МААМ-картинки

Ритм в коррекции слоговой структуры слова

Екатерина Рыкова
Ритм в коррекции слоговой структуры слова
▼ Скачать + Заказать документы

Ритм речи – это упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная ее смысловым заданием. Различают ряд компонентов ритма. Основным свойством речевого ритма является регулярность. Метрические признаки ритма составляют его основу, что отражено в метрических схемах (количество и порядок ударных и безударных слогов).

Публикация «Ритм в коррекции слоговой структуры слова» размещена в разделах

Слово состоит не только из ряда последовательных звуков, но и из ритма, с которым мы произносим слоги и сливаем их в слово. Из этого получается слоговая структура слова

Слоговая структура слова - это удержание ритма, темпа и последовательного произнесения звуков в слове.

Организующее начало речи это ритм. Поскольку речь естественное свойство человека, базируется на особой психофизиологической основе.

Языковой ритм заложен в языке и проявляется в ритмических стериотипах языка, которые усваиваются человеком в раннем детстве. Ритм речи способствует успешной коммуникации, выполняя определенные функции.

Таким образом, именно функциональный подход к ритму может помочь глубже проникнуть в суть нарушения слоговой структуры речи. Одной из функций ритма является организующая. Она состоит в способности ритма объединять и разделять части целого, что проявляется, как на уровне отдельных речевых единиц, так и на уровне текста как целого. В основе организующей функции речевого ритма находится моторная природа, а также психофизиологические факторы.

Следующая функция ритма, смыслообразующая ее сущность заключается в способности речевого ритма передать различные смысловые оттенки значения, коммуникативную направленность текста. Речевой ритм, как правило, не осознается носителями языка: он реализуется говорящим и воспринимается слушающим автоматически.

Итак, ритм является неотъемлемой частью нашей коммуникации. Он способствует зарождению высказывания, упорядочивает его в нашем сознании, способствует формированию, передаче и восприятию смысла высказывания, а также несет определенную функциональную нагрузку. В процессе коммуникации речевой ритм постоянно меняется в зависимости от различных факторов ситуации.

Основой порождения речи является регуляция и контроль со стороны центральной нервной системы, а именно лобных долей головного мозга и слуха, т. е. ребенок воспроизводит речевое высказывание, а слух контролирует, сравнивает с эталоном произношения, если на этом уровне происходит сбой, то нарушения слоговой структуры не минуемо, поэтому коррекцию слоговой структуры стоит начинать именно с развития ритма, т. к. с одной стороны, ребенок воспроизводя ритм, например с помощью клавес под музыку контролирует моторную программу, с дугой слух сравнивает звучание ритма с эталоном. Таким образом, для успешной коррекции слоговой структуры слов, работу необходимо начинать с развития регуляции и контроля со стороны центральной нервной системы, используя для этого различные моторные программы, которые сочетают в себе воспроизведение и контроль над моторной программой. Поэтому я использую на каждом подгрупповом занятии, как итог занятия игру на клавесах по соответствующей лексической теме. И не могу не отметить повышенный интерес и эмоциональный настрой детей, вот так через игру я решаю проблему коррекции слоговой структуры слова.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Логопедическая дидактическая игра «А что у нас?» для развития слоговой структуры слова у детей с ОНРЛогопедическая дидактическая игра «А что у нас?» для развития слоговой структуры слова у детей с ОНР У большинства воспитанников с общим недоразвитием речи наблюдаются многочисленные нарушения слоговой структуры слова. Дети меняют количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритм в коррекции слоговой структуры слова
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 21:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ритм в коррекции слоговой структуры слова» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рыкова (УИ 573149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД