Приложение МААМ

«Рисунки — откровение детской души»

Татьяна Петрова
«Рисунки — откровение детской души»
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы по разному относимся к детским рисункам. Кто-то, небрежно взглянув на новый "шедевр" своего малыша, скажет мазня, кто-то с завидным усердием начнет переучивать своего доверчивого малыша и вдалбливать правила рисования, а кто-то бережно из года в год будет сохранять рисунки детей, как свидетельство их личностного роста. А для внимательного наблюдателя, будь он родитель, учитель или посторонний человек, в рисунках может проявиться сложнейший мир души, который малыш нам открывает, как бы приглашая в него.

Публикация «„Рисунки — откровение детской души“» размещена в разделах

Сюжеты детских рисунков - не просто отражение реальности, но и поиск жизненной опоры в этой реальности, проживание душой тех отношений и взаимосвязей, которые она уловила в реальном мире.

Рисунок - это еще и откровение детской души, рассказ ребенка о самом себе, о своей боли и радости, о том, о чем не скажешь словами о том, что еще не понимаешь, не осознаешь, но остро чувствуешь. Темы для рисования могут быть самые разнообразные, но, чтобы в рисунках проявилась неповторимая душа самого автора необходимо отойти от заданных шаблонов. Пусть ребенок не копирует "правильного" изображения предложенные взрослым, а рисует свое дерево, свой дом или свой мир. И тогда в рисунках можно будет разглядеть неповторимую душу автора, его отношение к миру, к себе, к окружающим его людям, его чувства, желания, боль. Язык рисунка более открыт и искренне передает смысл изображенного. С помощью рисунка можно установить хороший эмоциональный контакт, снять напряжение. Если ребенок не хочет рисовать или не адекватно ведет себя во время рисования, это может говорить о том, что он эмоционально напряжен, чувствует конфликт в предложенной теме и, как бы защищаясь, старается избежать травмирующих его переживаний. Наличие сильной штриховки, маленькие размеры рисунка, часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии (тревога, усталость,утомление).Когда большие размеры рисунка, свидетельствует о благоприятном физическом состоянии, здесь могут применяться яркие цветовые оттенки. Ну и конечно в рисунках мы часто обращаем внимание на цвета, которые использует ребенок в своем рисунке. Если яркие цвета: синий, красный, желтый - говорит о хорошем расположении духа, раскованности, отсутствии напряжения. А если ребенок использует темные цвета: черный. коричневый. говорит о его беспокойстве, тревожности, утомлении.

Таким образом, дети рисуют с удовольствием и с энтузиазмом. Им очень важно услышать от нас одобрение их творческих порывов, особенно, в раннем возрасте. Критика, назойливое руководство, бесконечные наставления только мешают.

Нужно помнить божественная искра присутствует в каждом человеке, и ее первые проявления должны приветствоваться, а не подавляться.

Публикации по теме:

Психологические особенности детей 4–5 лет Детки - это самое дорогое и любимое, что есть у каждого взрослого. Все малыши это частичка своего родителя. каждая мамочка и папочка хочет.

Всем педагогам посвящается… *** Маленький человечек Ростом и возрастом мал. Тысячи странных словечек Он еще не узнал. Тысячи сложных загадок Он еще не постиг, Тысячи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рисунки — откровение детской души»
Опубликовано: 23 января 2014 в 21:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рисунки — откровение детской души»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 182904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД