Получи документы

Речевое дыхание-основа правильной речи

Альмира Исхакова
Речевое дыхание-основа правильной речи

«Речевое дыхание — основа правильной речи»

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании малыш сможет верно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Речевое дыхание является произвольным в отличие, от неречевого, которое осуществляется автоматически. При неречевом дыхании вдох и выдох производятся через нос, вдох по продолжительности почти равен выдоху.

Публикация «Речевое дыхание-основа правильной речи» размещена в разделах

Речевое дыхание осуществляется через рот, вдох совершается быстро, выдох замедлен. При неречевом дыхании за вдохом сразу следует выдох, затем пауза. При речевом дыхании за вдохом следует пауза, а затем плавный выдох.

Работа по формированию речевого дыхания включает в себя следующие моменты:

• Короткий сильный вдох через нос, взрослый может визуально оценить расширение диафрагмы ребёнка.

• Выдох осуществляется плавно, желательно избегать толчков. Губы при этом необходимо складывать трубочкой. Для того чтобы малышу было понятнее, нужно показать ему пропев букву «О».

• Выдох сопровождается выходом воздуха через рот, а не через нос.

• Выдох осуществляется до самого конца. После каждого выдоха необходимо делать паузу на 2-3 секунды

Формирование речевого выдоха имеет принципиальное значение для организации плавной речи. Известно, что плавность речи - это целостное непрерывное артикулирование интонационно - логически завершенного отрезка высказывания в процессе одного непрерывного выдоха.

Решающее значение для правильной постановки речевого дыхания несёт развитие фазы выдоха. Поэтому основная задача, на которую направлены упражнения по развитию речевого дыхания – это формирование у ребёнка сильного и плавного выдоха ртом.

Наиболее эффективными мерами по тренировке правильного выдоха у дошкольников являются упражнения и игры, включающие в себя элементы дыхательной зарядки, а также артикуляционная гимнастика.

Приступая к занятиям, необходимо понимать, что эти занятия могут быстро утомить ребёнка и даже вызвать у него головокружение, поэтому желательно придерживаться нескольких простых правил :

• Выполнение упражнений должно происходить в течение 3-6 минут. Количество минут зависит от возраста детей. Малышам двух-трёх лет упражнения нужно делать в течение 3 минут, не более.

• Игры и упражнения должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством свежего воздуха.

• Занятия по дыхательной гимнастике нужно проводить до приёма пищи.

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания

«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить» свечу.

«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.

«Сбор урожая» - встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки, - вдох (пауза 3 с). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз – выдох. Повторить 3-4 раза.

«Комарик» - сесть, ногами обхватив ножки стула, руки поставить на пояс. Вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик – «з-з-з»; быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох – и поворот в другую сторону.

«Сыграем на гармошке» - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вдохнуть (пауза 3 с). Наклон в левую сторону – медленно выдохнуть, растянув правый бок. Исходное положение – вдох (пауза 3 с). Наклон в правую сторону – медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

«Трубач» - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимать пальчиками на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (10-15 с)

«Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.

«Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фонематический слух — основа правильной речи» Фонематический слух это способность правильно слышать и узнавать звуки. Фонематический слух является одной из составляющих фонематической.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Праздник правильной речи «ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ» Цель: Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке. Задачи: - закрепление.

Праздник правильной речи ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Цель: формирование у детей правильной, четкой, умеренно громкой выразительной речи с соответствующим возрасту.

Презентация «Речевое дыхание» 1) Человеческий организм так устроен, что может осуществлять процесс дыхания разными способами. Дыхание может быть поверхностным, когда.

Здоровьесберегающий проект «Речевое дыхание у дошкольников» Вид проекта: информационный, коллективный. Продолжительность: долгострочный. Здоровьесберегающий проект «Речевое дыхание у дошкольников».

Проект «Речевое дыхание — основа правильной речи» (вторая младшая группа)Проект «Речевое дыхание — основа правильной речи» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Дельфин» ПРОЕКТ «Речевое дыхание- основа правильной речи».

Речевое развлечение для детей 5–7 лет «Праздник правильной речи» Муниципальное учреждение «Психолого-социальный центр системы образования «Надежда». Речевое развлечение. «Праздник правильной.

Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи».Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи». ечевое развлечение в старшей группе Тема: «Праздник правильной речи» подготовила и провела Глухова С. В., учитель-логопед МБДОУ г. Ростова.

Сценарий праздника правильной речи «Путешествие по странам Правильной Речи» Цели и задачи: Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое дыхание-основа правильной речи
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 17:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД