Лучший педагог года

«С любовью к России». Мероприятие ко Дню России в летнем школьном лагере для учащихся 1–6 классов

Лиана Кошарова
«С любовью к России». Мероприятие ко Дню России в летнем школьном лагере для учащихся 1–6 классов

С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ.

(мероприятие к 12.06 в летнем школьном лагере (центре дневного пребывания) для детей 1-6классов)

Цель: познакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми;

Задачи:

· формирование познавательного интереса к истории своей страны;

· развитие представлений о государственной символике;

· раскрытие смысла понятия «малая Родина»;

· развитие творческих способностей и психических процессов (речь, память, воображение, мышление);

Публикация «„С любовью к России“, Мероприятие ко Дню России в летнем школьном лагере для учащихся 1–6 классов» размещена в разделах

· воспитание чувства любви и гордости за свою родину и активную гражданскую позицию.

Подготовительная работа: подготовка выставки фотографий и рисунков «Мой город-Новокузнецк», работа в отрядах.

Оборудование: проектор, репродукции с изображениями любимых уголков России, записи песен и музыки, гимна, герб, флаг, рисунки детей, карта России,народные костюмы.

ХОД

1. Вступительное слово.

Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей Родины. Мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.

Звучит песня «С чего начинается Родина» (сл. Матусовского, муз. В. Баснера)

Ученик: С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Ученик: Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой.

Мы Родиной нашей

Мы Родиной милой зовем.

2. Страница «История страны и символы»

Учитель. Сейчас мы узнаем об истории нашей страны и ее символах.

В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают ученые, произошло от слова «Русло». «Русло»- Это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут, - Россией.

Ученик: За ясные зори, умытые росам

За русское поле с колосьями рослыми

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Россия…

Россия…

Раздолье…

Равнины…

Березы босые, седые осины

Все дорого с детства,

Все памятно с детства

Но все же не можем никак наглядеться.

Учитель. Что, по-вашему, объединяет нас всех?

Дети (хором). Все мы – россияне!

Учитель. Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.

Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело- сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.

Ученик. Флаг нашей страны имеет свою историю. С глубокой древности восточные славяне, русы, имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее название – «стяг». Оно сохранилось и до нашего времени. В древнерусском языке «стяг» означало «шест», «палка». К длинному шесту прикрепляли пучки травы, веток, фигурки животных. Позднее появились стяги с полотнищами из ткани, окрашенные в яркие цвета. Наверху, над полотнищем, появилось железное навершие – острожник. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги – древко, полотнище, навершие.

В старину полотнища вышивали и рисовали красками изображения христианских святых. Священное изображение называли знаменем. Так появилось слово знамя.

В наши дни используется и слово стяг и слово знамя. Они имеют почти тоже значение, что и слово флаг.

Чаще всего слово знамя употребляется, когда хотим сказать, что этот флаг существует в единственном экземпляре, например в армии. Боевое знамя воинской части – это символ защиты Родины, воинской чести, доблести и славы.

В конце 60-х годов 17 века по указу царя Алексея Михайловича появилось новое знамя. Царь приказал пошить флаг из белой, синей и красной ткани, а поверх её нашить золотой двуглавый орёл. Царь Алексей Михайлович стремился, чтобы в стране был мир и благополучие, развивалась торговля.

По приказу царя, в подмосковном селе Дедимове, что на реке Оке, начали строить корабль. Назвали гордо – Орёл. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по реке Волге и Каспийскому морю. Простой рисунок бело-сине-красного знамени с золотым нашивным орлом в центре позволял иностранным морякам издалека увидеть его и понять, что этот корабль, принадлежит российскому государству.

Учитель. Подумайте и ответьте, что означают цвета флага – белый, синий, красный. (белый – снег, берёза, чистота; синий – небо, моря, реки; красный – огонь, солнце, цветы, ягоды.

Мы говорим синее море, белый свет, используем слово «красный» в значении «красивый».

Три цвета на российском флаге не случайно стали цветами Государственного флага России. Они отвечают представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Символизирует мир, чистоту совести, верность и правду, отвагу и любовь.

В мире много флагов, составленных из сочетания этих цветов.

- Как вы думаете, почему? (эти цвета красивые, они являются символами очень важных нравственных качеств.)

Работа в командах. (Капитаны команд предоставляют заранее подготовленное задание-рисунки-символы Российского триколора. 1команда-белый,2команда-синий,3команда-красный)

Ученик: Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!

Учитель. Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орел - символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.

Две головы орла напоминают об исторической Необходимости для России обороны от запада до Востока.

Ученик. Три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех православных народов – русских, украинцев, белорусов.

Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

Ученик: Золотой орел двуглавый –

Символ силы, символ славы

И могущества державы.

Храбрый воин на щите –

Он копьем врага разит

Он Отчизну защитит

И поможет ей в беде!

Учитель. Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

Звучит гимн РФ.

Ученик: Когда я слышу гимн России,

То сердце начинает биться

И рвётся из груди, как птица,

В простор небес высокий, синий.

Я гордость, радость ощущаю,

Что я живу в такой стране,

Что краше нет на свете края,

Душа пылает, как в огне!

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы.

Гимн нас к совершениям зовёт!

Учитель. Гимн (с греч.)- торжественная песня. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины.

Учитель. Россия – необъятная страна. Её площадь составляет 17 млн кв. километров. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Это составляет 4 тысячи километров. А если с запада на восток, то это составляет 10 тысяч километров. И если лететь на самолете, то это 12 часов.

Слайд-фильм «Просторы России». Дети, одетые в русские-народные костюмы исполняют песню.

3. Страница «Столица России»

Учитель. В одной старинной летописи написано:

«Князь великий Юрий Долгорукий взошел на гору и обозрел с нее очами по обе стороны Москвы- реки и Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя – Москва-град.

Ученик: Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах.

Ученик. Москва- столица нашей Родины. Первое упоминание об этом городе относится к 1147 году. Москва входит в число крупнейших городов мира. Это культурный и промышленный город. Здесь находится правительство нашей страны.

Учитель. Кто возглавляет нашу страну?

А кто возглавляет наше правительство?

4. Страница «Родной край»

Учитель. А сейчас мы с вами узнаем об ещё одном символе страны.

Загадка.

Стоит дерево, цветом зелено

В этом дереве четыре угодья

Первое – больным на здоровье,

Второе – свет от тьмы и тепло от стужи,

Третье – дряхлым пеленанье,

А четвертое – жаждущим родник.

Что это?

Дети – береза.

Учитель. С незапамятных времен почитаема и любима она на Руси.

Ученик: Деревьев разных не сочтешь –

Одно другого краше

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

Танец «Березонька»

Конкурс пословиц. Работа с пословицами (в командах)

Учитель. Пословица – меткое изречение народной мудрости, передаваемое из глубины веков. Все они говорят об огромной любви народа к своей Родине.

А какие вы знаете пословицы о Родине?

- С родной земли – не сходи

- Своя земля и горести мила

- Глупа та птица, которой своё гнездо не мило

- Всякому мила своя сторона

- Дома и стены помогают

- За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое

- Любовь к Родине сильнее смерти

- На чужой стороне Родина милей вдвойне

- Родная землица и во сне снится

- Родная землица мать, чужая мачеха

- Родина-мать – умей за неё постоять

- Смело иди в бой, Родина за тобой

- Родина краше солнца, дороже золота.

Разрезанные пословицы, сложить, объяснить.

Ученик: Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные

Раздольные песни поют.

Учитель. Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ.

Ученик: Берегите Россию –

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию –

Без нее нам не жить

Берегите её

Чтобы вечно ей быть!

Учитель. У каждого из нас есть и свая малая родина-тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Фотографии и рисунки детей «Мой город-Новокузнецк» (слайды)

Ученик: Новокузнецк – любимый город, –

Скажу вам честно, не тая.

Я здесь рождён, и он мне дорог,

Навеки в сердце у меня.

Стоит он на реке красивой

Почти четыре сотни лет,

Воспет не раз в стихах поэтов,

Как символ трудовых побед.

Многоэтажные кварталы

За эти годы поднялись,

Могучих два стальных гиганта

Навек по-братски обнялись.

С крутых вершин на град взирая,

Здесь крепость старая стоит,

И церковь, золотом сияя,

Колоколами говорит.

Пройду по улицам зелёным,

Фонтаны радугой глядят,

Со мной здороваются клёны,

Бульвары тихо говорят.

В окно стучится старый тополь,

С утра приветствуя меня,

С младенчества такой знакомый,

Помашет веткой, в прошлое маня.

5. Проверка рефлексии учащихся.

Когда и при чьём правлении появился трёхцветный Российский флаг?

Что означают цвета на флаге?

Из каких частей состоит флаг?

Назовите синонимы к слову флаг.

Дети раскрашивают шаблон российского герба и дорисовывают недостающие части.

Теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Запомните Родина у нас одна, это наша Россия. И нам всем надо ее любить и уважать. У каждого из Вас остался в душе свой образ России, и я хочу, чтобы Вы изобразили его на бумаге к конкурсу рисунков «Моя Родина».

6. Подведение итогов

Учитель или ученик (на выбор).

С чего начинается РОДИНА?

«С чего начинается Родина?»

С твоих самых первых шагов,

С примеров достойных родителей,

С рассказов седых стариков.

Конечно, она начинается

С тех мест, где родимый был кров,

С тайги и полей окружающих,

И речки крутых берегов.

«С чего начинается Родина?»

С надёжных друзей и подруг.

Что детством, душою заложено,

Тем, что окружало вокруг.

Конечно, она начинается

С понятий о чести и лжи,

Уменья отсечь от дел правильных

Неправедных дел миражи.

«С чего начинается Родина?»

С тебя и твоих земляков!

Вошла и осела в нас накрепко

Суровая Правда веков.

Послесловие:

С чего патриотом становятся

Все дети родимой Страны.

С того, что и в бедах и горестях -

Мы вместе и ей мы верны.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении праздника ко Дню России «Мы живём в России»Фотоотчёт о проведении праздника ко Дню России «Мы живём в России» Цель:Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к её жизни. День.

Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов МБОУ Багаевская СОШ № 2 Учитель начальных классов Качалина Валентина Васильевна Тема: Поговорим о Конституции. Цели: 1. воспитывать уважение.

Литературно-музыкальная композиция к Дню Матери «С любовью к милой мамочке» День Матери Литературно-музыкальная композиция к Дню Матерей России: «С любовью к милой мамочке» Оформление сцены «За всё тебя благодарю».

Праздничная конкурсная программа ко Дню защитника Отечества (для учащихся 3–4 классов) «Вперед, мальчишки!» Цель: прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к Армии. Задачи: - воспитание чувства патриотизма, любви к Родине; - приобщение.

Развлечение к празднику День России «Путешествие во времени по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;.

Развлечение ко Дню России для старшей группы Цель: знакомство с символикой России, воспитания любви и патриотических чувств к своей стране. Необходимое оборудование: музыкальный центр,.

Сценарий праздника ко Дню матери для учащихся 3 классов Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших, любимых и.

Сценарий мероприятия в школьном лагере «Разноцветная игра» Сценарий для летнего лагеря. Разноцветная игра Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Знаете ли вы, как называется наш конкурс? Правильно,.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов «Ура, каникулы!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов школы-интерната «Татьянин день» Цель мероприятия: Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре. Задачи: дать представление о народном календаре, в частности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«С любовью к России». Мероприятие ко Дню России в летнем школьном лагере для учащихся 1–6 классов
Опубликовано: 30 июля 2017 в 22:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД