Папки-передвижки

«Салют, Победа!» Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Ольга Иокерс
«Салют, Победа!» Конспект НОД для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

«Салют, Победа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать представление о Дне Победы, о Великой Отечественной войне, о русских людях, которые защищали Родину, о ветеранах, о военных профессиях и о почетной обязанности защищать Родину;

Публикация «„Салют, Победа!“ Конспект НОД для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи (развитие навыков словообразования);

- совершенствовать навыки звукового, слогового, буквенного анализа

слова;

- формировать навык чтения слов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речи, диалогическую речь;

- развивать речевой слух;

- развивать общие речевые навыки;

- развивать мыслительную активность, внимание;

- развивать силу голоса, четкость речи;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Словарь: Родина, граница, армия, военная профессия, пограничник, летчик, танкист, радист, моряк, рядовой, пилотка, пехота, врач, пехотинцы, адмирал, генерал, артиллерист, ракетчик, защитник, сражаться, воевать, враг, ветеран, Великая Отечественная война, 9 мая, День Победы, парад, салют, медаль, орден, памятник, символ мира, белый голубь, мужество.

Предварительная работа: беседа с детьми по теме, разучивание стихотворений, разучивание подвижной игры «Солдаты».

Ход деятельности.

I. Организационный момент.

Дети входят под спокойную мелодию (фонограмма мелодии «Синий платочек», здороваются с гостями, встают возле своих мест.

- Ребята, присядет на место тот, кто военную профессию назовет:

-в артиллерии служит кто?

-в пехоте служат кто?

-в танковых войсках служит кто?

-в море несут службу кто?

-на военном самолете летает кто?

-на границе служат кто?

-в ракетных войсках служат кто?

-лечат в армии кто?

-защищают нашу Родину на земле и на небе кто?

- Молодцы! Сегодня мы продолжим разговор о празднике, который отмечала наша страна 9 мая.

II. Основная часть. Работа по теме.

1). Беседа.

- Как называется праздник, который отмечала наша страна 9 мая? (Праздник называется - День Победы, (на фоне фонограммы «Священная война»)

Действительно, в этот день много лет назад наши бабушки и дедушки (слайд 2, которых мы сейчас называем ветеранами, победили сильного врага.

Это была очень страшная война - Великая Отечественная война.

Фашисты, так называли нашего врага, разоряли нашу страну, сжигали города, стреляли по людям и домам.

На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты, но и простые люди.

Война длилась 4 года и, наконец, весной, в мае, наши люди разгромили фашистов.

С тех пор каждый год весь наш народ празднует 9 мая - День Победы.

В честь этого праздника во всех городах нашей страны проходят парады (слайд 13) и праздничные салюты.

Все участники Великой Отечественной войны - ветераны, награждены медалями и орденами.

В нашем городе Киселевске установлен памятник погибшим солдатам и называется он «Мужеству посвящается».

2). Вопрос - ответ.

- Как называли нашего врага во время войны?

- Кто победил в Великой Отечественной войне?

- Как сейчас называют людей, которые защищали нашу Родину?

- В нашем городе установлен памятник погибшим солдатам, как он называется?

- Как называется праздник 9 мая?

3). Игра «Скажи, что не так?»

- Ребята, я недавно встретила одного знакомого мальчика, который мне сказал, что:

- Солдаты не должны защищать Родину, это так? (дети отвечают на вопросы распространенными предложениями)

- Десантники не прыгают с парашютом?

- Танкист управляет самолетом?

- Фашисты победили в войне? - Русские люди проиграли в войне?

- Людей, которые защищали нашу Родину называют «стариками»? Людей, которые, защищали нашу Родину во время войны, называют ветеранами.

Я обязательно передам ваши ответы моему знакомому мальчику.

- Моряки носят пилотки? Нет, моряки не носят пилотки, они носят бескозырки.

4). Подвижная игра «Солдаты» (Под марш «Прощание славянки»).

- У нас пилотки на головах, значит мы солдаты. Солдаты, стройся! (маршируют по кругу).

1,2,3,4 Марш по кругу друг за другом.

1,2,3,4

На горах высоких, Руки вверх.

На степном просторе, Руки в стороны.

Охраняет нашу Родину солдат, Отдают «честь».

Он взлетает в небо, Руки вверх.

Он уходит в море, Показывают волну.

Не страшны защитнику Отдают «честь»

Дождь и снегопад.

1,2,3,4

1,2,3,4 Стой, 1,2.

Ура нашим генералам! Ура! Громко скандируют «Ура!» и

Ура нашим адмиралам! Ура! «Спа-си-бо!»

Ура солдатам рядовым! Ура!

От всей души спасибо им! Спа-си-бо!

Молодцы! Хорошие солдаты! (слайд 17)

5). Звуко-буквенный анализ слова.

- Вы любите загадки? Отгадайте загадку и подскажите словечко.

Матросская шапка, веревка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня, прокати. КАПИТАН.

- Ребята, возьмите кассы и выложите это слово из букв (проведем буквенный

анализ слова).

- Назовите каждую букву по порядку. Какое слово получилось?

- Сколько слогов в слове «капитан»? – Прохлопаем.

- Разделите это слово на слоги. – Назовите каждый слог.

- На какой слог падает ударение? – Позовите «капитан!»

- Ребята, давайте представим, что мы с вами радисты (это еще одна военная профессия, нам нужно зашифровать слово капитан, чтобы враг не догадался. Зашифруйте это слово с помощью кружков (звуковой анализ).

- Сколько гласных звуков, сколько согласных звуков получилось?

- Какими кружками их обозначим?

- Какой звук обозначили зеленым цветом? Почему? (в слове «капитан» звук п, - мягкий, обозначаем зеленым цветом).

Молодцы! Вот теперь враг точно не догадается, какое слово мы с вами зашифровали.

6). Конструирование голубя. (На фоне фонограммы «Пусть всегда будет солнце».

- Ребята послушайте стихотворение.

Гуля, гуля, голубок.

Был у гули белый бок,

Да еще белым-бела

Голова его была.

Тут художник подглядел,

Вмиг его запечатлел

И цветочек в клювик дал -

Гуля на плакат попал.

Нынче голубь знаменит.

Это он с листа глядит.

- Ребята, хотите узнать, почему этот голубь знаменит и сделать такого же голубя? Проходите к столу. Посмотрите, что у нас здесь приготовлено.

- Мы сейчас с вами сделаем белого голубя. Знаменит он потому что, белый голубь - это символ мира на земле. Он всегда белый, потому что белый цвет - это цвет мира, чистоты, порядка, добра.

- Что такое белый голубь? (Белый голубь - это символ мира)

(Дети комментируют свои действия и рассказывают, что делают голубя – символ мира).

III. Завершение.

(На фоне фонограммы «День Победы»)

Учитель-логопед :

Ребята, давайте назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

1 ребенок:

«Нет!» - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

2 ребенок:

Я хочу, чтоб все ребята

Были дружными всегда

И под мирным нашим небом

Возродились города.

Все вместе:

Победа, победа!

Проносится весть по стране!

Конец испытаньям и бедам,

Конец этой страшной войне!

- Ребята, подарите наших белых голубей гостям.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «День Победы» Продукт: оформление фотоальбома "Имена Победы" Цель: формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Познакомить детей с событиями в Великой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Салют, Победа!» Конспект НОД для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 19:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Салют, Победа!» Конспект НОД для детей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иокерс (УИ 73592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД