МААМ-картинки

«Россия — Родина моя». (2 фото)

Елена Творогова
«Россия — Родина моя».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Формировать элементарное представление о символике нашей страны, её значении, развивать познавательный интерес к истории государства.

Задачи: Обогащать словарный запас детей, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы. Развивать мышление. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная»

Публикация «„Россия — Родина моя“,» размещена в разделах

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим, всё создано ею –

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик и ты…

(«Мать Земля» Я. Абидов).

Беседа по вопросам:

- Ребята, скажите, а в какой стране на этой большой планете живём мы с вами? России, в городе Белогорске, в Амурской области)

-Верно, страна наша называется Россия, а всех людей, в ней живущих называют – россияне. (Дети повторяют).

-Наша Родина очень большая и красивая и каждый россиянин любит её. А за что вы любите нашу Родину? (Ответы детей).

-На нашей планете находится ещё очень много разных стран (какие, например, вы знаете)

-И каждая страна имеет свои отличительные знаки или символы. Что это за символы? Это флаг и герб.

Для чего же нужен флаг? В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Они объединялись для защиты от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком травы так и назвали – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. А потом придумали вместо травы или конского хвоста прикрепить кусок ткани, которая трепетала на ветру и была видна ещё лучше. Так появились первые флаги. Каждый город, каждое войско раскрашивало флаг по-своему. По цвету флага можно было определить, какое приближается войско или кто владеет городом.

В наше время у каждой страны имеется свой флаг. Воспитатель показывает флаги разных стран и просит показать российский флаг. Как вы определили? Какой флаг похож на наш? Чем они отличаются? – Люди придавали большое значение цветам флага. Белый цвет флага означает чистоту совести, мир. Синий цвет – верность и правду. Красный – мужество и отвагу. По цветам флага можно сказать, какие люди живут в нашей стране. ( Ответы ребят: мужественные и отважные, по белому цвету – миролюбивые, честные; верные и правдивые – по синему цвету).

Далее включается звуковая игра «Государственные символы», прослушивание информации о флаге (где можно увидеть флаг, на каких мероприятиях, зданиях и т. п.). Обсуждение этого материала.

«Россия — Родина моя».

Дети читают стихи:

1. Флаг бывает разный,

Но мне всего милей

Бело-сине-красный

Флаг Родины моей.

Красный – это кровь,

Пролитая за Русь.

За Родину свою

Ты постоять не трусь!

2. Символ синий – вечность,

Символ мира – белый.

Уважай ты честность!

Будь всегда ты смелый!

Крепость, мощь и сила

В Российском флаге есть,

Он для нас и символ,

Достоинство и честь.

(Егор Николаев).

Далее детям показывается изображение герба. Что это? Где вы встречали герб? (Ответы детей). – Гербы тоже имеют свою историю, и начинается она во времена, когда наши предки большую часть времени проводили в боях. Воинов защищали доспехи, которые были очень похожи, поэтому, во время боя было очень трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться. Рыцари придумывали разные знаки отличия: разноцветные плащи, перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит был большой и рисунок на нём хорошо виден. Щит с таким рисунком носили все воины рыцаря. Такое изображение на щите стали называть гербом…

Что же означает изображение на нашем гербе? (Звуковая игра, прослушивание информации. Обсуждение) Ребё нок читает стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный. !

У каждой страны есть свой гимн – торжественная, величественная музыка. Она звучит в самые серьёзные моменты в жизни страны. Когда звучит гимн, все люди встают и молча, слушают его, пока не закончится. (Слушание информации о гимне, а затем сам гимн с детьми стоя).

Фото «Россия — Родина моя»

Ребята, Наша Россия - самое большое государство в мире. Посмотрите на карте, как велика наша территория. Воспитатель читает стихотворение:

Если долго, долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго, долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса и города;

Океанские просторы

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая

Необъятная страна.

Скажите, а как называется главный город нашей страны? (Дети отвечают). А как иначе можно назвать главный город? Верно, - столица. В Москве работает наше Правительство во главе с Президентом. А кто является нашим президентом и чем он занимается? (Выслушать все ответы ребят).

Правильно, президент руководит нашей страной, он отвечает за всё, что происходит в России. Подписывает все законы, а мы с вами живём по этим законам. Законы бывают самые разные: и о труде, и об учёбе, и об охране природы.

Ребята, но мне бы хотелось сегодня сказать о ёщё одном символе. Без него невозможно представить Россию. Это наше русское дерево, как вы думаете, какое? Конечно, это наша русская берёзка. Её образ воспет в поэзии, музыке и в живописи.

Дети читают стихи:

1. Ты до того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я немыслим без твоей красы.

2. На поляне, на пригорке

Под окном среди полей

Белоствольная берёза-

Символ Родины моей.

Затем все дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла» (без муз. сопровождения)

(Если позволяет время, дети могут прочесть ещё стихи).

1. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Сценарий праздника Российского Флага для старших дошкольников Управление образования г. Пскова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Россия — Родина моя».
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 16:54
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Россия — Родина моя».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Творогова (УИ 67338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД