Татьяна Скрягина
«Россия — многонациональная страна». Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия - многонациональная страна»
Цель: Формирование представления о России как о многонациональном государстве и активную гражданскую позицию.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о народах России, которые проживают в мире и согласии: названия народов, приветствия на родном языке, национальные блюда, природные особенности.
2. Развивать у детей речь через народный фольклор (пословицы, поговорки, стихи, танцы) : выразительно читать стихи, четко проговаривать иностранные слова.
Публикация «„Россия — многонациональная страна“, Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
3. Способствовать формированию у детей интереса к народам России : народные костюмы.
4. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям, чувство патриотизма и любовь к Родине.
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочная часть
1. Приветствие
Гимн России (дети садятся на стулья)
2. Мотивация
Воспитатель: Ребята, как называется наша группа?
Дети: «Растишка»
Воспитатель: Кто символ нашей группы?
Дети: Жираф
Воспитатель: Жираф каждый день наблюдает и играет с нами. Он видит, что мы все одинаковые: у всех 2 глаза, 1 нос, 1 голова… Но, он заметил, что мы отличаемся друг от друга: по цвету кожи, волос, глаз…И у него возник вопрос, ПОЧЕМУ? Давайте поможем ему разобраться в этом.
Основная часть
1. Стихотворение «День народного единства» Т. Алексеева (Анна Ф., Полина К.)
В День народного единства
Прояви гостеприимство!
Помни, вместе мы сильны,
Мы – народ одной страны!
Вместе мы непобедимы,
Для врагов неуязвимы,
Для России мы – оплот,
Мы могучи, мы – народ!
2. Беседа по стихотворению: единство (показ с помощью ладошек, неуязвимый (прохлопать слоги, оплот (произнести шепотом, гостеприимство (произнесите первый звук).
Физминутка
Разных народов большая семья, - (вертят ладошки, шевеля пальцами)
И этим гордиться должны мы, друзья - (ладони в «Замок» поднимаем пальцы)
Россией зовется общий наш дом, - (из ладошек делаем крышу дома)
Пусть будет уютно каждому в нем. - (ладони прижаты друг к другу)
Любые мы трудности вместе осилим - (потираем кулачки друг об друга).
И только в единстве сила России. - (поднимаем руки вверх и раскрываем ладони).
Воспитатель: Жираф спрашивает, а какие народы есть в нашей группе?
3. Стихотворение «Удмуртия – часть России»
Бен, Волга но Каматэк уз лу чебер
Волгатэк нош Кама но овол.
Россия ТЭК овол Удмурт шаер.
Нош мон понна Удмутитэк Россия но овол.
Зечбур (здравствуйте! Меня зовут Рома. Я из Удмуртии. Столица – город Ижевск. Символ Удмуртии – белый лебедь на красно-черном фоне. Раньше люди жили в маленьких домах, которые называются ГУРТЫ. Мы люби есть национальное блюдо – ПЕРЕПЕЧИ. Это закрытая шанежка с картофелем, грибами или зеленью. Мои дедушка и бабушка живут в доме Кез, где делают самый вкусный сыр. Там берет начало река Кама. Добро пожаловать в Удмуртию!
Удмуртский танец.
Воспитатель: дети, какое национальное блюдо у удмуртов?
Дети: перепечи.
Воспитатель: Давайте хором скажем перепечи.
Воспитатель: что готовят в поселке Кез?.
Дети: в поселке Кез готовят сыр.
• Киргизы
Салам алейкум (здравствуйте! Столица – Бишкек. Символом моей страны является озеро Иссык-Куль. У нас есть высокие Красные горы и много степей. Раньше люди жили в маленьких домиках – ЮРТАХ. Мы пьем лошадиное молоко – КУМЫС. Мы любим восточные сладости – рахат лукум. Приезжайте к нам в Киргизию!
Киргизский танец.
Воспитатель: какая столица Киргизии?
Дети: столица Киргизии Бишкек.
Воспитатель: дети, что любят пить киргизы?
Дети: кумыс.
Воспитатель: Давайте хором скажем кумыс.
• Таджики
Салам алейкум (здравствуйте! Я из Таджикистана. Столица – Душанбе. Символ моей страны – горы. У нас очень жарко, поэтому растет много фруктов : гранаты, яблоки, груши, виноград, арбузы. У нас есть президент Эмомали Рахмон. Приезжайте к нам в Таджикистан!
Таджикский танец.
Беседа
Воспитатель: какая столица Таджикистана?
Дети: столица Таджикистана Душанбе.
Воспитатель: дети, что растет в Таджикистане?
Дети: фрукты.
Воспитатель: какой символ родины Абдулло?
Дети: символ Таджикистана – высокие горы.
• Коми – пермяки
Бур лун, дона ерттэз (добрый день, дорогие друзья! Я из коми-пермяцкого округа. Столица – город Кудымкар. Символ нашей родины ПЕРНА (знак). Наша родина богата ягодами и грибами. Коми-пермяки любят стряпать пельмени. А вы знаете, что означает слово «пельмень» («пель» - ухо, «нянь» - хлеб; получается «хлебное ухо»). А сейчас Аня посчитает вас на коми-пермяцком языке.
Коми-пермяцкий танец.
Беседа
Воспитатель: дети, какое национальное блюдо у коми-пермяков?
Дети: пельмени.
Воспитатель: какая начинка может быть в пельменях.
Дети: капуста, редька, мясо, фарш из сушеных грибов.
• Русские
Здравствуйте! Я русская, из России. Символом России является белая береза. Я живу в городе Перми. У нас есть Уральские горы. Зимой у нас много снега. И поэтому мы катаемся на коньках, санках и лыжах. А летом у нас жарко. Мы ходим за грибами и ягодами. Добро пожаловать в Россию!
Добрый день! Я русский из России. У нас много рек и лесов. В Перми течет большая река Кама, в ней много рыбы. А в лесах живут звери и птицы: волки, лисы, медведи, совы, снегири, синицы. И многие другие. Раньше на Руси дом называли ИЗБА. Добро пожаловать в Россию!
Русский народный танец «Калинка»
Беседа
Воспитатель: дети, в какой стране мы все живем?
Дети: мы живем в России.
Воспитатель: столица России?
Дети: столица России – город Москва.
Воспитатель: дети, какие реки Пермского края вы знаете?
Дети: Сылва, Мулянка, Чусовая.
Воспитатель: что является символом России?
Дети: белая береза.
4. Пословицы
Воспитатель: Жирафу интересно, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине
Жить – Родине служить!
Когда мы едины – мы непобедимы!
Родину-мать умей защищать!
Кто за Родину горой – тот истинный герой!
Рефлексия
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча. Жираф услышал много новых слов. Давайте повторим, дети каких народов в нашей группе.
Дети: Удмурты, киргизы, таджики, коми-пермяки, русские.
Воспитатель: Давайте покажем жирафу и нашим гостям, какие мы дружные.
Дети берутся за руки и поднимают руки вверх, проговаривая хором слова: «Когда мы едины, мы непобедимы!»