МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Семья — главный участник совместного дела»

Людмила Бочкова
Консультация для педагогов «Семья — главный участник совместного дела»

Консультация для педагогов

«Семья – главный участник совместного дела»

Бочкова Людмила Евгеньевна

Чтобы детский сад стал реальной, а не декламируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, поэтому ему необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть его в развитии личности прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

Публикация «Консультация для педагогов „Семья — главный участник совместного дела“» размещена в разделах

Сотрудничество детского сада и семьи предполагает, что обе стороны знают, что сказать друг другу относительно конкретного ребенка, тенденций его развития. Но родители и воспитатели испытывают трудности в том, чтобы видеть воспитание как совместное, как результат сотрудничества.

Потребность в продуктивном сотрудничестве – не просто модный лозунг, а, в первую очередь, насущная необходимость, ведь проблем достаточно как у родителей, так и у педагогов. К большому сожалению, уходят в прошлое чтение вслух, обсуждение прочитанного, семейные традиции, вечерние прогулки или отдых всей семьей. Это приводит к психологической напряженности и конфликтов внутри семейных отношений. Родители испытывают трудности в воспитании детей. Педагоги, не знающие условий семейного воспитания, механически переносят содержание, методы воздействия на детей в детском саду на условия семьи.

Значительная часть педагогов не стремится (и даже опасается) привлекать родителей к образовательному процессу, использовать воспитательный потенциал семьи. Общение с родителями часто носит формальный характер, строится по ситуативным и организационным поводам. Это приводит к тому, что воспитатели и родители часто недовольны общением друг с другом.

Оптимизация взаимодействия ДОО с семьей в современных условиях ориентирована на гуманистический подход и заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение : главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие его личностного потенциала, а детский сад становится посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения, в частности через организацию единого образовательного пространства для детей в семье и ДОО при помощи совместной деятельности детей и родителей.

Если жизнь в детском саду интересная, содержательная, ребенку эмоционально комфортно, он обязательно поделится своими впечатлениями с родителями и другими членами семьи. Например, в группе ведется подготовка к неделе театра или другим мероприятиям. Дети придумывают название спектакля, учатся играть, распределяют роли и обязанности, придумывают сценки, рифмованные поздравления, оформляют афишу и т. д. При этом они обращаются за помощью к родным, потому что это часть общего дела становится действительно важной и значимой для ребенка. И, как правило. обязательно кто-то из членов семьи расспросит педагога о предстоящих делах. предложит свою помощь.

Родители, вовлекаемые в «живое» общение, общее дело, начинают буквально заново открывать для себя радость общения с ребенком – не только словесного, но и эмоционального. Из «зрителей» они превращаются в активных участников, вовлекаются в исследование собственного поведения, обогащая его новыми способами общения с ребенком. и ощущая себя более компетентным в семейном воспитании. Они приобретают неоценимый опыт педагогического сотрудничества не только со своим ребенком, но и с педагогами и другими родителями.

Сегодня педагоги ДОО должны выступать не только как воспитатели детей. но и как партнеры родителей по воспитанию. В связи с этим особенно актуальной становится проблема вовлечения родителей в планирование и организацию развивающего обучения, в процесс оценивания и прогнозирования развития своего ребенка. Поэтому основная цель взаимодействия ДОО с семьей на основе проекта – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Одним из принципов процесса взаимодействия детского сада и родителей выступает дифференцируемый подход, подразумевающий учет социального статуса семьи, ее микроклимата, воспитательного потенциала, родительских запросов и интересов и т. п.

Как правило, в рамках реализации общегрупповых проектов опытные педагоги учитывают своеобразие условий жизни каждой семьи, возраст родителей, уровень подготовленности в вопросах воспитания и развития детей, личностные качества членов семьи, что приводит к взаимной удовлетворенности взаимодействием.

Важный аспект конструктивного сотрудничества – создание условий для самореализации всех участников образовательного процесса и, что особенно важно, родителей и других членов семьи.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Активные методы обучения в совместной образовательной деятельности педагогов с дошкольниками» Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от специалиста умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком.

Консультация «Кто главный в семье» Мой внук один раз задал вопрос "Кто главный в семье" и хотел получить ответ, что конечно же он. Так как же правильно объяснить ребенку кто.

Консультация для педагогов «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово Консультация.

Консультация для педагогов «Игра как главный критерий возрастной адекватности реализации образовательных областей» Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей.

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей» Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Консультация для родителей «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела»Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела» Проблема бездомных собак и кошек – одна из острых проблем современной жизни. В городах это чувствуется особенно сильно. Ведь бродячих.

Ребенок как главный участник проектирования Рппс Первым шагом к проектированию РППС в соответствии с ФГОСДО должно быть обучение педагогов дошкольной организации в данном направлении. Только.

Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…»Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться оформлением стены в групповой комнате по теме "Времена года". Мое увлечение плетение из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Семья — главный участник совместного дела»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 14:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД