Получи документы

Роль воспитателя на занятии по ФИЗО

Ольга Колдина
Роль воспитателя на занятии по ФИЗО
▼ Скачать + Заказать документы

Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонического развития личности. Система оздоровительных мероприятий предусматривает укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие. Воспитатель должен подбирать физические упражнения в соответствии с возрастом и подготовленностью детей.

При выполнении физических упражнений работоспособность человека возрастает постепенно. Физическая нагрузка характеризуется изменением функциональных показателей деятельности организма.

Публикация «Роль воспитателя на занятии по ФИЗО» размещена в разделах

Одним из таких показателей является пульс. По изменению частоты пульса можно проследить физическую нагрузку, которую дети испытывают в процессе занятий.

В вводной части число ударов пульса увеличивается на 10 -15%, в основной на 30 -40%, в заключительной уменьшается, приближаясь к исходной величине.

Важно построить физкультурное занятие таким образом, что бы обеспечить предварительную физическую и психологическую подготовку детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений, с помощью которых решаются основные задачи.

В физкультурном занятии выделяют 3 части : вводную, основную и заключительную.

Вопрос: скажите для чего существует вводная часть? (отвечают педагоги)

Вводная часть существует для того, что бы решить психологическую задачу: организовать детей, собрать и активизировать внимание, создать бодрое настроение.

В этой части занятия обеспечивается общая и специальная подготовка организма к выполнению более сложных упражнений, которые планируются в основной части занятия. Для этого используются различные виды ходьбы, бега, прыжки на двух и одной ноге. Которые усиливают деятельность сердечно- сосудистой и дыхательной системы, в следствии чего физическая нагрузка постепенно возрастает.

Вопрос: для чего предназначена основная часть занятия? (отвечают педагоги)

В основной части занятия формируются двигательные навыки, развиваются физические качества. С начала разучиваются новые упражнения, а уже после закрепляют навыки в основных движениях и развивают физические качества.

Основные движения это: прыжки, метание, лазанье, игры- эстафеты и другое.

Следует обратить особое внимание на то, что бы дети не сидели, а все время были в движении.

В основной части занятия могут разучиваться наиболее сложные общеразвивающие упражнения.

После основной части следует заключительная.

Вопрос: В чем ее назначение? (отвечают педагоги)

Ее значение в том, что бы снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение и подвести итоги занятия.

Для этого используются: ходьба, игры спокойного характера (Найди предмет», «Найди где спрятано» и др.)

Наилучший результат достигается тогда, когда для решения поставленных задач используются все части физкультурного занятия.

Растить детей здоровыми, сильными- задача каждого дошкольного учреждения, поэтому в современных условиях особо актуальным является внедрение в работу ДОУ инновационных педагогических технологий.

Формы проведения занятий по физической культуре разнообразны: это и игровая, и учебно- тренировочная, и сюжетно-игровая, и комплексная.

Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно- игровые занятия, которые способствуют воспитанию интереса к процессу выполнения физических упражнений.

Естественным спутником жизни детей является игра, которая обладает великой воспитательной силой и способствуют формированию у дошкольников двигательных умений и навыков.

Все сюжетно- игровые занятия составляются с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Применение в практике сюжетно- игровых физкультурных занятий базируются с учетом возрастных особенностей детей и требуют большой подготовки, что позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания, оказывает положительное влияние на динамику развития двигательных умений и навыков, а также на формирование интереса детей к занятиям физической культурой.

Публикации по теме:

«Система оздоровительных мероприятий в ДОУ» для детей старшей логопедической группы «Система оздоровительных мероприятий в ДОУ» для детей старшей логопедической группы Фисина Дарья Исаевна – воспитатель МДОБУ ЦРР Д/С №16.

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль воспитателя на занятии по ФИЗО
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 18:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль воспитателя на занятии по ФИЗО» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колдина (УИ 200848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД