Ольга Кудинова
Фотоотчет о фликерах и светоотражающих элементах в подготовительной группе детей 5–6 лет «Ребенок — главный пассажир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД «Ребенок – главный пассажир. Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в подготовительной группе. (дети 5-6 лет)
Воспитатель: Кудинова О. В.
Цель:
Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тёмное время суток.
Публикация «Фотоотчет о фликерах и светоотражающих элементах в подготовительной группе детей 5–6 лет „Ребенок — главный пассажир“» размещена в разделах
- Акция «Пристегни!». Безопасность в автомобиле, автокресло
- Старшая группа
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
Задачи:
- вовлечение воспитывающихся в деятельность по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге;
- привлечение внимания родителей к безопасной перевозке детей;
- профилактика правонарушений;
- познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами;
-развивать познавательную активность как участника дорожного движения;
-способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Участники: дети подготовительной группы : «Непоседы.»
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Дорожные знаки».
Дидактическая игра «Дорожные знаки», беседа о правилах дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека, об их видах.
Материал: ноутбук, коврик с изображением улиц, домов, картинки машин, пешеходов макет светофора, дид. игра «Дорожные знаки», раздаточный материал для аппликации, клей, салфетка, ножницы. фликеры.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Интегрирование образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Ход занятия:
В шумном мегаполисе, небольшом городке, селе, или за населенным пунктом маленьких пешеходов то и дело подстерегают дорожно-транспортные происшествия. Отличное знание дорожных знаков — залог вашей безопасности на улице. Вот почему, вы, должны знать их на зубок.
Помни! Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, идя в школу или садик, выходи из дома заранее. Так Ты не будешь спешить, внимательно будешь следить за участниками дорожного движения и обращать внимание на все знаки.
Дети вместе с воспитателем подходят к стенду с изображением улиц, домов.
Дети, скажите, в каком городе мы живем? (Брянске) А много в нем улиц? Назовите, какие вы знаете? (Советская, Куйбышева, Гончарова и т. д.) Давайте, мы примерно расставим названия наших улиц. А мне кажется, что в наших улицах чего-то не хватает. (Транспорт). Правильно, по дорогам движется много транспортов. А какие видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы). И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов). А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые мы уже знаем. Дети садятся на стульчики.
Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада. А как вы добираетесь в детский сад? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой).
А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.
Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине? Встаньте те, кого пришел в детский сад пешком?
Встаньте те, кого сегодня привела мама? Встаньте те, кого сегодня привел папа? Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
В следующем году многие из вас станут учениками школы, пойдут в 1 класс. Утром будете ходить в школу, а вечером после мероприятий будете сами возвращаться из школы. И вам очень понадобятся знания правил дорожного движения.
Викторина:
1. Кого называют «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).
2. Как называется дорога, где идут пешеходы? (тротуар)
3. Как называется дорога, по которой движется транспорт? (мостовая) (проезжая часть)
4. какие бывают светофоры? (транспортные и пешеходные)
5. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
6. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
7. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
8. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
9. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
10. Где можно играть детям? В специально отведённых для этого местах (детские площадки)
Игра «Это я, это я, это – все мои друзья!»
Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице? (Темно, холодно,). Почему темно? (Потому что сейчас зима дни очень короткие). Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).
Это потому, что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.
Презентация «Фликеры и светоотражающие элементы».
Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.
Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
Фликер нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на велосипеде или с коляской, на него попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.
Вот мы познакомились с фликером. А сейчас я хочу с вами поиграть. Вы все знаете светофор? (Да. У него три глаза – красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Если горит красный глаз, то что должен сделать водитель? (Должен остановить машину и ждать). А когда загорается желтый глаз (Водитель должен приготовится). А когда зеленый? (Машина может ехать).
Физ. минутка «Светофор» :
Я буду показывать сигналы светофора. Показываю красный сигнал – стоите на месте и не двигаетесь, показываю желтый – хлопаете в ладошки, а если зеленый – топаете ножками. Побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы.
Эксперимент «Светится ли на одежде светоотражатель при свете фонарика?».
Подвести к пониманию, что вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.
У каждого из вас есть фликеры (Воспитатель показывает образцы). Давайте рассмотрим схемы, на каком месте могут располагаться и в какой последовательности светоотражающие полоски и фликеры?
Презентация «Схема прикрепления фликеров»
Посмотрите, какими они могут быть: на груди, на руках, на ногах. Вы возьмите яркие цветные бумаги и приклейте их на одежду. А перед тем, как начать наклеивать, мы обязательно дадим нашим пальчикам подготовиться.
Загадки:
Здесь не катится автобус
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь – дорога есть другая.
(Тротуар)
Под ногами у Серёжки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идёт,
А за ним и весь народ
(Зебра)
Посмотри силач какой:
Он всего одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Здесь… (Подземный переход)
Песня знаков (на мотив песни Шаинского «Пусть бегут неуклюже…»)
Чтение стихов:
Девочки и мальчики.
Все. Без исключения,
Изучайте правила,
Дорожного движения
Надо помнить ежечасно
У дорог играть опасно
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть.
По трассам, улицам, проулкам
Машины едут взад – вперед.
А ты выходишь на прогулку,
Теперь, мой друг, ты пешеход.
Машины едут – за рулём
Водители сидят,
И на дорогу сквозь стекло
Внимательно глядят.
Должны друг друга уважать
Водитель с пешеходом!
Друг другу не должны мешать –
Быть вежливым народом!
Мы в хорошую погоду
Выезжаем на природу:
Всё собрали, положили
И надёжно закрепили.
Папа сел за руль и вот:
Мы отправились в поход!
У меня своё есть место:
Мне купили автокресло!
Чудо кресло есть у нас
Это кресло просто класс
Синее и красное,
Очень безопасное
Только сяду я в него,
Пристегну ремни…
Пользоваться им легко –
И безопасно мне в пути!
Все: Мамы, папы, все родители,
Многие из вас водители.
Помните, что нет на свете
Ничего важней, чем дети!
Прежде чем за руль садиться
Нужно вам не полениться,
Обеспечить не спеша
Безопасность малыша!
Вы закон не нарушайте,
В кресло деточку сажайте.
Это ведь совсем не сложно
, Пристегнул и ехать можно.
Итог: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?
Мы узнали много интересного и полезного о фликерах и светоотражающих элементах.
Ребята, вам понравилось! А в будущем мы узнаем еще больше дорожных знаков. Спасибо, до новых встреч!