Аревикян Анна Рафаеловна
Конспект занятия «Рыбка плавает в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания об аквариумных рыбках и условиях их жизни. Учить правилам поведения у аквариума. Подвести к пониманию что того, что рыбки живые (плавают, питаются). Закрепить навыки счёта. Формировать понятия «целое», «часть», «величина», Знакомить с геометрическими фигурами. Развивать внимание, память, речь.
Публикация «Конспект занятия „Рыбка плавает в воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Материал. Рыбка – игрушка. Таз с водой. Корм для аквариумных рыбок. Три обруча. Квадрат, круг, треугольник из картона. Вырезанные из картона модели рыбок и соответствующие им по форме (круглые, квадратные, треугольные) и цвету (синие, жёлтые, красные, зелёные) хвосты и плавники- на каждого ребёнка.
Предварительная работа. Чтение познавательной и энциклопедической литературы, Наблюдение за рыбками, их кормление, труд в уголке природы. Беседы и рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Педагог подводит детей к аквариуму, обращает внимание на то, что там плавают рыбки. разного цвета и формы.
Педагог. Как вы думаете, рыбки видят нас? (Да, видят: у них есть глаза.)
А как назвать глаза рыбки : глаза, глазищи или глазки? (Глазки. Они у рыбок маленькие.)
Глазки у рыбок : темные или светлые? (Темные, черные.)
Какие они по форме? Может быть, треугольные? (Нет, глазки у рыбок круглые.)
Сколько глаз у каждой рыбки? А у каждого из вас сколько глаз? (Два.)
Да правильно два глаза у рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.
Где расположены глаза у рыбок? (На голове.)
Что еще есть у рыбок на голове? (Рот.)
Зачем рыбке нужен рот? (Рыбки ртом едят).
А зачем рот нужен людям? (Чтобы есть, пить, говорить, смеяться.)
А ещё что рыбки умеют делать? (Они умеют плавать.)
Что помогает рыбкам плавать? (Плавники.)
Где находятся плавники? (На спинке, на животе, на грудке, на хвосте.)
Скажите, как передвигаются люди? Продолжите фразу : «Рыбки плавают, а мы.»
(Ходим, бегаем, прыгаем.)
Покажите,как вы ходите, бегаете, прыгаете. (Дети выполняют задание.)
Молодцы!Что вам помогает так ловко двигаться? (Ноги.)
Сколько ног у каждого их у вас? (Две ноги.)
Поднимите правую (левую) ногу.
Какого цвета рыбки? (Дети рассматривают окраску рыб, обсуждают ее, называют)
Как вы думаете, рыбки, которые живут в нашем аквариуме живые или неживые? (Живые.)
Показывает игрушку. У меня в руке рыбка - игрушка. Она живая или нет? (Игрушка неживая)
Давайте проверим, правы ли вы. Опускает игрушку в таз с водой и даёт ей корм. Посмотрите, как ведёт себя эта рыбка. Она есть? Она плавает? (Рыбка - игрушка не умеет есть. Она сама не умеет плавать.)
Посмотрите: что делают рыбки в аквариуме? (Они плавают, едят, смотрят на нас.)
Представьте себе, что вы рыбки, а ваши руки - плавники. Покажите, как рыбки плавают. Дети выполняют задание. Затем садятся за столы
Перед каждым ребёнком на подносе лежат модели рыбок и соответствующие им хвосты и плавники. Дети самостоятельно подбирают детали и вставляют их в прорези модели. И поселяют рыбок в аквариум (модель лежит на столе).
Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум! Сколько в нем рыбок много или мало? (В аквариуме много рыбок. Одна, две, три. (считают).)
Давайте посмотрим: все ли рыбки смогут плавать?
Дети находят рыбок, у которых вставлены не все плавники или вставлены неправильно. Так они учатся видеть свои ошибки и исправлять их.
Проводится игра «Найди домик для рыбки». На полу на большом расстоянии лежат три обруча, внутри каждого находится геометрическая фигура (квадрат, круг или треугольник). Дети берут модели рыбок, бегают по группе. По сигналу воспитателя рыбки должны найти свои домики. Дети, у которых рыбки квадратной формы, бегут к обручу, где лежит квадрат, и т. п. Игра повторяется 2-3 раза,при этом воспитатель меняет фигуры, лежащие в обручах.
По окончании игры дети вновь подходят к аквариуму.
Назовите водоёмы, в которых живут рыбы. (Пруд, река, море.)
Как называется их дом, который стоит в нашем уголке природы? (Аквариум.)
Из чего сделан аквариум? (Он сделан из стекла, он стеклянный.)
А что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (Вода, растения, песок.)
Педагог объясняет детям, как надо вести себя около аквариума: нельзя ничего бросать, громко говорить, шуметь, опускать руки в воду. Все это может испугать рыбок, привести к болезни. Вы можете любоваться красотой рыбок, наблюдать за ними, кормить их.
В конце занятия дети под наблюдением педагога кормят рыбок, наблюдают за тем, как они едят.