Лучший педагог года

Негативные последствия физического наказания ребенка «Ремень брюкам — разговор ребёнку»

Ольга Захарова
Негативные последствия физического наказания ребенка «Ремень брюкам — разговор ребёнку»

Негативные последствия физического наказания ребенка.

Одна из причин, по которой опасно использовать физическое наказание как средство контроля за поведением, состоит в том, что оно резко облегчает чувство вины. Телесное наказание приводит к деградации и унижению ребенка. В результате ребенок может чувствовать, что порка - это наказание, достаточное само по себе. Если ребенка наказывают часто и сурово, у него не вырабатывается необходимого чувства вины, что препятствует развитию у него полноценного осознания себя как личности. Нормальное здоровое самосознание, позволяющее ребенку разумно ограничивать свое поведение, гораздо эффективнее «палочной дисциплины», вызывающей страх, гнев и возмущение.

Публикация «Негативные последствия физического наказания ребенка „Ремень брюкам — разговор ребёнку“» размещена в разделах

Кроме снятия (отсутствия) чувства вины, у физического наказания есть и другие «ловушки».

• Ребенок идентифицирует себя с агрессором и в будущем будет позволять себе подобное поведение.

• Ребенок может начать испытывать удовольствие от физической боли.

• У ребенка может сформироваться аутоагрессивное поведение - агрессии, направленная на самого себя.

• В подростковом возрасте родители уже не могут применять тот метод воздействия и становятся беспомощными в отношениях со своим ребенком.

Во избежание возможных проблем во взаимоотношениях с ребенком родители должны следовать следующим правилам:

Необходимо различать личность ребенка и его поведение. Нет плохих детей, а есть неприемлемое поведение. Очень важно в общении с ребенком обращать внимание на малейшие достижения, успехи, хорошие слова, поступки, чтобы он поверил в доброе к нему отношение взрослых.

Необходимо устанавливать понятные детям правила поведения, всем детям нужна дисциплина. Она помогает детям оставаться в разумных границах и поднимает самооценку, помогая ребенку соответствовать ожиданиям окружающих. Реакция на отрицательные проявления в поведении должна быть безэмоциональной. В подобной ситуации нужно дать ребенку почувствовать отсутствие внимания родителей, которым он так дорожит, и пусть он убедится, что лучший способ заслужить доверие - хорошо себя вести.

Если ребенок провинился, необходимо подчеркнуть, что не он сам вызвал недовольство, а его поведение. Совершенно неприемлемо оставлять ребенка одного или игнорировать его - он может подумать, что его отвергают. Самое важное здесь - донести для него, что его понимают и принимают его отрицательные чувства, но не одобряют плохого поведения.

Необходимо уделять ребенку постоянное внимание. Общаясь с ребенком, надо находиться с ним на одном уровне, чтобы ему не приходилось смотреть на взрослого снизу вверх. Разговаривая с ребенком, надо чаше приседать перед ним, чтобы общение происходило «глаза в глаза», держаться ближе, стараться не повышать голос.

Комментируйте то, что на ваш взгляд ребенок говорит, делает, или может быть, чувствует. Этот прием направлен на подтверждение действий и чувств ребенка помогает ему осознать, что она действительно хочет. Пример: «Если я правильно поняла, ты бросил игрушку под ноги потому, что ты устал и у тебя нет сил поставить её не место».

Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми. Ребенок - неповторимая личность. Сравнивать разных детей нельзя, можно сравнивать только с самим собой. Надо принимать ребенка таким, какой он есть. Не надо стремиться сделать его лучше, чем он есть.

Покажите, что вы признаете и уважаете личное и эмоциональное пространство ребенка, его права, чувства. Дайте понять, что у вас есть собственное личное пространство, это поможет ребенку определить границы своего.

Чаще используйте имя ребенка в общении с ним. Это помогает воспитывать в нем чувство собственного достоинства: ведь имя выделяет его из общей среды, ребенок начинает осознавать себя значимой личностью.

Помните, что большинство детей испытывают трудности в ощущении времени, если нужно перейти от одного вида деятельности к другому. Ребенку нужно напомнить о времени, которым он может располагать. Пример: «Сережа, ты дорисуешь после обеда или закончишь сейчас и через три минутки будешь обедать?»

Необходимо уметь помогать ребенку. Если ребенок начинает новое дело, надо стараться создавать благоприятные условия для достижения успеха и предвидеть возможные сложности. Ребенок должен быть подбадриваем, чтобы он достиг цели. Важнее сразу провести ребенка через успех, чем реагировать потом на его неудачи и рассчитывать, что он научится на ошибках.

Не делайте за детей то, что они могу сделать сами. Почти все, что мы говорим и делаем в общении с детьми, в конечном счете, должно поддерживать внутренние возможности самого ребенка. Надо стараться создать для него благоприятные условия, позволяющие ему добиться успеха.

Нельзя давать ребенку обещаний, которые невозможно выполнить. Родителям надо держать данное ими слово. Однако не стоит ничего обещать в категорической форме. Если же по какой-то причине обещание не было выполнено, необходимо объясниться с ребенком, чтобы он понял, что взрослые тоже могут ошибаться.

Старайтесь предвидеть возможные сложности и помогайте детям избежать их. В процессе деятельности подбадривайте ребенка и подкрепляйте его действия похвалой, чтобы он достиг цели. Лучше сразу провести ребенка через успех, чем реагировать потом на его неудачи и рассчитывать, что он научится на собственных ошибках.

Если маленький ребенок не хочет делиться игрушками, это нормальное поведение для дошкольного возраста. Не заставляйте его это делать и не осуждайте. Надо постараться, чтобы он научился этому в результате собственного выбора, осознав, что вдвоем, втроем играть интереснее, чем одному.

Потребность поплакать - естественная потребность человека. Часто дети плачут, чтобы освободиться от гнева или боли. Не мешайте им, если это не переходит в истерический плач.

Старайтесь почаще ставить ребенка в ситуацию выбора. Он должен иметь право самостоятельно делать выбор и принимать решения настолько часто, насколько это возможно.

Если Вы столкнулись с трудностями в процессе воспитания ребёнка, самое время обратиться к нам! Вы можете получить индивидуальную психологическую консультацию у педагога-психолога детского сада.

Публикации по теме:

Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия»Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия» Цель: вспомнить основные правила пожарной безопасности Оборудование и материал : презентация и, краски, фломастеры, карандаши, клей,.

Консультация для родителей «Игнорирование как метод наказания ребёнка»Консультация для родителей «Игнорирование как метод наказания ребёнка» Многие родители в своих методах воспитания выступают против насилия и грубых мер. И это правильно. Но за основу наказания они выбирают метод.

Консультация для родителей «Наказания. Правила поведения для родителей» Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций. 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому.

Консультация для родителей «Разговор с мамой, с папой!» Уважаемые родители, когда вы приходите вечером домой после рабочего дня, найдите время, чтобы поговорить с вашим ребенком или детьми, внимательно.

Разговор о малине и не только…Разговор о малине и не только… Лето так богато своим разнообразием природы! А я сегодня хочу поговорить немного о малине, да-да, о ягоде-малине, которую так любят многие.

Разговор о правильном питании-фотоотчетРазговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы "Сказка" ведёт разговор о правильном.

Семейные беседы «Разговор с сестрой о тех, кто нас обижает»Семейные беседы «Разговор с сестрой о тех, кто нас обижает» Этот эпизод из жизни одной семьи мне помогли проиллюстрировать воспитанницы-школьницы. Их творческая работа заключалась в подборе картинок.

Карантин и его последствия у воспитателейКарантин и его последствия у воспитателей Цель: Развивать желание самостоятельно решать ключевые проблемы повседневности во время карантина. Уважаемые, коллеги! Этот год оказался.

Видео-интервью «Разговор с родителями» Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться.

Золотые правила наказания и поощрения детей Золотые правила наказания и поощрения детей. Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Негативные последствия физического наказания ребенка «Ремень брюкам — разговор ребёнку»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 07:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД