Папки-передвижки

Секреты успешной адаптации детей к условиям ДОУ (из опыта работы)

Татьяна Коньшина
Секреты успешной адаптации детей к условиям ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация - это привыкание ребенка к новым условиям детского сада. Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе, сформировать у ребенка положительную установку и желание идти в детский сад.

Конечно же в первую очередь это зависит от приемов, подходов, методов, которые использует педагог. Если ребенок с первых дней почувствует тепло, уют и доброжелательное отношение к себе, то у него исчезнут волнения и страх, а процесс привыкания пройдет безболезненно и незаметно.

Публикация «Секреты успешной адаптации детей к условиям ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах

Я хочу поделиться с вами своими «секретами», которые помогают мне в моей работе, делая процесс адаптации к детскому саду быстрым и легким.

Наверное, можно сказать сколько детей столько и секретов… Но все же общие рекомендации существуют. Которые я изучила + собственный опыт в организации режимных моментов, в организации образовательно развивающей среды и в работе с родителями

Вот именно с родителей и надо начинать.

Первое знакомство это как первый экзамен и здесь главное выбрать ту золотую середину, которая устраивала бы всех. Мне порой приходилось в первую очередь успокаивать родителей, уверять, убеждать, рассказывать, показывать, что мы ждем их ребенка и ему очень рады.

Первый секрет - наладить контакт с родителями. Здесь я стараюсь всегда как можно больше информации узнать о вновь прибывшем малыше от мамы: Чем её ребенок любит заниматься?

Как она его успокаивает, когда он плачет?

Какими ласковыми словами называет своего малыша? и т. д. Советую родителям первое время приводить детей с любимой игрушкой, которая будет успокаивать их в течение дня и напоминать о доме.

Ведь когда родители видят своих детей спокойных, улыбающихся, занятых игрой, рассматриванием книг, тогда они понимают, что у ребенка наладилось взаимоотношение и с детьми и с воспитателем, тогда они будут доверительно к нам относиться и спокойно приводить своих малышей в детский сад.

Второй секрет- установить эмоциональный контакт с детьми

Я считаю, что утренний прием детей это оценка детьми твоей вчерашней работы. У нас с детьми принято обниматься при встречи, это мы называем «обнимашки». Прижимая к себе ребенка я понимаю насколько он готов мне доверять, а поглаживание по спинке показывает напряжен ли ребенок и в какой мере.

Ласковый голос, поглаживание, периодическое пребывание на моих руках дает ребенку чувство защищенности и помогает быстрее успокоиться.

Третий секрет: чтобы ребенку было приятно каждый день приходить в группу детского сада, нужно ее просто «одомашнить», то есть создать в ней домашнюю обстановку, чтобы дети чувствовали себя в ней комфортно и уютно, как дома. Для этого в своей группе я постаралась удобно расставить мебель для детских игр, разложить игры и игрушки доступно для каждого ребенка на уровень вытянутой руки. Ребенок не должен быть в роли просящего, ждущего объекта в группе, а должен быть полноправным субъектом образовательного процесса в группе При организации игр в группе, учитываю интересы и желания ребенка, стараюсь, чтобы каждый день был чем-то уникален, неповторим, чтобы у ребенка появилось желание приходить в группу снова и снова с огромным удовольствием. Спокойная, тихая музыка, которая звучит по утрам в нашей группе, поднимает настроение детям и родителям.

Четвертый секрет -Умение создать атмосферу праздника или ожидания этого праздника. У нас прошли «День мыльных пузырей», «игры с воздушными шариками», «Знакомство с солнечным зайчиком», «Мишкины друзья»

Воспитатель всегда должен быть непосредственным участником какого-либо процесса, и делать все, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, спокойно и счастливо. Только тогда мы можем говорить об успешной адаптации.

Публикации по теме:

Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Сообщение на тему: «Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ». Основными принципами дошкольного образования.

Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ В раннем возрасте у ребенка закладывается основы познавательной деятельности, именно в этом возрасте малыш знакомится с окружающим миром,.

Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Тип деятельности: развлечение. Тема: «Осень в детском саду». Участники: дети первой младшей группы и их родители Количество участников:.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Презентация для педчаса «Секреты успешной адаптации детей к Детскому саду» Воспитатели: Плахотникова Н. А., Ускова Н. В. Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного.

Презентация «Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Подготовила воспитатель: Зайкова Анна ВалерьевнаМетоды и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Адаптация- процесс вхождения.

Проект комфортной адаптации детей с ОНР к условиям группы компенсирующей направленности в ДОУ Паспорт проекта. Творческое название: «Давайте познакомимся». Тема проекта: Адаптация детей с общим недоразвитием речи к условиям логопедической.

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Участники проекта: Воспитатели младших групп Музыкальный.

Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ Адаптация - процесс приспособления организма к новой среде. Речь идет о целостном, системном приспособлении, которое объединяет биологический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Секреты успешной адаптации детей к условиям ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Секреты успешной адаптации детей к условиям ДОУ (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коньшина (УИ 223497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД