МААМ-картинки

Проект дня «Секреты бабушкиного сундучка»

Татьяна СОКОЛЬНИКОВА
Проект дня «Секреты бабушкиного сундучка»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №3 «Солнышко»

ПРОЕКТ дня

«Секреты бабушкиного сундучка»

Разработанный, в соответствии с ФГОС. При интеграции образовательных областей для подготовительной группы детского сада, при непосредственном участии родителей (в том числе бабушек).

Утро: На столах в группе разложены картинки по теме «Семья» и «Схема изменения человека в возрастные периоды», дети и воспитатель рассматривают,рассказывают и размышляют, рассуждают о своей семье.

Публикация «Проект дня „Секреты бабушкиного сундучка“» размещена в разделах

Индивидуальная работа с подгруппой детей 3-4 человека: Чистоговорка «Семья» :

Ня – ня – ня – нет роднее родни у меня.

Тра – тра – тра – моя старшая сестра.

Ец – ец – ец – а в семье глава – отец.

Лю – лю – лю – я семью свою люблю.

Дидактические настольные игры «Генеалогическое древо» В уголок природы помешена картина «кошка с котятами». В книжном уголке помещена картина «вся семья в сборе» -предусмотрена индивидуальная беседа по картине с Валей Троц, Андреем Доржиевым и Полиной Филипповой. В это- же время, дети обнаруживают в группе сундучок, сообщают воспитателю. Совместно с воспитателем начинают предполагать. Чей он и откуда появился? Давайте на время оставим и вернёмся после зарядки и завтрака.

Делают выводы и отправляются в муз. зал на зарядку.

Воспитатель: На зарядку нам пора Лены, Риты и Полины,

Занимаемся с утра, здоровы будем мы тогда.

Воспитатель : Как вы думаете, каких детей среди нас нет! и не может быть?

Дети: (возможные ответы) — Ленивых, трусливых, слабых…

Воспитатель:— Что необходимо делать, чтобы быть сильным и стать здоровым и выносливым?

Дети: (возможные ответы) — Заниматься спортом, быть храбрым, делать утреннюю гимнастику…

Воспитатель— Каждый день любого человека, начинается с зарядки.

Утренняя зарядка: Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колена, делая хлопок. Бег в колоне по одному, по двое. Построение в 3 колонны.

1. «Нога в сторону, палку вверх»

И. П. О. С. палка в двух руках внизу

В. 1. отставить ногу на носок назад, руки вверх

2. И. П.

2. «Наклоны»

И. П. ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу

В. 1,3. поднять палку вверх

2. наклон вперед

4. И. П.

3. «Приседания»

И. П. О. С. руки с палкой внизу

В. 1. присесть, руки вынести вперед

2. И. П.

4. «Повороты»

И. П. стоя на коленях, палка в двух руках внизу

В. 1. поворот вправо (влево, руки вынести вперед

2. И. П.

5. «Рыбка»

И. П. лежа на животе, руки с палкой согнуты в локтях

В. 1. вынести палку вперед-вверх

2. И. П.

6. «Коснись колена»

И. П. О. С. палка в двух руках внизу

В. 1. поднять согнутую в колене ногу, положить палочку на колено

2. И. П.

7. «Прыжки через палку»

И. П. стоя боком к палке, палка на полу

В. 1. прыжки через палку правым и левым боком

8. «Посмотри по сторонам» (упражнение на дыхания)

И. П. О. С.

В. 1. поворот вправо (влево, рука в сторону (вдох)

2. И. П. (выдох).

Заключительная ходьба змейкой

Речевка: Будем мы на радость маме

С детства закаленными.

Скоро вырастем и станем

Все мы – чемпионами!

Завтрак: Чтобы сильным стать друзья съедайте завтрак до конца.

Хорошо мы подкрепимся, чтоб мама вами могла гордиться.

Образовательная деятельность: В образовательной деятельности снова возвращается интерес к находке «мистическому сундучку».

Общий круг:

Поисковый вопрос: Что сегодня у нас с вами в группе было обнаружено? (ответы детей? Как нам с ним поступить, ваши предложения (рассуждение и предложения)

При странных обстоятельствах сундучок заговорил человеческим голосом (запись на диктофоне)

«Три слова верных назовите и вещь

ПОДСКАЗКУ в сундуке возьмите»

Воспитатель :какие слова волшебные можно сказать (ответы)

Давайте попробуем «Крабли, крибли,бум»-3 раза

Воспитатель: достаёт из сундучка, клубок ниток. Как вы думаете, о чём нам может подсказать эта вещь? (предположение детей) А кто в вашей семье пользуется пряжей чаще всего? (ответы) Послушайте загадку и вам станет всё ясно: Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт. (бабушка)

Входит в группу бабушка Полины Филипповой,давайте познакомимся с Еленой Михайловной,а поможет нам в этом наш клубок, передаём клубок и называем своё имя.

Елена Михайловна (Бабушка Полины) : Дети вы не видели мой сундучок, где я складывала все свои работы, что ими поделиться с вами.

Дети: видели он у нас

Елена Михайловна : Как я рада, сейчас я вам всё покажу и расскажу о своих увлечениях.

Воспитатель: Дети посмотрите вокруг, что-нибудь у нас изменилось в группе или что- то ещё необычное появилось (обследование группы)

Дети : здесь какая то ткань и что-то ещё….

Воспитатель: убирает ткань и все видят, чемоданчик доктора? (дети предполагают)Что за чудеса, а это ещё что (дети обследуют и рассуждают)

Воспитатель достаёт из чемоданчика, очки бабушки Васильева Никиты. Идёт процесс обсуждения и входит Людмила Ивановна.

Воспитатель: Представляет гостью. Это,Людмила Ивановна, бабушка Васильева Никиты. Она очень долго проработала в детском саду медсестрой. Учила детей, заботится о своём здоровье, лечила и давала витамины.

Людмила Ивановна (Бабушка Никиты) : Здравствуйте дети, я рада с вами встретиться и научить тому, что знаю сама. Многие из вас долгое время проводят у телевизора, что бы глазки ни утомлялись, я покажу «Гимнастику для глаз» офтольмотринажёр.

Сейчас наши уважаемые бабушки хотят нас с вами научить разным премудростям, как нам быть. Как нам предлагаете разделиться? У вас есть беджики с различными геометрическими фигурами и различного цвета, это думаю и поможет вам определиться, потому что у Л. М и Л. И тоже беджики такие же как у вас, разойдитесь по мастерским согласно установленным правилам.

Елена Михайловна: Мастерская «Умелые ручки»

Достает детям и показывает свои работы, из чего они сделаны и при помощи чего. Сегодня мне очень хотеться научить вас изготавливать «Обереги»-из пряжи. В старину в семье, где появлялся малыш, обязательно в колыбель клали тряпичную куклу, которая оберегала новорожденного от злого глаза и болезней на протяжении его жизни и выступала настоящим талисманом. Создавалась такая кукла сразу после родов из разноцветных натуральных нитей и тканей. Пол ребенка определял и пол его куклы-оберега. По поверьям в этой куколке будет находиться частичка души малыша.

Людмила Ивановна: Мастерская «Изготовление капсулы здоровья»

Беседа о мерах предосторожности в холодный период года.

Показ и ознакомление с точечным массажем при использовании схемы.

Далее ребята и Людмила Ивановна изготавливают капсулу здоровья.

После завершения творческой работы следуют на Физкультуру.

Физкультурная культура: Развивать двигательную активность, физические качества (скорость, выносливость, координацию).

Музыка: Уметь ритмично двигаться, выполнять упражнения.

Здоровье: формировать представление о здоровом образе жизни, способность к самоконтролю.

Безопасность: закрепление правил безопасного поведения во время игр.

Социализация: развивать интерес к подвижным играм, привычки играть сообща.

Труд: закреплять умения самостоятельно готовить пособия к занятию.

Познание: совершенствовать координацию руки и глаза.

Коммуникация: Развитие свободного общения с взролыми и детьми.

Программное содержание: Формировать навык правильной осанки, развивать мышечную систему путем выполнения упражнений и тренировки в основных видах движений, упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе, укреплять мышцы и связки стопы с целью предупреждения развития плоскостопия. Закрепить умение перебрасывать мяч друг другу снизу. Развивать у детей глазомер, быстроту, ловкость. Воспитывать привычку соблюдать правильную осанку.

Подготовка: спортивная форма, ребристая доска, индивидуальные шариковые массажеры, мячи, палочки, веревка, гимнастическая скамейка, звукозапись для выполнения упражнения в основной части и аутотренинга.

Ход занятия.

1. Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с перекатом с пятки на носок, ходьба с высоким подниманием колен. Бег обычный, бег “змейкой”, бег на носках, бег и ходьба со сменой ведущего. Ходьба обычная, перестроение и ходьба парами.

2. О. Р. У. Парами по кругу.

1. “Поздоровались”

И. П. – Стоя, лицом друг к другу, руки опущены, ноги свободны.

В. – наклоны головы вперед. (8 – 10 раз).

2. “Делай дружно”

И. П. – Стоя спиной друг к другу, ноги врозь, взявшись за руки.

В. – один ребенок наклоняется вперед, другой назад и наоборот. (8 – 10 раз).

4. “Поссорились”

И. П. – Сидя на полу, лицом друг к другу, опор руками сзади, стопы на полу, ноги согнуты в коленях.

В. – Одновременно наклон колен вправо, в и. п. ; влево, в и. п. (8 – 10 раз).

5. “Помирились”

И. П. – Сидя на полу, с опорой на локтевой сустав, стопы упираются друг в друга.

В. – Поочередное сгибание и разгибание ног. (8 – 10 раз).

6. “Махи ногой”

И. П. – Лежа на боку, лицом друг к другу, опор на руки.

В. – Махи левой (правой) ногой.

Тоже на другом боку. (8 – 10 раз).

7. “Велосипед”

И. П. – Сидя лицом друг к другу, соприкасаясь стопами, опор руками сзади.

В. – Педалеобразное движение ногами, выполнять плавно, ноги не размыкаются. (7 – 8 раз).

8. “Померяйся силой”

И. П. – Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки в замок, локти согнуты.

В. - Сгибание и разгибание рук с силой. (8 – 10раз).

9. “Прыгаем дружно”

И. П. – Стоя лицом друг к другу.

В. – Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой. (3раза).

10. Упражнение на дыхание “Вырастим большими”.

2. Основные виды движений:

1. подгруппа детей – отрабатывание кувырков вперёд.

2 подгруппа детей – “Круговая разминка” – ходьба по ребристой доске, ходьба по дорожке со следами, ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, прыжки на двух ногах, на носочках через веревку “змейкой”.

3. подгруппа Бросание мяча в корзину. (расстояние 3 – 4 метра).

П/И «Семья» кто быстрее соберётся в свою семью (шапочки животных).

Дети все расходятся по залу под музыку гуляют,как только музыка заканчивается дети собираются в обруч,где их мама.

3. Заключительная часть: Спокойная ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках. Аутотренинг “Волшебный сон” – упражнение на мышечное расслабление. Лежа на спине дети слушают музыку, расслабляются и “засыпают волшебным сном”. “Ноги расслаблены, руки расслаблены, дышится легко, ровно, глубоко…”. Звучит громкая музыка:

“Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать!

Потянулись, улыбнулись –

Всем открыть глаза и встать!”.

Давайте порадуем наших бабушек мастериц и исполним для них песню «Моя бабушка»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Секреты бабушкиного сундука» (старший дошкольный возраст). Конспект интегрированного занятия «Секреты бабушкиного сундука» (старший дошкольный возраст). Программное содержание: пробудить интерес.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Секреты бабушкиного сундука. Одежда» Тема: «Секреты бабушкиного сундука. Одежда» Интеграция: Познание, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе детского садаТатьяна Коробова.

Мини-музей «Куклы из бабушкиного сундучка»Мини-музей «Куклы из бабушкиного сундучка» Мини-музеи - это неотъемлемая частью развивающей среды. У детей вызывают живой интерес экспонаты, с которыми можно играть, наблюдать за.

Открытое занятие в старшей группе «Секреты бабушкиного сундука»Открытое занятие в старшей группе «Секреты бабушкиного сундука» Цель: - воспитание уважения к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному краю. - активизировать познавательный интерес, нравственное.

Педагогический проект. «Куклы из бабушкиного сундучка» (куклы — обереги) Тема: «Куклы из бабушкиного сундучка» (куклы - обереги). «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» (народная мудрость) Пояснительная.

Познавательно — творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Куклы бабушкиного детства» Познавательно – творческий проект «Куклы бабушкиного детства», 2017г. Составили воспитатели: Ярославцева О. В., Крашенинникова Л. В. Актуальность:.

Проект «Секреты бабушкиного сундучка» Актуальность проблемы «Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим».

Проект «Секреты бабушкиного сундучка» Паспорт проекта «Секреты бабушкиного сундучка» Срок: проект средней продолжительности. Тип проекта: информационно-исследовательский. Объект.

Проект «Секреты воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект дня «Секреты бабушкиного сундучка»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 17:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД