Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием легоконструктора «Самолёты для защитников»

Наталья Анатольевна Шахурова
Конспект НОД с использованием легоконструктора «Самолёты для защитников»

Конспект НОД с использованием ЛЕГО-конструктора

Самолеты для защитников“

Воспитатель: Шахурова Наталья Анатольевна

Цель: развитие умений воссоздавать обьёмную фигуру «Самолёт» из деталей ЛЕГО - конструктора по схеме.

Задачи:

Обучающие: - Продолжать знакомить с понятиями, аэродром, аэропорт, шасси, топливный бак, мотор, корпус, кабина;

Публикация «Конспект НОД с использованием легоконструктора „Самолёты для защитников“» размещена в разделах

- закреплять названия деталей конструктора, форму, цвет, счёт, продолжать учить работать по схеме;

- формировать интерес к воздушному транспорту «Самолёт», познакомить с видами самолётов и их назначением, названиями основных частей самолета.

Развивающие :

- развивать мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, творческое воображение, художественно- эстетический вкус.

- пополнить словарный запас: аэродром, конструкторское бюро, шасси.

Воспитывающие:

- формировать умение договариваться, помогать друг другу, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

- воспитывать желание помочь десантникам.

Предварительная работа: Беседа «Какие бывают самолёты», «Что такое аэропорт и аэродром», «рассматривание иллюстраций, виды самолётов их составные части; отгадывание загадок на тему: «Воздушный транспорт», проведение сюжетно-ролевой игры «Лётчики», подвижные игры: «Космос», «Путешествие на самолёте», чтение рассказов Д. А. Пентегова

ПРОСМОТРЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Об АВИОКОНСТРУКТОРАХ.

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают руки).

Сюрпризный момент:

Ребята, под облаком, что-то спряталось интересное! Но прежде чем открыть и показать вам, что там находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, что именно спряталось под облаком.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет)

Воспитатель: Молодцы все угадали. А кто из вас может мне рассказать из каких деталей состоит самолет.

Дети: (нос, кабина, корпус – салон, крылья, хвост)

Воспитатель: Какая самая большая часть у самолета?

Дети: корпус.

Воспитатель: правильно. Сколько крыльев у самолета?

Дети: 2 крыла.

Воспитатель: верно. Посмотрите, что есть ещё у самолета?

Дети: шасси, топливные баки, двигатель.

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Дети: пилот.

Воспитатель: верно! А какие самолеты бывают?

Дети: пассажирский, грузовые, военные, медицинские, пожарные.

Воспитатель: Какой самолёт изображён на экране?

Дети: пассажирский

Воспитатель: как вы думаете почему называют его пассажирским?

Дети: потому что он перевозит людей.

Воспитатель: А какой самолёт изображён здесь?

Дети: грузовой

Воспитатель: почему его так называют?

Дети: потому что он перевозит грузы.

Воспитатель: а какой самолёт изображён здесь?

Дети: военный

Воспитатель: как помогает нам военный самолёт?

Дети: он следит за порядком воздухе.

Воспитатель: а как называется этот самолёт?

Дети: медицинский

Воспитатель: как помогает нам этот самолёт?

Дети: оказывает помощь людям.

Воспитатель: а как называется это самолёт?

Дети: пожарный

Воспитатель: Для чего нужен такой самолет?

Дети: это специальный самолет, который тушит пожары.

Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, мне пришла СМС от Аниного папы. помните, где находится Андрей Иванович? На СВО. Давайте прочитаем.

Читает воспитатель СМС

Здравствуйте ребята! Мы – десантники, находимся на СВО, Защищаем, охраняем нашу Родину! Нам предстоит выполнить очень важное задание и для этого на нужны самолёты. Мы знаем, что вы Лего-мастера и сможете справиться с любой задачей. Хотим попросить вас о помощи. Будем ждать самолеты на аэродроме.

Воспитатель: Что же делать? Как нам помочь десантникам?

Дети: построить самолёт.

Воспитатель: правильно. Как называется место куда приземляются и откуда взлетают?

Дети: аэродром.

Воспитатель: Прежде, чем построить самолёт, нужно подумать из чего же можно его построить?

Дети: (из деревянных кубиков, конструктора лего, из блоков деньешев, из палочек кьюзенеров).

Воспитатель: правильно. А мы с вами сегодня будем строить самолёт по схемам из ЛЕГО.

Воспитатель: Прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальчики.

(Дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем)

Пальчиковая гимнастика

Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет. (показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями)

Воспитатель: А теперь мы с вами пройдём в конструкторское бюро. Сегодня вы будете инженерами-конструкторами.

(Воспитатель подсказывает, помогает, советует, спрашивает у детей названия деталей конструктора.)

Дети: а сейчас посмотрите на схемы, они перед вами, скажите пожалуйста

Из каких частей состоит самолёт?

Воспитатель: а теперь ребята давайте вспомним, как правильно нужно соединять детали? Сколько, какие детали вам нужны для конструирования?

Воспитатель: А теперь приступайте к постройки самолёта. Не торопитесь, самолёт надо собрать прочно.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие цвета присутствуют в вашем самолёте.

Дети: красного, зелёного, белого цвета.

Воспитатель: правильно! Посмотрите, какие прочные самолёты у нас получились, давайте испытаем наши самолёты и доставим наших десантников на аэродром.

Становитесь за мной и полетели.

(Дети выполняют за воспитателем движения)

Физкультминутка «Самолёт»

Самолет летит

Самолет гудит У-у-у, у-у-у

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Видим, мы аэродром, (Наклоняются влево, вправо, говорят: «у-ууу»)

Приземляться нам пора! (самолёты приземляют на аэродром)

Воспитатель: Ну, вот и прилетели на аэродром. Помогли нашим десантникам, теперь они выполнят очень важное задание.

Воспитатель: Ребята, десантники благодарят вас за помощь, говорят большое спасибо!

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: верно! садимся на наши самолеты и полетели.

Самолет летит

Самолет гудит У-у-у, у-у-у

Я лечу в детский сад, родной. У-у-у, у-у-у.

Заключительная часть, рефлексия.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами конструировать самолёты. Кем вы сегодня были?

Дети: Авиаинженерами.

Воспитатель: Какой транспорт мы сегодня построили?

Дети: самолёт

Кто управляет самолетом?

Дети: пилот

Воспитатель: Из каких частей состоит самолет?

Дети: (нос, крылья, корпус, кабина, двигатель или мотор, иллюминаторы, шасси).

- Кому вы сегодня помогали?

Дети: десантникам.

Воспитатель: Как мы смогли помочь ему?

Дети: построили самолёт

Воспитатель: Из чего мы сегодня конструировали?

Дети: из ЛЕГО

Воспитатель: Молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: строить самолёты, играть самолётами, помогать десантникам.

Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше, занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новой игре на прогулке «Самолёты загудели, самолёты полетели»Фотоотчёт о новой игре на прогулке «Самолёты загудели, самолёты полетели» Совсем недавно у наших ребят появилась новая любимая игра на прогулке с самолётами. Кто из ребят не любит запускать бумажные самолётики,.

Конспект НОД по конструированию с использованием Легоконструктора в младшей группе «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» (посредством конструктора Лего-дупло) Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего.

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа) Цель: Развивать воображение и творческое мышление. Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием легоконструктора «Самолёты для защитников»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 03:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием легоконструктора «Самолёты для защитников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Шахурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД