Эльбина Ахмарова
«Руководство районной творческой группой по формированию у дошкольников навыков сотрудничества со сверстниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа РМО воспитателей началась в сентябре. Тему работы методического объединения определили курсы повышения квалификации по развитию сотрудничества.
Тема: Формирование навыков взаимодействия и сотрудничества у дошкольников в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности в условиях реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
Определили задачи, необходимые для раскрытия темы.
Задачи:
Публикация «„Руководство районной творческой группой по формированию у дошкольников навыков сотрудничества со сверстниками“» размещена в разделах
1. Оптимизация образовательного процесса в ДОУ, обеспечивающего формирование навыков взаимодействия и сотрудничества у дошкольников в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности.
2. Повышение педагогической компетентности педагогов ДОУ в вопросах воспитания и развития ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
В дальнейшем для реализации поставленных задач был разработан план работы РМО на 2013 – 2014 учебный год, с которым педагоги района ознакомились на внеплановом заседании.
На первом заседании, проведенном в ноябре, на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4», Тимиркина Лилия Валерьевна провела анкетирование с целью выявить уровень представлений педагогов по развитию сотрудничества между детьми. Представила диагностику навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста и познакомила с несколькими методиками:
1. «Варежки». Цель: выявить навыки сотрудничества детей в процессе совместной изобразительной деятельности.
2. «Сапожки в подарок». Цели: определить способность детей вступать в сотрудничество, выявить умение детей согласовывать свои действия с действиями окружающих.
3. Изучение учебного сотрудничества. Здесь представлены ситуации, где каждая имеет свою цель.
Педагоги детского сада провели развлечение в средней группе на тему «День рождение в нашей группе», с использованием элементов сотрудничества. Обозначили следующие задачи:
• Учить детей общаться со сверстниками, согласовывать свою деятельность с деятельностью других людей.
• Учить детей договариваться между собой при изображении общего рисунка (выбор цвета, сюжета).
• Ориентировать детей на совместные действия для достижения цели.
• Воспитывать чувство доброжелательности, участия.
Второе заседание РМО воспитателей проходило на базе структурного подразделения средней образовательной школы с. Печмень. Воспитатели данного детского сада показали НОД по развитию сотрудничества. Воспитатели других детских садов района поделились своим опытом работы, представив презентации.
Детский сад села Елпачиха представил презентацию НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Удивительный мир камней», автором которой является Шарипова Альфина Альфредовна. Она показала исследовательскую работу детей подготовительной группы. Дети объединились в группы по четыре человека, где каждый ребенок проводил свое исследование. Выводы о свойствах камней дети делали совместно, заполняя таблицу. И вместе рассказывали о результатах работы.
Следующую презентацию НОД представил детский сад села Сараши на тему «Зимой и летом одним цветом». Педагог Тимганова Ляйсан Фанавиевна. Одной из задач НОД было формирование у детей способов сотрудничества в паре. В процессе деятельности дети сами распределяли и согласовывали свои действия разными способами:
• С помощью игры
• Взаимное высказывание предложений
• Согласие с предложением партнера
В ходе работы дети сделали для себя выводы: работа получается у тех, кто умеет обговаривать замысел, выполнять работу слаженно, умеет оценивать свои результаты.
Воспитатель Семикова Надежда Валентиновна провела НОД по формированию навыков сотрудничества в подготовительной группе на тему «Погремушка и ее родственницы».
Детский сад № 6 села Барда, в лице старшего воспитателя Елисеенко Риды Фаритовны, представил свой опыт работы по обучению сотрудничеству в разных образовательных ситуациях: продуктивной деятельности, при исследовательской работе, в самостоятельной деятельности.
Также старший воспитатель рассказала о коммуникативных играх, способствующих развитию сотрудничества между детьми. Так, например, игры «Зеркало», «Добрые волшебники», «Давайте познакомимся».
В целом педагоги района рассмотрели и внедрили в практику 1 этап формирования навыков сотрудничества между детьми. В перспективе работа РМО воспитателей по реализации 2, 3 4 этапов сотрудничества.