Евгений Командин
«Родительский авторитет. Правила семейного воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский авторитет. Правила семейного воспитания.
Командин Евгений Николаевич
педагог-психолог
МБДОУ детский сад № 4 «Солнышко»
город Пятигорск, Ставропольский край
Воспитание детей – это самая важная область нашей жизни.
Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наше счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Воспитание детей начинается с того возраста, когда никакие логические доказательства и предъявление общественных прав вообще невозможны, а между тем без авторитета невозможен воспитатель. Смысл авторитета в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, как сказать, простым детским глазом. Авторитет и послушание не могут быть целью. Цель может быть только одна: правильное воспитание. Авторитет построенный на ложных основаниях, только не очень короткое время помогает, скоро все разрушается не остается ни авторитета, ни послушания.
Публикация «„Родительский авторитет, Правила семейного воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Есть много сортов такого ложного авторитета :
Авторитет подавления – это самый страшный сорт авторитета, хотя и не самый вредный. Таким авторитетом страдают отцы. Отец всегда сердит, за каждый пустяк разражается громом, отвечает грубостью на каждый вопрос ребенка, вину отмечает наказанием. Таким образом такой отец вызывает: детскую ложь и человеческую трусость, и в то же время он воспитывает в ребенке жесткость.
Авторитет расстояния : есть такие отцы и матери, которые серьезно убеждены, чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка только выступать в виде начальства. Такой авторитет не приносит никакой пользы, и такую семью нельзя назвать разумно организованной.
Авторитет чванства – чрезмерное высокомерие родителей, вызывающее у ребенка подражание.
Авторитет педантизма. В этом случае родители больше обращают внимание на детей, больше работают, но работают, как бюрократы. Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз оно отдано, то немедленно становится законом. В такой семье жизнь ребенка, его интересы, его рост проходят мимо таких родителей незаметно, они ничего не видят, кроме своего бюрократического начальствования в семье.
Авторитет резонерства. В этом случае родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. В резонерстве родителей дети не могут увидеть никакого авторитета.
Авторитет любви – это самый распространенный вид ложного авторитета. Ребенок все должен делать из любви к родителям. В этой линии много опасных мест, вырастает семейный эгоизм. С малых лет ребенок начинает понимать, что к людям можно подыгрываться, уже без всякой любви, с холодным и циничным расчетом. Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. Первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители.
Авторитет доброты. Это самый не умный вид авторитета. Папа или мама выступают в лице ребенка в образе доброго ангела. Они все разрешают, им ничего не жалко. В такой семье дети начинают просто командовать родителями.
Авторитет подкупа - самый безнравственный вид авторитета, когда послушание просто покупается подарками и обещаниями.
Основные условия воспитания детей в семье.
Не менее важным фактором в воспитании ребенка является искренняя любовь к детям, в семье со стороны всех членов семьи. Какой же должна быть любовь родителей, чтобы она укрепляла их авторитет, помогала воспитанию?
Любовь должна быть основана на уважении личности ребенка, умений вовремя оказать ему помощь, поддержку, дать дружеский совет. Единство требований – одно из самых важных условий успешного воспитания. Если же отец не поддерживает требований матери или отец наказывает, а бабушка потихоньку прощает внука, то создаются условия, при которых ребенок начинает скрывать от требовательного отца свои промахи, лавирует, юлит, старается уйти от ответственности. В такой семье может вырасти неискренний человек. Поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию.
Нужно отвергнуть это утверждение. Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда ребенок лишен прочного фундамента неизменной родительской привязанности. Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию. Любовь и дружба, взаимная поддержка отца и матери являются для ребенка наглядным примером, который вводит его в мир сложных человеческих отношений. Но все же первые источники, тончайшие корни нравственного развития ребенка – в разуме, чувствах, душевных порывах матери.
Список литературы:
1. Януш Корчак. "Как любить ребенка". Аудиокнига MP3. Ардис, 2007.
2. Мария Осорина. "Секретный мир детей в пространстве взрослых". Питер, 1999.
3. Ирина Силенок. " Волшебные истины: пособие для родителей". Ростов н/ Д: Феникс, 2010.