Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Пейзаж. Какая осень тебе больше нравится?»

Людмила Долженко
Конспект занятия по рисованию «Пейзаж. Какая осень тебе больше нравится?»

«Рисование на тему пейзаж. Какая осень тебе больше нравится»

Цель интегрированного занятия – вызвать интерес к осенней природе, развивать эстетическое восприятие, воображение, учить самостоятельно находить художественные средства.

Материал:Тонированная бумага, две кисти, краски, репродукции картин «Золотая осень.

Сюрпризный момент волшебная кисточка.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Пейзаж, Какая осень тебе больше нравится?“» размещена в разделах

Предварительная работа наблюдение за изменениями в природе, беседа на тему осень. Слушали и сравнивали произведения композиторов Вивальди и Чайковского, чтение стихов, рассматривали репродукции осени художников Левитана и Остроухова.

Ход НОД:

Организация детей у стенда «Золотая осень».

Воспитатель: загадаю вам загадку:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток смела?

Мошек упрятала спать до весны

Что за волшебница, скажите вы?

Правильно. Осень. Вам нравится осень?

Воспитатель: Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное увядание», в багрец и золото одетые леса, за то, что она с щедростью отдает нам богатство полей, садов, лесов.

Алексей Толстой считал, что в осеннюю пору

«Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Дети, а кто знает приметы унылого пейзажа поздней осени?

Ответ детей: дождь, пасмурно, умолкает пенье птиц, короче дни становятся….

Воспитатель: на водоемах еще можно увидеть уток, они ведь последними покидают родные края. Вот как это описал поэт А. И. Плещев

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Воспитатель: Да, и дни теперь короче, и солнышко светит меньше. Об этом нам рассказывают поэты, писатели. Кто пишет стихи, рассказы? А кто назовет художников которые в своих картинах отразили красоту осенней природы?

Ответы детей: Левитан.

Какое настроение вызывает у вас картина И. И. Левитана «Золотая осень». Почему он назвал осень золотой, какие тона красок он использовал в своей работе!

Ответы детей.

А сейчас послушаем два произведения на одну тему. Первое сочинение композитор А. Вивальди, второе – П. И. Чайковский.

Звучат отрывки.

Какое настроение вызвали у вас эти произведения? Какую осень передали композиторы?

Ответы детей.

А какая осень нравится вам, почему?

Приходят кисточки и краски.

Кисточка: сегодня утро хмурое

И кажется, будет дождь,

Эй, краски, солнце будите,

И тучи гоните прочь.

Дети, ярче разводите краски!

Пусть все улыбается,

Ярким волшебством цветов,

Пусть осень переливается!

Воспитатель: ребята, кисточка предлагает вам нарисовать ту осень, которая вам больше нравится. А помогут вам волшебные краски, волшебные кисточки и ваши волшебные руки.

А сейчас займите свои места и приступите к волшебству-рисованию.

Под звучание музыки дети рисуют. Затем анализируем две осени.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике пальцеграфии во второй младшей группе «Зимний пейзаж» Конспект занятия во 2 младшей группе Тема: «Зимний пейзаж» Программные задачи: формировать представления о характерных признаках времени.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Зимний пейзаж» Рисование «Зимний пейзаж» Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей разновозрастной группе (3–5) лет «Зимний пейзаж». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей разновозрастной группе (3-5) лет «Зимний пейзаж». Ольга Кушпа Конспект НОД по рисованию.

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Золотая осень» Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень Рисование на тему "Золотая осень" Возраст: Вторая младшая группа.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень. Дождик». Цель: Расширить и систематизировать представления у детей об осени как времени года и об ее особенностях. Задачи: Образовательные: Расширить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить детей смешивать краски на палитре; • Учить детей согласовывать величину изображения с размером листа; •.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень в лесу»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осень в лесу» Цель: формировать представления детей об осени. Задачи. 1. Образовательная: - познакомить детей с осенними приметами. 2. Развивающая:.

Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Ах, какая осень, ах, какая!»Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Ах, какая осень, ах, какая!» "Ах, какая осень, ах какая. Вся из жёлтых листьев – золотая" - поётся в детской песенке З. Роота. Под впечатлением от неё, предложила ребятам.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Вот какая осень» Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Осень». Задачи: • Систематизировать и обобщить знания о времени года «Осень». • Формировать.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Ах, какая осень, ах, какая» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Ах, какая осень, ах, какая…» Дети входят в зал под музыку(«Под музыку Вивальди…» М. Таривердиев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Пейзаж. Какая осень тебе больше нравится?»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 08:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД