«Самый интересный выходной день». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Галина Касьянова
«Самый интересный выходной день». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коммуникация.

Составление рассказов из личного опыта:

«Самый интересный выходной день».

Программные задачи:

-Уметь самостоятельно отобрать из своих впечатлений интересные события.

- Развивать умение составлять рассказ из личного опыта по предложенному плану без опоры на наглядный материал.

- Использовать в речи образные слова и выражения.

-Упражнять в умении оценивать рассказ товарища, придумывать название рассказа.

-Воспитывать дружеские чувства к товарищам.

Ход занятия:

Воспитатель зачитывает пословицу:

«Новых друзей наживай, а старых не забывай».

-Как вы понимаете эту пословицу?

Осенью из нашей группы в другой город, вместе с родителями, уехал

мальчик.

-Вспомните, кто это?

-Вы часто вспоминаете Руслана?

-А как вы думаете, он о вас вспоминает?

-Скажите, а пословица, о которой мы говорили, подходит к вашему другу, Руслану?

-А вам хотелось бы узнать, как ему живется на новом месте? Появились ли у него новые друзья?

Давайте напишем ему письмо, о ваших самых интересных выходных днях. Подумайте и скажите, а какие дни больше всего запоминаются, и о которых хотелось бы рассказать? (праздники,

дни рождения, приезд гостей, поездка куда-либо).

Вспомните самый интересный выходной день и составьте рассказ по порядку (утро, день, вечер). Хорошо обдумайте предложение, чтобы интереснее было слушать и читать.

Рассказ Маши.

Мы с сестрой Сашей утром проснулись. Бабушка пекла блинчики, а мамы и папы не было дома. Я люблю блинчики и Саша тоже. Мы их долго ждали, почти пол дня, смотрели в окно, и я увидела машину нашу возле дома. Потом пришли мама и папа. Папа держал сумку, а из сумки торчала лапа. Когда открыли сумку из нее выползла маленькая собачка. Она такая занятная, пушистая, светло – коричневая, уши длинные до самого пола, глаза грустные и лицо такое бедное. Ой! Не лицо, а мордочка! Мы назвали ее Леди. Нам с Сашей разрешают кормить ее и выводить гулять, только с папой. Я этот день никогда не забуду – нам собаку купили!

-Ребята, вам понравился Машин рассказ? А, ка мы его назовем?

«Леди!».

Рассказ Артема.

А у меня был день Рождения. Пришли мои друзья из детского садика и со двора, еще два брата и сестра приехали. Они мне много подарков подарили и робота, и черепашек «Ниндзя», и конструктор Рассказ Дани.

«Лего», и еще, и еще…не помню. Мы ели торт с газировкой, а потом испытывали машину с пультом. А! еще машину подарили. Синюю. Весело было, а потом мама сказала, что надо убраться в комнате и уже поздно. Но этот выходной, я бы повторил!

-Как вы думаете, как назовем рассказ Артема?

«День Рождения

Мне понравился выходной, когда мы к бабушке с дедушкой ездили в деревню. Там здорово. Ехали мы долго на машине. Деда меня на рыбалку взял, мы червей копали, я их боюсь, а дедушка нет. Дедушку зовут деда Коля, он поймал большую рыбу, как называется не помню, а маленькую отдали кошке. А еще меня дед учил плавать, я умею, но он все равно меня учил. А можно я сам назову свой рассказ? «В деревне!».

Физ.минутка:

Дети выходят на коврик.

Воспитатель загадывает загадки,а дети отгадки показывают:

1. «Все лето стояли зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы» (санки).

2. «Кто по снегу быстро мчится,

провалиться не боится» (лыжник).

3. «Льется речка - мы лежим,

Лед на речке - мы бежим» (коньки).

4. «Мы с горы несемся сами,

в гору же нас тянет Ваня» (санки).

5. «Мы летим вперед, вперед,

режем гладкий ровный лед» (коньки).

Я записала ваши рассказы, мы их вложим в конверт вместе с письмом.

А что еще кроме письма и ваших рассказов, мы можем вложить в

конверт, чтобы Русланчика порадовать? (рисунки, аппликации).

В свободное время дома нарисуйте или сделайте аппликации для Русланчика. А сейчас давайте напишем письмо.

Скажите, а с чего начинают написание письма? (приветствие).

А затем расскажем немного о себе. Спросим о том, как Руслан поживает, занимается, отдыхает.

Чем письмо: заканчивают? (прощаются).

Письмо Руслану.

Здравствуй, Русланчик.

Пишут тебе твои друзья из детского садика «Аист».

Мы тебя часто вспоминаем, и сильно по тебе скучаем. Хотим узнать, хорошо ли тебе на новом месте, ходишь ли в садик, нашел ли новых друзей? Посылаем тебе наши рассказы о том, как мы интересно проводим выходные дни. А что бы тебе было понятнее, мы нарисовали и сделали аппликации. Рассказы записала и помогла написать письмо наша воспитательница.

Ждем твоего ответа.

До свидания.

Твои друзья из детского садика «Аист», подготовительной группы.

Подготовили и провели воспитатели ГБДОУ детский сад№1248:

Касьянова Г. В. и Малинкина Т. В.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Самый интересный выходной день». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 14:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы №2 ( 4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться о своём...
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы. Воспитатель: Колесникова Юлия Ильинична Программное содержание: формировать представления о мире...
Театр на палочках «Сказка в домике»
Театрализованная деятельность – это возможность раскрыть творческий потенциал малышей, научить их ориентироваться в мире красоты. В этом волшебстве...