лилия маматова
Русские народные праздники в приобщении детей к национальной культуре и традициям
▼ Скачать + Заказать документы
Культура русского народа складывалась веками. Она впитала в себя все традиции, обычаи и обряды, бережно передаваемые из поколения в поколение.
Народное творчество – это живой чистый родник, который несет в себе особое историческое, эстетическое, национально-психологическое и нравственное содержание. В. А. Сухомлинский рассматривал народную культуру, как средство нравственного воспитания, формирование мировоззрения и развития фантазий ребенка. Фольклор является благодатной почвой для формирования элементов национального самосознания у детей уже в дошкольном возрасте. Народное творчество способствует развитию памяти, влияет на оздоровление организма, на развитие речи, обогащает словарь, развивает артикуляционный аппарат, фонематический слух и так далее.
Публикация «Русские народные праздники в приобщении детей к национальной культуре и традициям» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Русские народные традиции и обычаи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
К числу многочисленных средств приобщения дошкольников к национальной культуре относится и музыка. В настоящее время изменилось отношение к народной музыке, праздникам. Музыка и народные праздники стали чаще звучать и проводиться. Пение, игра на народных инструментах, танцевальные элементы – все это комплексно используется в жизни детского сада.
Формы ознакомления детей с народной культурой могут быть самыми разнообразными. Это занятия познавательного цикла, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, празднования.
Раскрывая тему народного праздника надо обращать внимание детей на изменение в живой и неживой природе, обрядовые действия, их нравственную основу. Русские народные праздники по своей природе педагогичны, они включают в единое праздничное действие и детей и взрослых. Народный праздник создает возможность развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям. Русские народные праздники по своей природе педагогичны, они включают в единое целое праздничное действие и детей и взрослых. Народный праздник создает возможность развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов доступных детям дошкольного возраста. Все это способствует развитию интереса детей не только к малым фольклорным формам, но и к музыкальному и народному искусству в целом.
«Народные праздники имеют функции социальной терапии, отношений внутри общности, обыгрывание норм этих отношений» (Д. Фрейзер).
Русские народные праздники позволяют решать многие задачи эстетического и нравственного воспитания. Важнейшим принципом их реализации является гуманизация целей педагогической работы с детьми. Именно через праздники взрослый приобщает ребенка к народному искусству и создает условия для его полноценного развития. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Народные праздники способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.
Русский народный праздник был всегда открыт для новизны, изобретательности, вбирал в себя светские элементы как отечественной, так и зарубежной культур, воспитывал церковную, православную, религиозную обрядность. Через народные праздники происходит приобщение детей к истокам русской народной культуры, истории. Итак, народные праздники как совместная деятельность дошкольников, оказывает большое влияние на усвоение детьми нравственного поведения.
В настоящее время приобщение ребенка к народной культуре, народным традициям зачастую осуществляется с помощью народных календарных праздников, которые становятся привычными в жизни ДОУ. В программу народного праздника входят : народные песни, пляски, игры, хороводы, народные танцы. Знакомство детей с традициями, народными приметами и обрядами, обрядовыми праздниками дает возможность научиться подмечать характерные особенности времен года, погодные изменения, поведение птиц, насекомых, растений. Знакомство с музыкальным фольклором позволяет научить детей слушать и петь русские народные песни, водить с напеванием хороводы, выполнять движения русских народных танцев.
Народное творчество – это живой чистый родник, который несет в себе особое историческое, эстетическое, национально-психологическое и нравственное содержание. В. А. Сухомлинский рассматривал народную культуру, как средство нравственного воспитания, формирование мировоззрения и развития фантазий ребенка.
Фольклор является благодатной почвой для формирования элементов национального самосознания у детей уже в дошкольном возрасте. Народное творчество способствует развитию памяти, влияет на оздоровление организма, на развитие речи, обогащает словарь, развивает артикуляционный аппарат, фонематический слух.
Приобщение детей к народным праздникам помогает детям быть более эмоциональными и раскрепощенными.