Лилия Мащенко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Большие ноги шли по дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька»
Юрга, 2014г.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы «Непоседы»
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Воспитатель: Мащенко Л. В.
Тема: «Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге…»»
Интегрируемые области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Большие ноги шли по дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Виды деятельности: индивидуальная, совместная, познавательная и игровая.
Форма проведения: по подгруппам.
Цель: познакомить детей с содержанием русской народной песенки; учить отвечать на вопросы.
Программное содержание:
1. Развивать умение слушать и понимать содержание фольклорных произведений, эмоционально реагировать на них; развивать речевое общение; развивать двигательную активность.
2. Воспитывать культуру общения; интерес и положительное отношение к занятию
3. Обогащать и активизировать словарь.
Предварительная работа: беседа о времени года, о солнышке, о погоде, чтение стихотворения «Устали наши ножки» Т. Ломовой, изготовление дорожки, деревьев, моркови.
Материал: дорожка и деревья из картона, игрушка – зайка, морковь с конфетами внутри, CD диск с записью «Большие ноги шли по дороге» муз. М. Раухвергера, музыкальный центр.
Ход НОД
(Дети с воспитателем входят в группу).
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся, скажем, гостям, здравствуйте!
Д: Здравствуйте!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
( Сюрпризный момент: стук в дверь, появляется зайка).
В: Ой! Кто – то стучит в дверь, пойду, посмотрю! Ребята, кто пришел к нам в гости?
Д: Это зайка.
В: Правильно – это зайка. Он хочет тоже с нами заниматься. Оставайся, зайка, с нами.
(Дети с воспитателем подходят к окну).
В: Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Д: Осень.
В: Правильно, осень. А как вы догадались?
Д: Стало холодно, опали все листья.
В: Молодцы, ребята.
В: Встало утром солнышко, и гулять отправилось,
И на нашей улице, всё ему понравилось,
Побежало солнышко золото дорожкой,
И попало солнышко прямо к нам в окошко.
В: Посмотрите, какой сегодня хороший день! Солнышко ярко светит нам в окошко. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. На землю тихо падает снег. В такую погоду очень хорошо гулять.
Вы хотите гулять?
Д: Да, хотим.
В: А ты, зайка?
З: Конечно, я очень люблю гулять.
В: Я приглашаю вас на прогулку в лес осенний: Машу, Алешу, Вику, Сашу, Настю, Артема, Костю и зайку. Я приглашаю всех ребят. Давайте представим, что мы с вами идем гулять в лес. Вам эта прогулка очень понравится.
В: На улице холодно. Давайте представим, что мы с вами надели теплую одежду и вышли на улицу, чтобы не замерзнуть нам нужно идти бодро, быстро и весело по этой дорожке.
З: Ура! Мы пойдем гулять в лес!
В: Ребята, у меня какие ноги?
Д: Большие.
В: А у вас какие ножки?
Д: Маленькие.
В: Давайте будем изображать, как мы идем по дорожке.
Ну, что пойдем?
Д: Пойдем.
(Дети с воспитателем идут по дорожке и приговаривают русскую народную песенку «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение).
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
В: Посмотрите мы пришли в лес! Ах, как красиво в лесу! Красиво, ребята?
Д: Красиво.
В: Давайте погуляем по осеннему лесу под музыку.
В: Как шагают большие ноги и как маленькие ножки?
(Звучит музыка М. Раухвергера «Большие ноги шли по дороге»)
Двигательное упражнение «Большие ноги шли по дороге»
(Дети все вместе и поочередно, шагают по дорожке, проговаривая слова: «Топ – топ – топ»)
В: Ребята, отгадайте загадку.
«Прыгает ловко, любит морковку» - кто это?
Д: Это зайка!
В: Правильно! Это загадка про нашего зайчика.
Рефлексия:
В: Ребята, нам пора возвращаться. Где мы сегодня с вами гуляли?
Д: В осеннем лесу.
В: А как мы в лес дошли?
Д: Ножками.
В: Какие вы молодцы! Зайчик, а что ты там ищешь?
З: Морковку. Ура! Я нашел морковку!
В: Зайка, у тебя необычная морковка. Что же в ней находится? Ребята, у зайки для вас и наших гостей, что – то вкусненькое есть! Это конфеты!
В: Ребята, давайте скажем зайчику спасибо.
Д: Спасибо, зайка!
В: Давайте угостим наших гостей!
З: Мне пора идти к другим детям. До свидания, ребята!
Д: До свидания, зайка, приходи к нам еще.
В: А нам тоже пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им до свидания!
Д: До свидания!
(Выходят из группы).