Приложение МААМ

О терапии с кинетическим песком

Светлана Матвеева
О терапии с кинетическим песком
▼ Скачать + Заказать документы

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка

Автор: Матвеева С. В.

Организация: МБДОУ «Детский сад № 27

«Теремок» пос. Комсомолец.

"Самая лучшая игрушка для детей –

кучка песка!" - К. Д. Ушинский

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе особого внимания. Помочь детям с различными психологическими проблемами может терапия песком.

Публикация «О терапии с кинетическим песком» размещена в разделах

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое время препровождения. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.

Кто из нас в детстве не играл "в куличики"? Ведерко, формочки, совок - первое, что мы приобретаем ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице.

Это традиционные игры с песком.

Предлагаю посмотреть на возможности использования песочницы, с другой стороны. В современном образовательном процессе все большую популярность приобретает кинетический песок. Кинетический песок - что это?

Это материал, который хорошо держит форму и в то же время обладает высоким показателем сыпучести.

Материал, будучи свободно насыпанным, выглядит рыхлым, пушистым. Он приятен на ощупь. Когда материал пересыпается, его частицы под воздействием силы тяготения стремятся разъединиться.

Главное достоинство терапии с кинетическим песком заключается в том, что ребенок простым и интересным способом смог построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира. Основная цель песочной терапии - снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя.

Предлагаю вам рассмотреть основные принципы игр на песке

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность.

Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.

2. "Оживление" абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур, предметов, животных.

Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

3. Реальное "проживание", проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.

На основе этого принципа осуществляется взаимный переход Воображаемого в Реальное и наоборот. Например, оказавшись в роли Спасителя Принцессы, ребенок не просто предлагает выход из ситуации, но и реально разыгрывает ее на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так, он "на деле" убеждается в правильности или ошибочности выбранного пути.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желание, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик ИЗ стола –

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор Возьмем в игру.

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

Теперь, у нас есть все, чтобы отправиться вместе с ребенком в увлекательное путешествие по Стране Песочных Игр.

В стране живут обучающие игры. Они облегчат процесс обучения, научат ребенка счету и грамоте.

В стране ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ игр дети узнают о том, как многогранен наш Мир, Через них мы познаем то, что рядом с нами: животных (диких и домашних, насекомых, леса, поля, реки, озера, моря, острова, профессии, город, транспорт, быт и пр., т. е. игры для знакомства с окружающим миром

Например, «Необыкновенные следы». Воспитатель предлагает зайчикам-пальчикам и потанцевать на полянке. (Необходимо пальчиками надавливать на кинетический песок, перемещать кисти рук в разных направлениях). Лиса идет: дети быстро разравнивают песок «Прячут следы».

Для детей старшего возраста можно использовать фантастические игры («Полет на Луну», «В гостях у Марсиан» и др., исторические игры:

-дети любят играть с солдатиками, военными машинками, с помощью формочек можно изготовить различные «башни», «крепости», и воссоздать любое историческое событие, игры-экскурсии: Родина начинается с родного города, селения. Его история оказывает существенное влияние на образ мыслей и жизни жителей. Эти события можно разыгрывать на песке. Например, на песке строится панорама - главной площади поселка либо города. Что же мы здесь видим? Здание Дома культуры, школу, спортивную площадку. Схематично отражая план поселка, он оживляет в памяти все свои впечатления. Так легко и естественно ребенок учится ориентироваться в пространстве.

В стране проективных игр взрослый помогает ребенку осознать его внутренний мир. Совместное творчество на песке и стиль взаимодействия в ходе игры — есть проекция переживаний ребенка. То есть перенос желаний, умений, возможностей в реальность. С помощью героев ребенок учится сочинять и разыгрывать сказки, сопереживать, находить выход из различных ситуаций.

Уважаемые коллеги кинетический песок может быть не менее полезен и для взрослых людей. Экспериментально доказано, что игра с этим материалом снимает стресс, способствует расслаблению, активизирует мышление и воображение.

Разминка рук с песком, даже непродолжительная, помогает человеку морально отдохнуть, а также возвращает энтузиазм и повышает работоспособность, дарит положительные эмоции и новые ощущения.

Публикации по теме:

Благотворное влияние игр с кинетическим песком на развитие ребёнкаБлаготворное влияние игр с кинетическим песком на развитие ребёнка Кинетик – это разработанный учёными из Швеции инновационный материал, который предназначен для игры с ребёнком. Инновационные качества.

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Комплексное занятие по сенсорике с кинетическим пескомКомплексное занятие по сенсорике с кинетическим песком Задачи: познакомиться со свойствами песка. Закрепить умение открывать различные застёжки. Закрепить знания двух основных цветов (красный,.

Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 летКонспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.

Конспект НОД с кинетическим песком для раннего возраста «Полянка для лошадки»Конспект НОД с кинетическим песком для раннего возраста «Полянка для лошадки» " Полянка для лошадки". Цель: Развитие фантазии,творчества,тактильных ощущений. Задачи: Образовательные: побуждать детей к самостоятельной.

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет Задачи: 1. Развивать зрительно-моторную координацию; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Развивать тактильное восприятие; 4. Обогащать словарный.

Конспект НОД с кинетическим песком «Конфеты для мишки»Конспект НОД с кинетическим песком «Конфеты для мишки» " Конфеты для мишки". Цель: развитие фантазии,творчества,воображения,тактильных ощущений,речи,мелкой моторики рук. Задачи: образовательные.

Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группеОткрытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Занятие-игра с кинетическим песком «Песочное Лего»Занятие-игра с кинетическим песком «Песочное Лего» Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О терапии с кинетическим песком
Опубликовано: 23 марта 2023 в 13:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О терапии с кинетическим песком» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Матвеева (УИ 1004744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД