Инна Назаренко
Самоанализ деятельности музыкального руководителя за 2012–2013 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В прошедшем учебном году я работала со всеми возрастными группами, соответственно с требованиями, которые предъявляет «Типовая программа воспитания и обучения детей в детском саду» и ФГТ. Учитывая результаты диагностики, проведенной в конце прошлого учебного года, я поставила перед собой основную задачу на данный учебный год – обратить особое внимание на раздел «музыкально-ритмические движения». Я пересмотрела плотность занятий, оставляя на этот вид деятельности до 10 минут на 6-7 занятиях в месяц. Планируя индивидуальную работу, я включила в занятия упражнения на развитие координации и чувства ритма. Также я рекомендовала воспитателям включать эти упражнения при организации самостоятельной музыкальной деятельности. Положительный результат всей этой проведенной работы показала диагностика, проведенная в конце этого учебного года.
Публикация «Самоанализ деятельности музыкального руководителя за 2012–2013 учебный год» размещена в разделах
Однако, не все задачи удалось выполнить полностью. Поставленная мною задача на 2012 – 2013 «Игра на металлофоне по слуху знакомых и малознакомых попевок в старшем возрасте» не была выполнена в полном объеме. Я это объясняю тем, что у меня получился очень насыщенный и напряженный год в плане педагогической деятельности. Поэтому, эту задачу я оставляю на следующий 2013 – 2014 учебный год. Также, по прежнему не очень устойчивы знания детей по такому разделу работы, как «Инструменты симфонического оркестра». Я работала над этим вопросом в течение года, дети могут различить звучание многих инструментов, но делают это не сразу и с подсказкой педагога. Поэтому, на следующий учебный год, буду обращать на этот раздел особое внимание.
Анализируя другие разделы моей работы, можно сказать, что НОД, праздники, развлечения проходили согласно годовому плану
С воспитателями я находилась в тесном рабочем контакте весь учебный год, причем, абсолютно все воспитатели моих групп всегда выполняют мои рекомендации, оказывают любую посильную помощь при организации и проведении различных мероприятий.
Работа с родителями включала в себя активное участие родителей на праздниках. Так на 8 Марта в старшей и подготовительной группах были поставлены танцы, в которых участвовали мамы с дочками. На 23 февраля папы выступали вместе с мальчиками в оркестре шумовых инструментов. Большую помощь родители оказывали в изготовлении костюмов и атрибутов к праздникам. В следующем учебном году я также буду заниматься разработкой нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.
В этом учебном году я подробно изучила и активно использовала в практике книгу "Ку-Ко-Ша"(танцевально-игровые композиции)авторов Е. Кутузова, С. Коваленко, И. Шарифуллина.
В своей педагогической деятельности я применяю и такие педагогические технологии: технология А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»,"Топ, хлоп, малыш" которая является музыкально-ритмическим психотренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов.
В остальном моя педагогическая деятельность представлена по следующим направлениям:
1. В ноябре 2012 провела республиканского мастер-класса «Новогодние танцы для дошкольников»
2. В декабре 2012 выступила на городском семинаре для начинающих музыкальных руководителей с темой «Игровые танцы для младших дошкольников»
3. В феврале 2013 провела районный мастер-класса «Народные танцы для дошкольников»
4. В апреле 2013 участвовала в составе экспертной группы районного конкурса «Звездочки столицы»
5. С сентября по май прошла курсы «Мюзикл в детском саду» (72 часа) на базе МАДОУ №325
6. В 2013 учебном году я подтвердила высшую категорию.