Татьяна Коньшина
Секреты успешной адаптации детей к условиям ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация - это привыкание ребенка к новым условиям детского сада. Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе, сформировать у ребенка положительную установку и желание идти в детский сад.
Конечно же в первую очередь это зависит от приемов, подходов, методов, которые использует педагог. Если ребенок с первых дней почувствует тепло, уют и доброжелательное отношение к себе, то у него исчезнут волнения и страх, а процесс привыкания пройдет безболезненно и незаметно.
Публикация «Секреты успешной адаптации детей к условиям ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах
Я хочу поделиться с вами своими «секретами», которые помогают мне в моей работе, делая процесс адаптации к детскому саду быстрым и легким.
Наверное, можно сказать сколько детей столько и секретов… Но все же общие рекомендации существуют. Которые я изучила + собственный опыт в организации режимных моментов, в организации образовательно развивающей среды и в работе с родителями
Вот именно с родителей и надо начинать.
Первое знакомство это как первый экзамен и здесь главное выбрать ту золотую середину, которая устраивала бы всех. Мне порой приходилось в первую очередь успокаивать родителей, уверять, убеждать, рассказывать, показывать, что мы ждем их ребенка и ему очень рады.
Первый секрет - наладить контакт с родителями. Здесь я стараюсь всегда как можно больше информации узнать о вновь прибывшем малыше от мамы: Чем её ребенок любит заниматься?
Как она его успокаивает, когда он плачет?
Какими ласковыми словами называет своего малыша? и т. д. Советую родителям первое время приводить детей с любимой игрушкой, которая будет успокаивать их в течение дня и напоминать о доме.
Ведь когда родители видят своих детей спокойных, улыбающихся, занятых игрой, рассматриванием книг, тогда они понимают, что у ребенка наладилось взаимоотношение и с детьми и с воспитателем, тогда они будут доверительно к нам относиться и спокойно приводить своих малышей в детский сад.
Второй секрет- установить эмоциональный контакт с детьми
Я считаю, что утренний прием детей это оценка детьми твоей вчерашней работы. У нас с детьми принято обниматься при встречи, это мы называем «обнимашки». Прижимая к себе ребенка я понимаю насколько он готов мне доверять, а поглаживание по спинке показывает напряжен ли ребенок и в какой мере.
Ласковый голос, поглаживание, периодическое пребывание на моих руках дает ребенку чувство защищенности и помогает быстрее успокоиться.
Третий секрет: чтобы ребенку было приятно каждый день приходить в группу детского сада, нужно ее просто «одомашнить», то есть создать в ней домашнюю обстановку, чтобы дети чувствовали себя в ней комфортно и уютно, как дома. Для этого в своей группе я постаралась удобно расставить мебель для детских игр, разложить игры и игрушки доступно для каждого ребенка на уровень вытянутой руки. Ребенок не должен быть в роли просящего, ждущего объекта в группе, а должен быть полноправным субъектом образовательного процесса в группе При организации игр в группе, учитываю интересы и желания ребенка, стараюсь, чтобы каждый день был чем-то уникален, неповторим, чтобы у ребенка появилось желание приходить в группу снова и снова с огромным удовольствием. Спокойная, тихая музыка, которая звучит по утрам в нашей группе, поднимает настроение детям и родителям.
Четвертый секрет -Умение создать атмосферу праздника или ожидания этого праздника. У нас прошли «День мыльных пузырей», «игры с воздушными шариками», «Знакомство с солнечным зайчиком», «Мишкины друзья»
Воспитатель всегда должен быть непосредственным участником какого-либо процесса, и делать все, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, спокойно и счастливо. Только тогда мы можем говорить об успешной адаптации.