духовно обогащают ум и сердце.

Ниже представлен сценарий праздника для детей 6-8 лет и их родителей.

«Детство – счастливая пора, здесь все мы вместе: мама, папа, я!»

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье, создание гармоничных условий для развития ребенка через вовлечение семьи в досуговую деятельность учреждения дополнительного образования.

Задачи:

1. Гармонизировать детей и родителей с помощью проведения совместного мероприятия;

2. Развить коммуникативные способности ребёнка, свободное общение со взрослыми и детьми;

3. Создавать благоприятную атмосферу в радостной, игровой обстановке, в присутствии близких людей.

Атрибуты: ткань синего цвета, картонные кораблики, веера, воздушные шары, украшения, мамины туфли.

Оборудование: музыкальный центр, CD диски.

Ход мероприятия:

Дети и родители стоят на исходных местах

Ведущий: Плывёт кораблик детства по морю, по волнам.

Плывёт кораблик детства к волшебным берегам.

Морской попутный ветер раздует паруса,

Нам ярко солнце светит, сияют небеса.

Маршрут проложен точно, путь к счастью нам открыт.

Кораблик детства к мамочкам и папочкам спешит.

Танец «Кораблик детства»

(все уходят за дверь остаются 3 девочки)

(Разговор детей)

1 девочка: «А вы знаете, как выглядят ваши папа и мама?»

2девочка: «Пока нет. Но я думаю, что моя мама самая добрая и ласковая»

3девочка: «А мой папа- самый умный и сильный.»

1девочка: «А мне, кажется, что мои мама и папа такие же красивые, как я!»

(девочки уходят)

Танец «Родительское танго»

(Танец закончился, дети выбегают к своим родителям и уходят все вместе, держась за руки. Ведущая выводит девочку и ведё т с ней диалог:)

Ведущая:- Ксюша, а ты знаешь, что такое дружба?

Девочка: - Да. Это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться. Друг всегда будет рядом и никогда не бросит в трудную минуту.

Ведущая:- А у тебя есть друзья?

Девочка: - Конечно, посмотрите, у меня их очень много!

Танец «Друзья»

(дети-игрушки идут одевать свои костюмы, а дети ведут беседу)

1девочка: «А папа на день рождения подарил мне вот такого плюшевого зайца»

2девочка: «А у меня – пушистая кошка Мурка.»

3девочка: «А мне мама купила красивую куклу. Она похожа на балерину!»

ВСЕ: «Хороши у нас игрушки: зайцы, куклы, мишки, кошки. С ними весело играть, мы не будем их ломать!»

Танец «Игрушки и дети»

(дети-игрушки убежали за дверь, а дети остались в зале)

Ведущая:- Танцевать вы умеете, игрушки свои любите, бережно к ним относитесь. А загадки отгадывать вы умеете?

Дети хором: - Да!

Ведущая:- Он всё может, всё умеет. Всех храбрее и смелее.

Штанга для него, как вата…

Дети: - Ну, конечно - это ПАПА!

Танец «Папа хороший»

(все убегают за дверь,выходит ведущая с шариком в руках)

Ведущая: Шар воздушный, надувной, с хитрой рожицей смешной.

А в нутрии не пустота - там заветная мечта:

В небе очутиться, полететь, как птица…

Повисеть над домом и бабахнуть громом!

(выходит девочка,берёт у ведущей шарик)

Танец «Шарики воздушные»

(отпускаем шарики на заднем плане, кто не танцует танец убегает в суматохе)

1девочка:«Мама, у меня шарик улетел!»

2девочка: «Мамочка, поймай мой шарик!»

3девочка: «Мама,мама, ты где?»

(дети ищут по залу мам и становятся но свои места, начинается музыка, к ним подходят мамы)

Танец «Мама идочка»

Ведущая: Без сомнения, все девочки стараются быть похожими на своих мам. Посмотрите, какие у нас девчонки– модницы.

Им не легко приходится!

У них такие каблуки - высоки привысоки!

Бедняжки, вот страдалицы, идут чуть-чуть не валятся.

Мамочкино платьице, бусики, серёжки…

У нас девчонки – модницы. Как же им не просто!

Танец «Модницы»

(все уходят за дверь, остаётся одна девочка и читает стихотворение, сидящему в зале папе)

Пусть дождик целый день идет,

Пусть небо хмурится с утра.

Ко мне мой папа подойдет

И спрячет от дождя.

Обнимет он меня так нежно,

И скажет нужные слова.

И, снова, солнце улыбнется —

Разгонит тучи-облака!

И сяду я к нему на ручки

И прошепчу, глядя в глаза:

«Папуля, ты мой самый лучший!

Папуля, я люблю тебя!»

Танец «Папа и дочь»

(пока звучит стихотворение, все застраиваются на флешмоб)

Ведущая: Искры детства в небо летят, маня за собой далеко-далеко.

Здесь рядом сегодня много ребят верят в мечту, и на душе так легко!

И кружится-кружится наша планета ладонями мам и пап обогрета.

И греют планету теплей и теплей улыбки и смех наших милых детей!

Там тучи не видны, там от улыбок тесно.

Под парусом мечты, живёт планета «ДЕТСТВО»

Танец «Флешмоб»

Данное мероприятие позволило продемонстрировать, как творческие возможности и достижения детей, так и успехи их родителей. А так же оценить степень включённости в совместный вид деятельности. Показать работу педагога и уровень взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса. Родители начали активнее принимать участие в совместной деятельности. У детей появилось чувство гордости за своих родителей.

Развитие взаимоотношений детей и родителей, посредством совместной деятельности
Фото №1 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская хореографическая школа Спектр г Фото №2 Юрги Методическая разработка на тему
Публикации по теме:

Развитие познавательных интересов детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности Опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад №1» п. Палатка Надежды Александровны Башкиной Экспериментально-исследовательская деятельность,.

Развитие речи детей посредством театральной деятельности Искусство актера заключается в речи и в движении тела. И. Гёте Задачи: Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; Обогащать.

Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством мелкой моторики рук» «Развитие речи детей через мелкую моторику рук» Цель: повышение уровня компетентности воспитателей и родителей в вопросах развития речи.

Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой» Над данной темой я работаю не первый год. И пришла к выводу, что было бы непростительной ошибкой не привлечь к столь важному процессу –.

Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством фольклорного слова» Важнейшее средство человеческого общения - это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду является.

Необходимость совместной деятельности родителей и детей в продуктивной творческой деятельности для развития самостоятельности На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» Подготовила: Воспитатель Корецкая М. Н. Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно- образовательного.

Проект инновационной деятельности «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Развитие познавательного интереса детей посредством исследовательской деятельности Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные.

Самообразование «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие взаимоотношений детей и родителей, посредством совместной деятельности
Опубликовано: 30 марта 2017 в 05:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие взаимоотношений детей и родителей, посредством совместной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Порядина (УИ 188680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД