Папки-передвижки

Роль белорусского фольклора в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника

Светлана СТЕЛЬМАХ
Роль белорусского фольклора в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Сейчас много говорится о возрождении Отечества. Возродить культуру нашего народа, традиции, которые наши отцы и деды наследовали от предков – трудная и благородная задача. Проходят годы, пролетают столетия, сменяются социальные формации, условия жизни, но навсегда остаются заботы о воспитании молодого поколения, привитие у него любви к своей Родине, воспитание маленького гражданина своей страны.

Публикация «Роль белорусского фольклора в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника» размещена в разделах

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и к музыкальному, в последнее время в нашей стране ещё более возрос. Народное искусство дарит детям встречи с напевными и искренними мелодиями, с подлинным, живым, ярким, образным и ласковым родным языком.

Белорусский фольклор – душа белорусского искусства, белорусской музыки. Произведения народного фольклора бесценны. В них сама жизнь. Они поучительны чистотой и непосредственностью. Знакомство с музыкальными фольклорными произведениями всегда обогащает и облагораживает. И чем раньше соприкаснется с ним ребенок, тем лучше. Дети младшего возраста очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Потому наша задача состоит в том, чтобы привить детям любовь к прекрасному, а также через музыку воспитать хорошего, благородного человека.

Взрослые на протяжении многих поколений создавали для детей свой особый фольклор, который, включает в себя колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказочки.

В детском саду широко включены в жизнь детей произведения народного творчества – детский фольклор, в различных видах деятельности ребенка воспитательно-образовательной и повседневной жизни).

Основной вид деятельности дошкольника – это игра. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, учится общаться со сверстниками, поэтому так важно обратить внимание на развитие игровой деятельности, а в ней и на развитие речи и на духовное обогащение. Для этого можно использовать хороводные игры: «Ах ты, коцiнька-каток», «Мышка-мышка, дзе была?», «Iшла каза», для детей постарше «Мы пасадзім грушку”, “Усім, Надзейка, раскажы”, «Мы вясну гукаем», «Лянок». Также перед началом игры можно обращаться к считалкам, чтобы выбрать либо ведущего, либо игрока, с которого начнется игра.

Ехала машына

на бабаруйскай шыне.

Тая шына не стрывала,

гуму ў дзіркі разадрала.

Дзе дамкрат і дзе ключы

Ставіць кола будзеш ты!

Поэтому вся познавательная деятельность (особенно для младшего дошкольного возраста) вмещает в себя игровые элементы, в которых используют потешки, загадки, пальчиковую гимнастику, скороговорки, в зависимости от образовательной деятельности: «Ладкi-ладком», «Баю-баiнькi, баю», «Кую-кую ножку», «Бычок», «Вожык», «Сарока-варона», «Божая кароука», «Iшла каза», «А ты, каток шэры», «Кукарэку, певунок».

Прибаутки, потешки, пестушки приносят радость детям. Они наполнены внутренней эстетической и эмоциональной силой. Благодаря этим веселым стишкам и песенка ребенок быстрее и легче овладеет своим родным языком, а формирование культурно-гигиенических навыков превратится не только в выполнение указаний взрослого, а ещё и вызовет интерес и радость, желание повторить еще и ещё.

Кую, кую ножку,

Паеду ў дарожку,

Дарожка крывая,

Кабылка сляпая.

Еду, еду, еду,

Ніяк не даеду.

Прыпрагу сароку,

Паеду далёка,

У новай кашулі,

Да свайго дзядулі.

Дзед дасць піражочак

І сыра кусочак.

* * * *

Ку-ка-рэ-ку, певунок

Дзе пашыў ты кажушок?

Дзе пашыў ты, раскажы,

Нашым дзеткам пакажы.

- Сам пашыў я, сам надзеў,

І ў люстэрка паглядзеў.

Буду песенькі спяваць,

Разам з вамі танцаваць.

* * * *

Лес, палянка,

Горка, ямка,

А там халодная вадзіца.

(Взрослый гладит малыша по лобику, водит пальцем по носику и щекочет по ладошке, произнося эту потешку).

Белорусская народная музыка таит в себе большие потенциальные возможности морально-патриотического воспитания дошкольников. Используя народные произведения ненавязчиво, часто в весёлой, игровой форме происходит знакомство детей с обычаями и бытом белорусского народа, бережным отношением к природе, с культурным наследием предков.

Таким образом, произведения белорусского фольклора играют огромную роль в духовном развитии ребёнка дошкольного возраста, в его нравственно-патриотическом воспитании. Они трогают сердце, питают любовь к своей земле, Родине и своему народу.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника»Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Главная ценность дошкольного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль белорусского фольклора в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника
Опубликовано: 10 августа 2022 в 13:09
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль белорусского фольклора в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Светлана СТЕЛЬМАХ (УИ 1048840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД