МАРИНА НИКОЛАЕВНА ЛИТВИШКО
«Развивающие игры В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развивающие игры В. В. Воскобовича»
«Развивающая игра «Фонарики»
Воспитатель I кв. кат. МДОАУ «ЦРР –Д/с №113» Оренбургская обл. г. Орска Литвишко Марина Николаевна
Цель: - развитие у детей творческих конструктивных навыков.
Задачи:
• Развивать конструктивные навыки в процессе использования развивающих игр Воскобовича.
• Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять.
Публикация «„Развивающие игры В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
• Устанавливать эталоны формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрической фигуры.
• Совершенствовать внимание, память, речь.
«Характеристика развивающих игр В. Воскобовича»:
1. Многофункциональность
2. Широкий возрастной диапазон
участников игр
3. Сказочная «огранка»
4. Творческий потенциал
5. Конструктивные элементы
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Хочу представить к вашему вниманию развивающую дидактическую игру эталонного конструктора "Фонарики" Воскобовича по мотивам стихотворения А. Барто "Мишка".
Развивающая игра «Фонарики».
Игра представляет собой: Доска-рамка и комплект форм с вкладышами из 10 деталей разного размера круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы зеленого и красного цвета. Все «фонарики» - формы имеют удобные держатели. Эта игра может быть использована как дополнительное пособие для коврографа «Ларчик».
«Фонарики» Воскобовича – это эталоны форм, игра направлена на развитие творческих и сенсорных способностей ребенка (восприятие цвета, формы, величины, его воображения, речи, тренировку моторики, тактильных и осязательных анализаторов. Благодаря вариативности и свободе творчества при игре с эталонами формы развивается внимание, память и мышление. Развивающая игра «Фонарики» способствует и развитию математических навыков, с их помощью можно освоить количественный счет,пространственные отношения, понятия «больше-меньше»).
Я предлагаю Дидактическую развивающую игру для детей по мотивам стихотворения А. Барто «Мишка», (а также «Кораблик», «Зайка», «Мячик», «Бычок») мы будем использовать развивающую игру «Фонарики» Воскобовича- эталоны форм.
Что дает дидактическая развивающая игра «Мишка»
Цель игры:
-развиваем логическое мышление и зрительное восприятие ребенка.
С какого возраста можно играть в эту развивающую игру.
Эти игры интересны малышам от 2 лет, в этом возрасте будет самая простая картинка. Эта игра так же интересна детям и 3 – 5 лет. Для детей постарше с 3 до 7 лет уровень сложности возрастает.
Как играть? Перед началом игры ребенку стоит рассказать правила игры.
Например:
Вы уже, слышали о пользе развивающих игр для детей. Суть игры заключается в том, чтобы ребенок слушает стихотворение А. Барто «Мишка», проговаривает его, затем смотрит на картинку. Ребенок ищет подходящую фигуру на планшете эталонного конструктора "Фонарики" Воскобовича. Из каких геометрических фигур состоит мишка (круг, квадрат, овал, прямоугольник).
При помощи развивающей игры «Фонарики» на коврографе, строим из геометрических фигур «Мишку» - проговаривая какую геометрическую фигуру ставим, и что она заменяет (Голова- большой круг, уши Два маленьких круга, туловище –большой круг, лапы два прямоугольника (два малых круга, овал, или квадрат- по желанию ребенка (это допустимо, его мнение).
Смотря на полученную фигуру Мишки- ребенок сам пробует проговорить стихотворение А. Барто.
Дети с удовольствием играют в такие игры. Помимо, интереса и удовольствия дети еще, не заметно для себя, развиваются.
Что дает дидактическая игра? Благодаря этим играм развивается:
-мелкая моторика пальчиков рук;
- развивается внимание;
-зрительная память;
- логическое мышление;
- закрепляются знания геометрических фигур;
- а так же это отличная тренировка для развития цветовосприятия и усидчивости.
Благодаря таким играм ребенок учится анализировать, выделять часть и соединять из частей целое, дети будут запоминать форму, цвет, понятие больше или меньше.
Пластиковый папка с липучками и комплект форм с вкладышами из 10 деталей разного размера круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы зеленого и красного цвета.
Все «фонарики» - формы имеют удобные липучки и крепятся на полотно (моё авторское изобретение).
Каждый ребенок видит и складывает из геометрических фигур своего Мишку. Это даже приносит разнообразие в игру.
1 вариант игры - Вы можете также предложить ребенку поиграть, в игру «Чудесный мешочек», достаете из мешочка геометрическую фигуру, и проговариваете, что это за фигура? Какого цвета она? Какого размера (большая или маленькая? Затем к игре приступает следующий игрок.
2 вариант этой игры – предлагаете опустить руку в мешочек, обвести края деталей пальцами и найти на ощупь тот или иной геометрический элемент. Какого цвета она? Какого размера (большая или маленькая? Затем к игре приступает следующий игрок.
3 вариант- Геометрические Фигурки можно обводить на бумаге, создавая самые разные последовательности и узоры, затем их раскрасить.
Выбирайте проверенную авторскую методику развития с «Фонариками» Воскобовича!
Желаю Вам творческих успехов!
Благодарю за внимание!