МААМ-картинки

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета

Кристина Саакян
Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета

ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН»

Блок: «Я и общество»

Раздел: «Школа этикета»

Тема: «Секрет волшебных слов»

Форма работы: Занятие – игра.

Воспитатель: Саакян К. С.

1 реабилитационная группа

Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-7 лет.

Форма работы: занятие –игра.

Методы работы: словесные приемы, наглядные приемы, художественное слово, практические действия, общение со сказочным персонажем, игровые приемы.

Публикация «Конспект игрового занятия „Секрет волшебных слов“ — школа этикета» размещена в разделах

Цель: сформировать у детей представление о различных формах вежливого общения между людьми, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; познакомить детей с тем, как можно словом воздействовать на чувства и поведение людей.

План:

1. Вводная часть:

-объявление темы, вступительное слово;

2. Основная часть:

-отгадывание загадок,

-упражнение :«Круг вежливых слов»,

-физминутка,

-игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»,

-упражнение: «Ящик ощущений»;

-просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» -серия 24- «Невежи»;

-обсуждение просмотренного;

3. Заключительная часть:

-подведение итогов.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Объявление темы, введение в тему.

В-ль: Ребята, утром, когда я пришла на работу, увидела в почтовом ящике письмо. Хотите узнать от кого оно (да). Письмо из волшебной страны игрушек, где они как и вы, учатся быть вежливыми и воспитанными. Они приглашают нас к себе в гости. Ну что, хотите путешествовать в эту страну (да).А на чем же мы отправимся в страну игрушек (ответы детей).Так как это волшебная страна, значит и отправимся туда мы на волшебном ковре- самолете. Садитесь на ковер-самолет и закройте глаза.

-Абракадабра, ковер-самолет, лети в страну игрушек.

-Ребята вот мы и прилетели. Посмотрите сколько здесь игрушек! Давайте подойдем к ним, познакомимся с ними, подружимся. Ребята, а вы знаете язык игрушек? А вот игрушки понимают вас. Давайте сделаем так: вы поздороваетесь с ними, назовете свои имена, а я переведу вам слова игрушек-я их язык понимаю. (вос-ль подходя к каждой игрушке, берет ее в руки и от ее имени приветствует детей).

-А это кто ребята (медвежонок) отвернулся, не хочет с нами знакомиться, дружить? Давайте спросим что с ним случилось, на кого он обиделся?

Медвежонок: (вос-ль за него) Я на всех обиделся, со мной никто не хочет дружить. Ведь я все могу-могу плясать, и рисовать, и петь,

Могу стоять на голове, до Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать, могу… но не хочу.

-Ребята, вам понравился рассказ медвежонка? Хотите с ним дружить? Почему? (ответы детей). Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться. Но мишка не только хвастун: мишка злым сегодня был- оттолкнул братишку и сестренке нагрубил.

-Как можно назвать такого мишку? Правильно, грубиян! А играть с хвастуном и грубияном никто не хочет.

Медвежонок: (вос-ль за него) Ребята! Я не хочу быть таким, хочу быть воспитанным, вежливым, чтобы со мной игрушки и вы-дети дружили.

-Ребята давайте поможем медведю, расскажем что должен делать каждый ребенок и медвежонок, чтобы быть вежливым. А ты медвежонок, слушай внимательно и запоминай.

-Воспитанные дети должны знать много вежливых слов и употреблять их в речи. Ребята, как вы думаете, для чего всем деткам и нашим друзьям -игрушкам, особенно медвежонку, нужно знать вежливые слова (вежливые слова помогают нам найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить, вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости, пожалуйста».

-А сейчас я вам загадаю загадки, а отгадками будут вежливые слова. Мы с вами вспомним, а медвежонок внимательно послушает и запомнит их.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Отгадывание загадок:

Встретив зайку, ёж сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик,

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем:»…» (Будь здорова!

Говорит лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь,

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…» (После вас)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…» (Доброго пути)

Дал Ивану царь Гудей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…» (Благодарю)

Упражнение «Круг вежливых слов»

-Ребята, продолжаем говорить о вежливых словах. Тот, у кого в руках окажется этот красивый цветок, скажет вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

-Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»

Физминутка

Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»

-Ребята, если на экране увидите хороший поступок, то энергично хлопайте в ладоши, а если не очень хороший (плохой)_ топайте!

Картинки:

*дети помогают маме на кухне;

*дразнятся;

*собирают игрушки;

*уступают место пожилым людям в транспорте;

*дерутся;

*катаются на проезжей части;

*моют посуду;

*играются со спичками;

*поливают цветы…

Упражнение «Ящик ощущений».

-Ребята, что это? (ящик)

-А вы знаете что лежит в этом ящике (не видно, ящик закрыт)

-А как можно узнать (можно засунуть руки в «окошечки и потрогать»-дети по одному находят на ощупь предметы)

-Погладь предмет, что ты нащупал (предмет мягкий)

-Что ты почувствовал, когда его гладил (было приятно, казалось, что «это» что_то доброе, хорошее.)

- А ты, что нащупал в ящике (что_то колючее)

-Что же ты почувствовал (испугался, что я могу пораниться)

_Ребята, вот так и слова. Их можно не только услышать, но и почувствовать. Добрые, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» -серия 24 –«Невежи»

Обсуждение просмотренного.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Ребята, посмотрите, какие красивые бусины. Возьмите по одной бусинке, и нанизывая их на ниточку, скажите, о чем мы сегодня говорили?

Медвежонок (вос_ль за него) : спасибо, ребята, я запомнил много вежливых слов, которые помогут мне в общении.

-А на последок, ребята, страна игрушек приготовила для нас сюрприз- смайлики. Если вам сегодня понравилось в стране игрушек и было интересно, выберете улыбочку, а если было что_то непонятно или трудно_грустинку.

Публикации по теме:

Игры по правилам современного этикета Словесная игра по этикету речевого общения «Наши имена» Цель: помочь детям и воспитателю запомнить имена детей группы, способствовать развитию.

Конспект ООД по речевому развитию «Ноябрь. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» Образовательные области:[/u] «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Составление слов с изученными слогами и написание слов» Внутренний урок письма на тему: «Составление слов с изученными слогами и написание слов» в 1 классе специальной (коррекционной) школе.

Конспект занятия «Секрет здоровья» Цель: Формирование у детей представлений о здоровье. Задачи: Обучающие: -познакомить детей с правилами здорового образа жизни; -закрепить.

ОП по «Речевому развитию» для детей от 5 лет 6 м до 7 лет 6 м «Страна волшебных слов. Речевой этикет» Основная цель образовательного предложения: Продолжать развивать речь детей, как основное средство общения в социальном мире, воспитывать.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением.

Роль этикета в воспитании детей Роль этикета в воспитании детей огромна. Важно с детства прививать детям правила поведения. Благодаря привитым нормам поведения, они понимают.

Спортивное новогоднее развлечение «Секрет здоровья гномов» Развлечение «Секрет здоровья гномов» для старшей группы Дети входят в зал с воспитателем, в колонне по одному. Инструктор- Белоснежка.

Стихотворение «Про секрет» Бывает, что дарят цветы и конфеты, Бывают на кухне супы и котлеты, В камине – огонь, а в фонарике – свет, Бывает, что есть у мальчишки секрет.

Занятие с использованием социального проблемно-игрового экспериментирования «Школа волшебных эмоций» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета
Опубликовано: 12 марта 2016 в 09:19
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД