Анна Сугак
НОД в подготовительной группе «Самый дорогой на свете человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Данный конспект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви самому близкому человеку – маме.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Самый дорогой на свете человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
НОД «Самый дорогой на свете человек» выдвигает ряд требований к социально – личностному развитию детей. К числу этих требований относятся:
• развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру;
• создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, то он хороший, то его любят;
• приобщение детей к ценности сотрудничества с другими людьми; оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге (в данном случае – потребность в самом близком человеке – маме);
• развитие у детей чувства ответственности за другого человека;
• формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения ситуаций, умений договариваться, устанавливать новые контакты;
• развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, активизировать мыслительную деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о любви к маме.
Актуальность: в сложившейся ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу, эмоциональной глухоты, враждебности дети испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции. И нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые.
Новизна: новый подход к моделированию воспитательной среды и взаимодействия всех участников образовательного процесса, ориентированном на социально - личностном благополучие ребенка, что является системообразующим фактором целостной воспитательной среды.
Задача: Воспитывать гуманное отношение к родными близким людям.
Цели:
1. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
2. Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
3. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».
4. Формировать осознание моральной стороны поступков.
Логика непосредственно образовательной деятельности.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 «Речевая настройка» Педагог: Мы рады видеть всех вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроение. Нам очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу. Слушают. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Игра «Волшебный клубочек» Педагог: - Ребята у меня есть клубочек, но он не обычный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать клубочек друг другу и произносить эти волшебные слова посвященные маме, а веревочку будем держать в руках. Слушают, высказываются Закреплены коммуникативные навыки.
3 Чтение стихотворения о маме В. Руссу. Много мам на белом свете, всей душой их любят дети. Только мама есть одна, всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: это мамочка моя. Слушают, обсуждают, отвечают на поставленные вопросы. Сформировано представление о значимости матери для каждого человека.
4 Педагог предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Слушают, завершают суждение «Моя мама.», «Когда я вижу свою маму, то.». Обеспечена мотивация к высказыванию о своей маме.
5 Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации «Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: "Не хочу!". Мама обиделась». - Почему мама обиделась на сына? - Как должен был поступить Сережа? - Как бы ты поступил на месте Сережи? Слушают, передают эмоциональное состояние каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса. Сформировано эмоциональное восприятие каждого героя.
6 Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
Обсудить с детьми, - Нужна ли вам мама? (Диагностика детских представлений и суждений.) Смотрят, обсуждают, высказывают свои предложения по поводу мультфильма. Проявление мотивации для выяснения значения мамы.
7 Физкульт минутка.
(Движения детей соответствует тексту. Дети повторяют движения по тексту.
Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем Мы белье теперь стираем,Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем,Двери настежь открываем,Маму крепко обнимаем. Обеспечена потребность детей в движении
8 Игровая ситуация: «Волшебный фонарик» Педагог дает в руки каждому волшебный фонарик, с помощью которого дети должны загадать желание для своих мам. Слушают, рассматривают, высказывание детей. Сформировано логическое мышление.
9 Советы детям: 1. Что нужно делать чтоб сделать маме приятное? – быть ласковыми, помогать ей, быть приветливыми с ней. 2. Что нужно сделать если ты обидел маму? - нужно обязательно попросить прощения, подойди к маме, обними ее, нежно скажи: «Прости», Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада. 3. Какими нужно быть по отношению к маме если она пришла уставшая? будьте внимательны к ней: спросите, чем вы ей можете помочь. Слушают, по очереди составляют предложения, передают эмоциональное состояние. Сформирован интерес в детско – родительских отношениях.
10. Далее детям предлагается выбрать сердечки, вырезанные из цветной бумаги с веселой и грустной пиктограммой, для оценки НОД. Делятся своими впечатлениями, выделяют и мотивируют наиболее понравившийся этап работы. Развито умение описывать свое настроение, распознавать настроения других.
Методические рекомендации
1. Предварительно рекомендуется по беседовать о маме, почитать стихи, рассказы.
2. Рассмотреть картины с изображением мам и детей, фотографий.
3. Записать хорошую спокойную музыку, направленную на расслабление.
4. Заготовить материал для изготовления волшебных фонариков.
5. Записать мультфильм «Мама для мамонтенка», подготовить наводящие вопросы по содержанию.
6. Дать детям возможность высказаться о своих мамах.
7. В заключение занятия рекомендуется узнать настроение детей после занятия.