Лучший педагог года

Рекомендации к созданию персонального сайта педагога (1 фото)

Лариса Никошина
Рекомендации к созданию персонального сайта педагога

Добрый день, уважаемые коллеги. В январе 2018 года в МБДОУ детском саду № 25 «Ягодка», где я работаю, состоялся семинар, в форме «Методической мозаики» для учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема данного семинара была «Профессиональное интернет-сообщество, как инновационная форма взаимодействия педагогов».

А в октябре 2017г. в нашем городском округе был организован смотр - конкурс персональных сайтов «Педагогический дебют 2017» среди учителей-логопедов, учителей-дефектологов муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа города Бор. В конкурсе приняли участие 15 педагогов из 11 ДОУ городского округа г. Бор. Результаты конкурса очень порадовали меня и весь коллектив нашего детского сада. Я заняла 1 место с присвоением звания «Лучший сайт учителя-логопеда».

Публикация «Рекомендации к созданию персонального сайта педагога» размещена в разделах

Рекомендации к созданию персонального сайта педагога

Так вот, мне и моим двум коллегам, занявшим призовые 2-е места, поручили выступить на семинаре «Профессиональное интернет-сообщество, как инновационная форма взаимодействия педагогов». Я представляла материал на тему «Рекомендации к созданию персонального сайта педагога». Хочу поделиться своими наработками с вами, уважаемые коллеги.

Рекомендации к созданию персонального сайта педагога.

С введением федеральных государственных образовательных стандартов образование на сегодняшний день даёт возможность каждому педагогу проанализировать свою профессиональную деятельность и выявить, а что еще необходимо педагогу для успешной и продуктивной работы. Одним из необходимых умений является компьютерная грамотность педагога. Создавать компьютерные презентации, сопровождающие учебный материал, искать информацию в сети Интернет сегодня умеет практически каждый. Нередко встает вопрос, какой же ресурс может объединить в единое пространство родителей, детей и педагога, позволяя им взаимодействовать на расстоянии, значительно экономя время? Вывод - это персональный сайт педагога.

Персональный сайт педагога это интернет-ресурс, который принадлежит одному конкретному педагогу и ориентирован на определенную сферу деятельности (специальность). Это не только визитная карточка педагогической деятельности, способ обозначить свои достижения, представить наработанный опыт, но и средство обмена информацией, место для хранения информации.

Для чего нужен персональный сайт педагогу? К этому вопросу можно подойти с нескольких сторон.

Педагог с помощью своего персонального сайта может рассказать о себе, пройденных курсах повышения квалификации, полученных дипломах, грамотах и других наградах, показать всем результаты своей педагогической деятельности.

Для родителей. Через свой сайт педагогу будет проще наладить процесс общения с родителями. Например, можно создать специальный раздел для родителей, куда периодически добавлять новости или обращения к родителям. Родители имеют возможность давать обратную связь в комментариях или вам лично, например, на ваш e-mail, и другие средства связи.

Для воспитанников. Размещая на сайте интересные, познавательные материалы по какому-либо направлению можно вызывать у детей дополнительный интерес к нему. С помощью родителей, дети могут познакомиться с литературным произведением, повторить пройденное на занятиях, поиграть в предложенную педагогом игру.

Общение с коллегами. Вы можете приглашать воспользоваться материалами вашего персонального сайта своих коллег. Те в свою очередь, смогут комментировать ваши материалы, давая обратную связь. Таким образом, вы можете получить интересную идею, или возможность что-то улучшить. Вы, в свою очередь, также можете давать свою обратную связь на их сайтах.

Выражение собственного мнения. На своем сайте педагог может публиковать свои статьи, публикации, выражающие его взгляды на те или иные вопросы, на воспитательный и образовательный процесс.

Копилка своих наработок. На созданном персональном сайте педагог может делать свою подборку образовательных материалов в самых различных видах. Будь то обычные файлы WORD, EXCEL, PowerPoint с конспектами занятий для скачивания (которыми могли бы воспользоваться как родители ваших воспитанников, так и коллеги) или сделанные лично вами конспекты, презентации, видео или аудио файлы. Конечно, можно размещать и чужие наработки при полученном разрешении их автора.

Таким образом, через свои сайты педагоги могут делиться своим опытом, развиваться профессионально в кругу своих единомышленников.

Требования к персональному сайту :

1. Уникальность.

2. Удобство в работе.

3. Правильное оформление главной страницы.

4. Грамотность с точки зрения русского языка.

5. Отсутствие лишней информации и пустых страниц.

6. Систематическое обновление информации.

Рекомендации к оформлению и содержанию сайта.

Рекомендации к дизайну сайта :

1. Оригинальность стиля.

2. Адекватность цветового решения.

3. Разумность скорости загрузки.

4. Единство структуры меню и дизайна на всех страницах сайта.

5. Наличие возможностей использования информации для лиц с ОВЗ.

Рекомендации к информационной архитектуре сайта :

1. Понятное меню, удобство навигации.

2. Наличие интерактивных форм общения и обратной связи (форум, чат или блог; гостевая книга, отзывы посетителей; опросы для различных категорий участников образовательных отношений).

3. Тематическая организованность информации.

4. Наличие новостной ленты.

5. Наличие контактных данных.

Рекомендации к информационной насыщенности сайта :

1. Разнообразие содержания.

2. Разнообразие групп пользователей.

3. Методическая грамотность.

4. Новизна и оригинальность информации.

5. Языковая культура.

Не рекомендуется использование лишней анимации, которые могут затруднить просмотр сайта. Это может быть неудачное сочетание цвета фона и текста, использование пестрого фона, "Вращающиеся ссылки меню”, "Переливающиеся ссылки”, "Летающий текст. Использование анимации на сайте уместно только в тех случаях, когда она, во-первых, используется для привлечения внимания к чему-либо; во-вторых, имеет образовательные цели. Анимация же «для украшения», размещенная, например, в углу каждой страницы сайта мешает сосредоточиться на чтении и осмыслении текста. Поэтому не стоит использовать анимацию в элементах дизайна сайта. Отвлекает внимание и портит общее впечатление навязчивая реклама.

Итак, при создании сайта основное внимание следует обращать на его информационное наполнение. Качество предоставляемой информации является решающим фактором, определяющим практическую ценность сайта. Грамотно написанный текст, сопровождаемый хорошими графическими и мультимедийными иллюстрациями вот признаки качественного сайта.

Этапы создания сайта.

1. Анализ и проектирование сайта. Анализ аналогичных сайтов с выделением сильных и слабых их сторон. Сайт проектируется исходя из интересов предполагаемой аудитории.

2. Информационное наполнение сайта (контент). Привлекает потенциальных пользователей. Информация должна быть интересна для целевой аудитории и качественно оформлена. Определить название разделов. Необходимо продумать содержание материалов по разделам. Содержание сайта тесно связано с его структурой.

3. Выбор конструктора сайта. Можно воспользоваться бесплатным хостингом с конструктором сайтов, либо разместить сайт в платном хостинге.

4. Креатив. Включает выбор дизайна, графических элементов, обработку графики и все, что с ней связано. Страницы оформляются в едином стиле.

5. Тестирование. Проверяется удобство навигации, целостность данных, корректность ссылок и орфография: а) альфа-версия ошибки проверяют сами разработчики;

б) бета-версия проверяют другие люди.

6. Публикация. Сайт размещается в Интернете.

7. Раскрутка. Рекламная компания по узнаванию сайта и повышению его посещаемости регистрация сайта в поисковых системах, обмен ссылками и т. д.

8. Поддержка. Постоянное обновление сайта. (не реже 1 раза в 2 недели).

Рекомендуемые разделы сайта.

Анализ многочисленных сайтов педагогов показал, что наилучшим является следующий набор основных разделов сайта :

• Главная страница (содержит приветственное слово, размещено название сайта, рисунок, эмблема, девиз и пр.)

• Карта сайта (это полный каталог всех разделов сайта, с кратким описанием каждого раздела. Картой удобно пользоваться для быстрого поиска интересующей информации и перехода по ссылкам.)

• Визитка (портфолио) (можно разместить фото, информацию о себе: где учился, что окончил, где работаете, категория, достижения, чем увлекаешься и т. д. и т. д.)

• Методическая копилка (помещаем материалы, которые хотим выставить, находки из интернета, личные разработки.)

• Материалы для родителей (указываются часы приема, выставляются консультации, рекомендации для родителей и пр.)

• Фотогалерея (содержит коллекцию фотографий с заголовками, это могут быть фотографии кабинета, воспитанников, каких-то интересных событий, мероприятий)

• Новости (в этом разделе выкладывают новости и объявления, требует постоянного обновления.)

• Гостевая книга (необходима для организации обратной связи с пользователями Интернет-ресурса. Важно отметить, что владелец сайта должен быстро реагировать на каждое сообщение пользователей.)

Обзор бесплатных сервисов для создания сайтов.

Wix.com (https://www.wix.com/my-account/sites/)

Jimdo (https://ru.jimdo.com/)

А2Б2 (https://a2b2.ru/)

A5.ru (https://www.a5.ru/ uCoz (https://www.ucoz.ru/)

uKit (https://ukit.com/ru)

UMI.ru (https://umi.ru)

Nethouse (https://nethouse.ru/) NETFOLIO (https://cp.netfolio.ru)-конструктор профессионального портфолио педагога (200 рублей годовое обслуживание)

Таким образом, персональный сайт позволяет сделать шаг на пути к созданию «открытой» модели образования, способствует повышению качества образовательного процесса.

Персональный сайт оказывает огромную роль на самосовершенствование педагога как личности. В настоящее время очень популярна концепция компетентностного подхода в образовании. Это обусловлено глобальной информатизацией общества и тем, что большое значение приобретает явление массовой коммуникации. Возможности использования персональных сайтов еще не достаточно изучены. Хотя уже сегодня можно отметить, что работа с персональными сайтами способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников. Рекомендации по созданию патриотического уголка (музея)Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников. Рекомендации по созданию патриотического уголка (музея) М. М. Комиссарова МАДОУ «Родничок» г. Хабаровск ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии Методические рекомендации по созданию и организации деятельности детской телестудии на базе учреждения дополнительного образования. Раздел.

Методические рекомендации по созданию мультимедийной презентации в программе Power Point Развитие современной системы образования тесно связано с активным внедрением достижением информационных технологий в процесс обучения и.

Презентация «Профессиональная компетенция педагога по созданию индивидуализированной пространственной среды для детей»  Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Вопрос организации предметно-развивающей.

Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (3–4 года) Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях При описании классического подхода к проектированию предметно-развивающей и игровой.

Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (4–5 лет) Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях При описании классического подхода к проектированию предметно-развивающей и игровой.

Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (5–7 лет) Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях При описании классического подхода к проектированию предметно-развивающей и игровой.

Рекомендации педагога-психолога воспитателю младшей группы Сентябрь Поддерживать благоприятный климат в группе в адаптационный период. Упражнения: «Дай ручку», «Привет, пока», «Лови мяч», «Котёнок».

Рекомендации по созданию интерактивных игр в Microsoft Power Point РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (ИРИ). 1. Продумать тему игры, ее правила и содержание. 2. Находим картинки для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации к созданию персонального сайта педагога
Опубликовано: 4 марта 2018 в 16:08
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД