«Семейная гостиная». Тема встречи «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Гульнар Галиякберова
«Семейная гостиная». Тема встречи «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Цель:

1. Развивать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.

2. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

3. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Оборудование:

Магнитофон, дидактический материал для игры «Угадай-ка» (виды транспорта, игрушка зайчик.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом,рисование на темы: «Транспорт», «Улицы нашего города», разучивание песен, стихов, проигрывание игр по ПДД, загадывание загадок, индивидуальная работа с родителями (разучивание стихов, песен).

Ход игры: Дети исполняют песню

«Песня пешехода».

В. Мы рады приветствовать вас в нашей семейной гостиной. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом.

Мы с удовольствием представляем вам наших семей:

Семья №1, Семья №2 … Семья № 10.

Сегодня тема нашей гостиной «Знай и соблюдай правила дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах! Сегодня будут разыграны семейные конкурсы самых сильных, самых находчивых и практичных.

А раз у нас конкурсы, значит должны быть жюри строгое и справедливое.

Итак,мы представляем наше жюри: 1.

2.

3.

А теперь начинаем наши конкурсы:

Задание №1: «Перекрёсток загадок» Детям – участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, а родители им помогают. Кто знает,тот быстро отвечает:

1. Алда да бар, артта да бар

Борылган да сырылган.

Озын булып сузылган (юл)

2. Жэен, кышын, яз, козен

Иртэн, кичен, кондезен,

Ача, йома оч кузен,

Телсез эйтэдер сузен-

Бик тиз анлыйлар узен. (светофор)

3. Иснэми ул печэнне,

Капмый да ул саламны.

Узе бара остерэп

Куп торэнле сабанны. (трактор).

4. Ике аяклы угез

Мангаенда куш могез. (велосипед)

5. Везёт, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. (автомобиль)

6. Дом по улице идёт,

на работу всех везёт,

не на курьих тонких ножках,

а в резиновых сапожках. (автобус)

Балалар шигырь сойлилэр.

Урамда сак булыгыз

Кагыйдэне бозмагыз.

Онытмагыз беркайчан да

Бэлага юлыкмагыз.

Кызыл, сары, яшелне

Аерырга ойрэндек.

Юлга чыксан, бик кирэк

Уяулык хэм зирэклек.

Задание № 2. “ Дорожный патруль» Родителям задаются каверзные вопросы,а дети помогают им отвечать:

1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? (КУЗНЕЧИК).

2. Место ожидания общественного транспорта?

(ОСТАНОВКА)

3. Кто хозяин перекрёстка? (СВЕТОФОР).

4. В какой сказке и какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (КРАСНАЯ ШАПОЧКА).

5. Какая часть дороги предназначена для машин?

(ПРОЕЗЖАЯ)

6. Как называется человек, который регулирует движение на дороге? (РЕГУЛИРОВЩИК).

7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч» (ЗЕЛЁНОГО)

8. Как называется человек, который едет в автобусе?

(ПАССАЖИР)

9. Как называется палочка регулировщика? (ЖЕЗЛ).

10. Со скольки лет можно ездить на велосипеде? (С 14 ЛЕТ)

Сказка психологическое.

В. Ребята, давайте послушаем сказку «Зайка Трусишка»

(инсценирование сказки детьми)

Зайка Трусишка!

Жил-был зайчонок по имени Трусишка. Он жил в городе со своими родителями – мамой и папой. Каждое утро мама с папой уходили в лес на работу, а зайчонка оставляли в садике с другими зверятами. Каждый день зайчонок плакал, потому что очень боялся автомобилей. Их было очень много у них были большие светящиеся глаза и они громко сигналили. Около их дома как раз проходила огромная дорога.

И вот однажды, во время прогулки, зайчонок убежал со зверятами от родителей в парк. Зайчонок заигрался с травкой и не заметил, как остался совсем один. Он очень хотел к маме и папе. Но путь домой был только через дорогу. Так бы он и плакал в песочнице один до ночи, если бы к нему не подлетела мудрая Сова из мультфильма про Вини-Пуха.

- Что с тобой случилось? И почему ты один?

- Я отстал от друзей и боюсь машин….

- А давай я тебя провожу? Ведь если соблюдать все правила совсем не страшно переходить дорогу. Когда ты подрастешь немного, то сам, без родителей, должен будешь ходить в школу. – и Сова позвала зайчонка к дороге.

Он очень боялся, но все же согласился, ведь он очень хотел к маме и папе.

- Во-первых, сказала Сова, - малышам дорогу надо переходить только со взрослыми! А, во-вторых, только в том месте, где есть полосатая дорожка. (ВЕДУЩИЙ – ребята, как называется это место)Вот она, - указала Сова.

Зайчонок хотел было уже пуститься во всю прыть по переходу, как вдруг три больших автомобиля,грозно сверкнув фарами, пронеслись, подавая громкий сигнал.

- Погоди, - продолжила Сова. – Прежде чем переходить улицу, посмотри вот на этот прибор. (ВЕДУЩИЙ – ребята, как называется трехцветный прибор на дороге). когда на нем загорится зеленый человечек – тогда можно идти, а если красный – нельзя.

Как раз в это время загорелся зеленый человечек. Все машины замерли, перестали кричать и улыбнулись Зайчонку. Сова повела его через дорогу. Оказывается, переходить дорогу по правилам совсем не страшно….

Вскоре, Сова и Зайчонок были дома. Как же обрадовались мама и папа! Зайчонок обещал, что больше никогда не будет убегать.

А еще теперь он не боялся переходить дорогу с родителями и даже подружился с маленьким автомобильчиком Окёнок.

ОЦЕНКА ЖЮРИ

В. Ну, что ж потрудились, пора и отдохнуть в семейном кругу.

Задание № 3 «Творческая семейка»

Каждая семья должна исполнить песню или рассказать стих, слова которой так или иначе связаны с дорожным движением, транспортом,

Дети читают стихи.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят

А там, где днём машины

Звенят со всех сторон

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак

Всё время будь внимательным

И помни наперёд

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Игра на внимание «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу «Светофор» - стоят на месте; по сигналу «Переход» - маршируют; по сигналу «Автомобиль» - изображают, что держат в руках руль.

Задание № 4 «Угадай-ка»

Это самый трудный, но очень интересный конкурс. Семья должна сложить картинку и назвать вид транспорта.

Песня «Шофер буласым килэ»

ОЦЕНКА ЖЮРИ И НАГРАЖДЕНИЕ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении «Семейной гостиной» по ПДДФотоотчет о проведении «Семейной гостиной» по ПДД Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами моей работой по теме " Правила дорожного движения". Совместно с родителями я провела "Семейную.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Семейная гостиная». Тема встречи «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 23:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Мастер-класс по аппликации из кругов «Совушка» для детей 4–6 лет
Тема: «Совушка» Мастер – класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Аппликацию можно делать из разного материала. Этот вид деятельности...
Отчет о месячнике «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» в старшей группе
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в...
Коллективная работа в младшей группе «Аквариум с рыбками»
Коллективная работа по лепке из пластилина с детьми второй группы раннего возраста по теме «Рыбки в аквариуме» Цель: Формировать интерес к работе с...