Получи документы

Релаксация в системе проведения музыкального занятия с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) (5 фото)

Елена Индиенко
Релаксация в системе проведения музыкального занятия с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

Релаксация (от лат. «Relaxation» – расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся на музыкальном занятии снятием психического напряжения под музыку. Релаксация – это, прежде всего, расслабление, то есть процесс, обратный нахождению в состоянии стресса.

Публикация «Релаксация в системе проведения музыкального занятия с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

В психологии релаксацией называют состояние покоя, которое вызывается мышечным расслаблением. Умение восстанавливаться под музыку очень важно, так как это зачастую позволяет нам сохранять здоровье.

Главная задача релаксации – снятие стресса или другими словами нервного напряжения.

Цель: Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников.

Задачи:

- Психомышечная тренировка.

- Снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.

- Тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции.

- Развитие воображения, образного мышления.

- Снятие психоэмоционального напряжения.

- Успокоение и организация возбужденных детей.

- Создание позитивного фона настроения.

Расслабляясь, нервная система переходит на экономный режим. Релаксация под музыку является частью психологического лечения. Она помогает каждому ребёнку избавиться от накопившегося внутреннего негатива, плохого настроения, обид и сомнительных мыслей. Во время расслабления на музыкальных занятиях приходит ощущение свободы, лёгкости и спокойствия. Такое состояние, помогает ребёнку легко воспринимать и усваивать новый материал, радоваться жизни, быстрее забывать неудачи.

В результате применения релаксации, дети становятся более уравновешенными и спокойными. Упражнения на релаксацию позволяют отдохнуть, восстановить силы, улучшают психические функции, активизируют память, воображение, внимание, образное мышление. Исследователи в этой области считают, что релаксационные упражнения под музыку полезны всем, но особенно — часто болеющим детям, возбудимым, тревожным. Они благотворно действуют на детский организм. Дети учатся расслаблять мышцы рук ног, шеи и живота. С использованием релаксационных упражнений на занятиях создаётся положительный эмоциональный настрой, устраняется замкнутость, снимается усталость. С их помощью у детей развивается пластика, координация. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

В нашем активном мире современные дошкольники очень загружены : посещают кружки, секции. Они устают и физически, и эмоционально, такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Актуально использовать в работе с дошкольниками игры на расслабление. Это касается не только музыкальных воспитателей, но и родителей в первую очередь.

Представляю игры на расслабление, которые помогут детскому организму сбросить напряжение, сохраняя здоровье каждого ребенка.

Все игры проводятся под легкую музыку.

Дети во время игр ложатся на ковер, или сидят на стуле -расслабляются, в каждой игре закрывают глаза (при необходимости).

Дыхание. Цель: способствовать снятию напряжения.

1.1. Игра «Мыльный пузырь».

Представим, что мы дуем мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох, в легкие наберем как можно больше воздуха. Затем вытянем губы трубочкой, и медленно со звуком «Пууу….» подуем на наши мыльные пузыри, чтобы они летели высоко-высоко, к солнышку. Молоды!

Релаксация в системе проведения музыкального занятия с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

1.2. Игра «Перышки».

Представим, что у нас на ладошке маленькое перо. Птичка его потеряла, а мы нашли. Теперь будем на него тихонько дуть, чтобы оно улетело далеко-далеко и к птичке. Сделаем глубокий вдох, наберем как можно больше воздуха в легкие, вытянем губы трубочкой и медленно подуем на перышко «Ууу…». Молодцы!

Фото №1 Релаксация от лат

Расслабление мышц лица. Цель: способствовать снятию напряжение с мышц лица.

2.1. Игра «Секретики».

У меня есть свой секрет, и я его никому не расскажу. Сжать сильно губы, изобразить на губах как закрывается замок. Затем расслабить губы.

Фото №2 расслабление глубокое мышечное расслабление сопровождающееся на

Расслабление всего тела.

Цель: способствовать расслаблению всех частей тела.

3.1. Игра «Музыкальное путешествие».

Все дети ложатся или садятся, закрывают глаза, представляют что-то хорошее и сидят, расслабившись, несколько минут.

Фото №3 Конспекты музыкальных занятий музыкальном занятии снятием психического напряжения под музыку

3.2. Игра «Бабочки».

Представьте, что вы – красивые бабочки. Вы летаете по поляне, сели на веточку, полежали на травке, полетали с друзьями-бабочками и все же вернулись на свой цветочек. Молодцы!

Фото №4 Релаксация это прежде всего расслабление то есть процесс обратный нахождению в состоянии стресса

Выбирая музыку для релаксации : шум реки, звуки леса, пение птиц, звуки моря и дельфинов я заметила, дети не шумят, успокаиваются.

Предлагаю детям пофантазировать и представить то, что могло бы происходить под эту музыку. А потом дети делятся своими впечатлениями…

Релаксационные упражнения я стала использовать в системе на музыкальных занятиях, в вечерние часы. Подборки аудиозаписей для релаксации есть теперь в каждой группе. Это успокаивает, организует и развивает воображение.

А еще, каждое утро, после зарядки, я иду на какую-то из групп. Мы встаем в круг, близко друг к другу, мы здороваемся взглядами, словами, рукопожатиями и т. д. Дети уже знают, что сейчас можно рассказать все, о чем хочется, их выслушают.

В результате анализа своего опыта работы по использованию релаксационных упражнений с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу: данный метод помогает мне, как педагогу ДОУ в работе с детьми на современном этапе. Применение релаксации позволяет детям восстановить силы, снять внутреннее мышечное напряжение, что способствует созданию доброжелательных отношений на занятии. Использование релаксационных упражнений активизирует память, воображение, внимание у детей, помогает научиться владеть мышцами своего тела, а в дальнейшем – самостоятельно контролировать своё состояние, применять в жизни полученные навыки релаксации.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста Методическая разработка из опыта работы по изготовлению красной гвоздики с детьми дошкольного возраста. Пояснительная записка. Методическая.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.

Наши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возрастаНаши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Всем известно, что дети находясь в детском саду, иногда нуждаются в укромном уголке, где.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Релаксация в системе проведения музыкального занятия с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 12:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД