Людмила Ванюхина
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, об особенностях её природы;
2. Реализация самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.
Методы и приемы:
- практические: игры, выполнение по образцу;
- наглядные: наблюдение, рассматривание;
Публикация «Конспект занятия „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- словесные: беседа, ответы на вопросы, ситуативный разговор.
Материалы и оборудование:
компьютер, проектор, наборы Лего- конструктора, макет акквариума
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы организации совместной деятельности
Игровая Д/и «Доскажи словечко»
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Познавательно-исследовательская Моделирование рыбки и водорослей по образцу
Восприятие художественной загадка про аквариум
литературы и фольклора
Самообслуживание и элементарный Совместный (коллективный) труд
бытовой труд
Конструирование Конструирование по образцу
Музыкальная Прослушивание мелодии «Крокодил Гена».
Двигательная Физминутка «Рыбки»
Логика образовательной деятельности
1. Вводная часть – подготовка детей к занятию, приветствие гостей. Дети здороваются с гостями, настраиваются на предстоящую работу. (Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям);
2. Педагог организует беседу с рассматриванием глобуса и карты. Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают глобус, беседуют с воспитателем о значении воды. (Целевые ориентиры: ребенок различает условную и реальную ситуацию);
3. Загадывание загадки об аквариуме: "Стеклянный домик у меня с прозрачною водой, с камнями и песком на дне и рыбкой золотой. " Дети отгадывают загадку. (Целевые ориентиры: ребенок обладает развитым воображением);
4. Работа детей с конструктором. Дети строят из конструктора –рыбку, водоросли. (Целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика рук);
5. Физминутка «Рыбки» с крокодилом Геной. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. (Целевые ориентиры: ребенок может контролировать свои движения и управлять ими);
6. Игра «Доскажи словечко».
-Педагог начинает предложение, а дети заканчивают его смысловым выражением.
"Рыбки плавают в пруду и играют (в чехарду)",
"Тёплым днём резвятся дружно (веселятся)",
"Летом весело играть и друг друга (догонять)",
"По воде спешат круги. Рыбка, рыбку (догони)",
"Чешуя блестит как искры, плавники взлетают (быстро)",
"Влево, вправо, вниз и вверх- на пруду беззвучный (смех)".
- Дети отвечают на вопросы воспитателя. (Целевые ориентиры: ребенок владеет активной и пассивной речью, включенной в общение, понимает речь взрослых, знает название окружающих предметов.);
7. Дети рассматривают слайд с рыбками, считают рыбки, отвечают на вопросы. (Целевые ориентиры: ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности).