Получи документы

Консультация для родителей «Роль потешки в речевом развитии»

Елена Сюндюкова
Консультация для родителей «Роль потешки в речевом развитии»

Консультация для родителей «Роль потешки в речевом развитии»

Цель: помочь родителям понять важность использования малых фольклорных форм.

Задачи:

- Показать родителям ценность потешек в полноценном развитии детей.

- Дать рекомендации по использованию малых фольклорных форм.

Публикация «Консультация для родителей „Роль потешки в речевом развитии“» размещена в разделах

- Привести примеры потешек для использования в повседневной жизни

С давних пор на помощь русскому народу приходит фольклор. Фольклор – это народное творчество, которое создаётся коллективно народом и отражает его многовековый опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы. Самым действенным способом подачи собранных знаний детям раннего возраста являются малые фольклорные формы – потешки, прибаутки, сказки, народные песни, колыбельные, считалки, пословицы, поговорки, частушки, загадки и т. д. Важность малых фольклорных форм невозможно переоценить – постоянное использование потешек каждый день в жизни ребёнка не только радует малыша, создаёт эмоциональную связь взрослого с ребёнком, но и развивает его, в доступной форме прививая основы поведения самостоятельной жизни.

Дети обожают потешки! И это не просто слова. Малые формы фольклора – это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его. Начиная с первого года жизни, малыш реагирует на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Взрослея, ребёнок легко усваивает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает счастливо лепетать. Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.

Потешки можно сочетать с движением, они обладают определённым ритмом и эмоциональным настроем, а также способствуют познанию жизни. Важную роль играют потешки, которые развивают у детей сопереживание и доброту. Одна из самых важных составляющих в развитии ребёнка – это пример. Дети подражают взрослым, учатся правильному поведению. Для того, чтобы дети лучше воспринимали потешки, следует читать их ласковым голосом и сопровождать соответствующими мимикой и движениями. Важно помнить о том, что потешки можно использовать только в случае готовности ребёнка к их восприятию и отсутствия усталости.

Маленькие дети не могут сказать о своих чувствах, потому что они стесняются это сделать. Из-за этого он даёт нам понять свои чувства при помощи того же плача и капризов. Данная особенность характерна для детей раннего возраста, внимание легко переключается с одного объекта на другой.

Главная особенность детей раннего возраста – внимание легко переключается с одного объекта на другой. Возможно справиться с капризами и истериками у детей – это отвлечь ребёнка, переключить его внимание на другое предмет или объект.

«Ой! Кто это?»

(Игровая ситуация предназначена для отвлечения ребёнка от каприза. Следует эмоционально воскликнуть «Ой! Кто это?», направляя внимание ребёнка в другое русло, после чего поддерживать внимание ребёнка, завлекая рассказом о предмете рассматривания: «Смотри, какая маленькая, разноцветная, красивая птичка! Она так интересно прыгает, общается с другими птичками? Послушай, как она красиво чирикает? Тебе нравится птичка?»).

Помочь детям в форме игры полюбить полезную еду, так же помогут потешки :

Ложку за маму…

Кто у нас любимый самый?

- Ложку первую за маму,

А вторую за кого?

- Да за папу твоего,

За кого же третью ложку?

- За веселую матрешку,

Съешь за бабу,

Съешь за деду,

За мальчишку - за соседа,

За подружек и друзей,

Съешь побольше, не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки,

За котёнка, за Тимошку

Эту маленькую ложку

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста! Ворона

- Ворона, ворона,

Куда летала?

- Гостей скликала,

Каши им давала.

Кашка масляная,

Ложка крашеная,

Ложка гнется,

Нос трясется,

Душа радуется Варись кашка

Варись-варись кашка

В голубенькой чашке

Варись поскорее

Булькай веселее

Варись, кашка, сладка

Из густого молока

Да из манной крупки.

У того, кто кашу ест

Вырастут все зубки!

Для умывания детей также придут на помощь потешки.

Ай, лады, лады…

Ай, лады, лады, лады.

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Водичка

"Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок". Мы пришли умыться!

Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Потешки, что бы легко одеть ребенка:

Мы на пухлые ручонки,

Одеваем рубашонку (распашонку).

Повторяй за мной слова:

Ручка — раз, ручка — два!

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

На мою сынишку

Оденем мы штанишки:

Повторяй за мной слова:

Ножка — раз, ножка — два!

А теперь на ножки -

носочки и сапожки! ( вариант для лета: Обуваем ножки, Бегать по дорожке)

Повторяй за мной слова:

Ножка — раз, ножка — два!

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось — голова?

Вот и шапочка — раз, два!

Надо маму одевать

И скорей идти гулять! Раз, два, три, четыре, пять

- Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать. Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Первыми – трусики,

А за ними маечку:

Девочке – с бусинкой,

Мальчику – с зайчиком.

А потом колготки

Мы с тобой наденем,

Каждую ножку

В домик свой поселим.

Вот и до рубашечки

Добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою рубашечку

Умело заправляй.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

Разучивание потешек – это захватывающий процесс. Чтобы это было легко нужно придерживаться правил:

1. Необходимо подобрать потешку с учетом особенностей своего ребенка, его вкусов: молчаливым детям подойдут ритмичные потешки; застенчивым детям - приятно услышать в потешке свое имя, поставить себя на место действующего лица.

2. В младшем возрасте для заучивания лучше использовать короткие потешки, где описываются знакомые детям игрушки, животные, дети.

3. Для первичного знакомства с потешкой, прочитайте её ребенку так эмоционально и выразительно, чтобы привлечь его внимание, вызвать желание послушать потешку еще раз.

Полезно подготовить ребенка к восприятию потешки : рассмотреть картинки, объяснить значения неизвестных или малознакомых слов.

4. Заучивать потешку необходимо целиком и не следует требовать от ребенка быстрого запоминания (для этого требуется время).

5. Лучшему запоминанию потешек способствуют такие приемы:

• Игровые (читается и обыгрывается).

• Рассказывание в движении (имитация).

• Привлечь ребенка к досказыванию рифмующего слова

• Чтение потешки по ролям, написанных в диалогической форме.

• Заучивание потешки с опорой на рисунок (предварительно обговорить с ребенком значение каждого изображения).

В процессе общения ребенка с фольклорными произведениями ребенок усваивает их эмоции: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они обогащают словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в итоге чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Консультация для родителей «Роль книги в развитии дошкольника« Для ребенка чтение книги велико. Книга является источником знаний. Она поможет ребенку познавать новый, еще неизведанный мир. Перед взрослыми.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возрастаРоль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возраста Дети, и маленькие и большие, очень любят рисовать. Совсем маленькие с удивлением наблюдают за рождением яркого образа и стремятся побыстрее.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль потешки в речевом развитии»
Опубликовано: 31 августа 2023 в 21:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД