МААМ-картинки

Решение задач успешной адаптации детей к школе посредством организации родительского клуба «Скоро в школу»

Соколова Светлана
Решение задач успешной адаптации детей к школе посредством организации родительского клуба «Скоро в школу»

«Решение задач успешной адаптации детей к школе через организацию родительского клуба «Скоро в школу»

Маленький человек идет в школу, каким будет его путь трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат его на этой дороге, протянут руку, согреют ли теплом или заставят выживать и страдать? Во многом это зависит от того, насколько мы – взрослые: воспитатели, родители и учителя владеем информацией об особенностях адаптации детей к школе.

Публикация «Решение задач успешной адаптации детей к школе посредством организации родительского клуба „Скоро в школу“» размещена в разделах

Практический опыт показывает, что как правило, не все дети подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Но в разной степени к этому событию оказывается не подготовлены сами родители. Наибольшие затруднения у них связаны с осознанием и принятием новой социальной роли: из «родителя малыша» они превращаются в «родителей школьника, ученика».

Важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе, его главной целью являются взаимодействие педагогов и родителей, установление конструктивных, партнерских взаимоотношений между ними для обеспечения полноценного общего развития детей. Большое значение имеет также повышение психолого-педагогической культуры родителей, поскольку не каждая семья способна в полной мере реализовать весь комплекс воспитательных возможностей. Родители, как правило, узко трактуют понятие «готовность к обучению в школе», акцентрируя внимание на специальной подготовке к школьному обучению в ущерб формированию общей готовности.

Так результаты анкетирования родителей весной 2014г. показали, что в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка сильное волнение испытывают 56,3% родителей, умеренное 43,7% родителей не волнующих по данному поводу не оказалось. Данные результаты побудили нас организовать в ДОУ работу родительского клуба «Скоро в школу».

Целью работы клуба стали : психолого-педагогическое сопровождение родителей в процессе образования в период подготовки детей к обучению в школе. Основными задачами родительского клуба «Скоро в школу» определены:

-Обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников целях оптимизации процесса подготовки детей к поступлению в школу;

-Оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении воспитания, разностороннего гармоничного развития и обучения;

-Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

-Подготовка родителей и детей к новой социальной роли – «родителя ученика» и «ученик».

Осноными функциями родительского клуба являются :

-коммуникативная-создание и сплочение коллектива родителей как совокупного субъекта педагогической деятельности;

-личностно-ориентированная –направленная на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятия ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

-содержательная-направленна на решение обозначенных проблем;

-инструментальная-выработка навыков анализа реальных ситуаций, формирование умения коллективной деятельности, овладение навыками самоорганизации самоуправления.

Работа клуба строится по основным принципам:

1. «не навреди»

2. Добровольности

3. Личной заинтересованности

4. Компетентности

5. Соблюдения педагогической этики и тактичности

6. Конфиденциальности

7. Открытости и доверия

8. Сотрудничества.

К участию родительского клуба приглашались : родители воспитанников ДОУ, воспитатели подготовительных к школе групп, узкие специалисты и медицинские работники ДОУ, учителя начальных классов.

Важным моментом организации работы клуба стали мотивация родителей к активному участию в его работе. А для этого необходимо было подобрать наиболее важные и интересующие их темы, определить круг вопросов, которые они хотели бы обсудить. С этой целью, нами было проведено анкетирование, по результатам которого, был составлен план мероприятий, направленных на решение основных задач по установлению сотрудничества педагогов и родителей на этапе подготовки детей к обучению в школе.

Среди заявленных родителями вопросов были следующие:

-Что такое «готовность ребенка к школе»? Из чего она складывается?

-Идем в школу с радостью, или как быть, если ребенок «не хочет идти в школу»?

-Факторы успешной адаптации ребенка к школе.

-Воспитываем самостоятельность и учим доверять ребенку.

-О ценности переживаний и событий детской жизни, или как не пренебрегать чувствами ребенка?

И конечно же, родителей интересовали вопросы, связанные с изменениями в подготовке детей в связи с внедрением ФГОС ДО и НОО. Будут ли предъявляться какие-либо требования при поступлении в школу, как будет выстаиваться образовательный процесс, по каким программам происходит обучение в школе.

Многие из обозначенных вопросов были рассмотрены и обсуждены на совместных встречах и индивидуальных беседах – консультациях.

Для эффективной организации работы клуба мы использовали разнообразные формы: семинары-практикумы, мини-лекции, беседы, дискуссии, решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, совместные с детьми знания, встречи с учителями.

В результате клуба у родителей формируются определенные модели поведения с ребенком позитивное мышление, помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в подготовке детей к школе, устанавливаются доверительные отношения между детьми, педагогами и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка в период адаптации в школе. По результатам анкетирования в конце учебного года трудности и волнения испытывают 34% родителей. Это в основном те родители, которые не посещали родительский клуб. Таким образом, уже сейчас ы можем говорить о некоторой эффективности проделанной работы. В новом учебном году мы планируем, изучить и проанализировать насколько успешно прошел период адаптации наших выпускников к школе, учесть полученные результаты и внести необходимые корректировки в план дальнейшей работы клуба.

Результаты работы клуба не видны сразу, они будут проявляться в течение всего школьного периода. Только совместные усиления педагогов, родителей и учителей позволят сделать период адаптации первоклассников недолгим и легким, а результаты его высокими.

Литература:

1. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника : занятия, игры, упражнения. -СПб. : Речь,2005

2. Кипнис М. Тренинг коммуникации. - М. ; Ось -89,2006

3. Майер А. А., Давыдова О. И., Воронина Н. В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. – М. :ТЦ Сфера,2011

4. Метенова Н. М. Родительское собрание «Помочь учиться» (подготовительная группа)/Начальная школа : плюс, минус. – 2002.-№3

5. Москалюк О. В. ; Погонцева Л. В. Педагогическая взаимопонимания. Занятия с родителями. В. : Учитель. 2010

6. Семейные и родительские клубы в детском саду. Методические рекомендации /под. ред. Н. В. Микляевой. –М. : ТЦ Сфера, 2012

Публикации по теме:

Преемственность как условие успешной адаптации детей к школе Преемственность между детским садом и школой, взаимодействие с родителями дадут возможность будущему первокласснику безболезненно адаптироваться.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Решение арифметических задач по картинкам»Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Решение арифметических задач по картинкам» Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6-7 лет) Математическое развитие Тема: «Решение арифметических задач по картинкам» Цель:.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Конспект родительского собрания "Скоро в школу" Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по подготовке детей к школе. Задачи: 1.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» в подготовительной группе Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу» Автор: Рюмина Оксана Георгиевна РСО-Алания.

«Скоро в школу». Конспект родительского собрания в подготовительной группе Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа. Цель: формирование умения составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» НОД №40 программа «Развитие» Программное содержание Задачи: Образовательные: Продолжать учить решать простые арифметические задачи и.

Решение задач образовательной области «Речевое развитие» посредством вариативных форм работы с воспитанниками Кроме традиционных речевых задач (формирования звуковой культуры речи, словарной работы, развития грамматического строя и связной речи).

Круглый стол на тему «Психологическая готовность к школе» в рамках родительского клуба (подготовительная к школе группа) Родительский клуб подготовительная к школе группа Круглый стол Тема: Психологическая готовность к школе Задачи: 1. Повысить у родителей.

Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группеКонспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение задач успешной адаптации детей к школе посредством организации родительского клуба «Скоро в школу»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 12:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД